Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
    Назначение и типы железнодорожных складов

Читать далее:




Назначение и типы железнодорожных складов

При перевозках грузов по железным дорогам возникает необходимость хранения их на прирельсовых складах в периоды между приемом к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей.

Назначение грузовых станционных складов состоит не только в хранении грузов. В них грузы сортируют по направлениям; подбирают повагонные партии и осуществляют другие внутрискладские операции.

При проектировании складов оперативного хранения на станциях лучшими считаются те, которые обеспечивают:
а) соответствие размеров и вместимости установленному грузообороту;
б) минимальную стоимость грузовых операций и наименьшие расходы, связанные с хранением грузов;
в) низкую строительную стоимость;
г) удобное расположение склада по отношению к автомобильным, железнодорожным и водным путям сообщения;
д) высокую производительность и наилучшую организацию труда, предусматривающую применение эффективных средств механизации и передовой технологии;
е) соблюдение требований техники безопасности и пожарной охраны; возможность непосредственной перегрузки грузов из вагонов в автомобили и обратно.

Строительство складов и других устройств на грузовых дворах следует вести по типовым проектам, разработанным Гипропромтрансстроем Минтрансстроя СССР. В отдельных случаях при необходимости и тех-нико-экономической целесообразности разрешается постройка складов по индивидуальным проектам.

Все прирельсовые склады, через которые проходит значительная часть грузов, можно подразделить на две группы:
— склады общего пользования, принадлежащие железным дорогам, предназначенные для краткосрочного хранения (до трех суток) всевозможных грузов, кроме скоропортящихся, зловонных и опасных; строительство складов ведется по типовым проектам;
— склады необщего пользования — принадлежащие отдельным предприятиям или организациям, хранящим в них свои грузы. Эти склады чаще всего находятся вне территории станции — на подъездных путях. К складам необщего пользования относятся: зернохранилища, холодильники, а также склады, расположенные на территории станции и арендуемые у железной дороги: все они, как правило, служат для долгосрочного хранения грузов.

В зависимости от рода груза склады бывают специальными и универсальными (общими). В специальных складах находятся грузы, требующие особых условий хранения, например скоропортящиеся, а в общих — грузы самых различных наименований.

К закрытым относятся склады для тарноупаковочных грузов, холодильники, элеваторы и др. Они служат для хранения грузов, качество которых зависит от температуры окружающей среды или воздействия атмосферных осадков.

Грузовые закрытые склады строят на станциях обычно в комплексе с крытой и открытой платформами, а также отдельно. Длина закрытых складов и крытых платформ определяется в зависимости от грузооборота путем набора секций кратных 12 м, а для открытых платформ — кратных 3 м.

Ширина рампы (тротуара) склада со стороны автоподъезда обычно 1,7 м, со стороны железнодорожного пути — 3,2 м. Ширина типовых складов 12, 15 и 18 м. Строительство закрытых складов шириной более 18 м допускается только на крупных грузовых станциях.

Рис. 1. Грузовой прирельсовый склад пролетом 18 м: а — общий вид; б — поперечный разрез

Крытые платформы — используются для хранения малоценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (профильная сортовая сталь, газовые трубы, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов, на тех же площадках.

Для увеличения длины грузового фронта со стороны автомобильного подъезда на платформах устраиваются зубчатые рампы.

Рис. 2. Крытая перегрузочная платформа с зубчатой рампой

Открытые платформы служат для выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний, как, например: кирпич, тяжеловесные грузы, автомобили, сельскохозяйственные машины и др. Ширина платформы обычно составляет 12—18 м. Для стока воды покрытию платформы придают уклон 1/100 от середины к краям или от одного края к другому в сторону преимущественного перемещения грузов. Открытые платформы имеют высоту 1100—1200 мм от уровня головки рельса. Их строят боковыми и торцовыми. Боковые платформы располагают вдоль железнодорожного пути. Они имеют с одной или обеих сторон подпорные стенки, а также съезды в сторону автоподъезда. Торцовые платформы размещают перпендикулярно железнодорожному пути и также ограничивают подпорными стенками. Эти платформы более удобны для погрузки и выгрузки автомобилей, тракторов и других колесных самоходных машин.

Ширина закрытых складов, крытых и открытых платформ устанавливается в зависимости от количества и рода хранимого груза, характера грузовых операций и применяемых средств механизации.

На опорных станциях I и II категорий рекомендуется строить закрытые склады шириной 12 м с наружным расположением путей, а на станциях III и IV категорий—с вводом пути в помещение склада. Ширина такого склада 18 м.

Открытые склады (площадки) предназначены для хранения, погрузки и выгрузки контейнеров, тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов. Они могут быть односторонними и двусторонними с бетонным, асфальтовым, щебеночным или брусчатым покрытиями. Площадки должны иметь уклон для стока воды в дренажные канавы или канализационные колодцы.

Площадки подразделяют на оборудованные и необорудованные. Необорудованные площадки представляют собой очищенные, выровненные прирельсовые участки, спланированные и забетонированные (или заасфальтированные). На них нет каких-либо устройств и приспособлений для погрузки и выгрузки грузов.

Рис. 3. Поперечный разрез склада пролетом 18 м с вводом внутрь железно-дорожного пути

Оборудованные площадки имеют различные устройства и механизмы в зависимости от рода груза, способа хранения и объема грузопереработки. Так, для переработки длинномерных и лесных грузов применяются козловые краны грузоподъемностью 10 т, пролетом от 20 до 32 м; для переработки штучных тяжеловесных грузов строят склады, оснащенные козловыми кранами грузоподъемностью 10 т, пролетом 16 м. Большинство контейнерных площадок должно иметь козловые краны грузоподъемностью 6 т. Крупные контейнерные площадки оборудуются мостовыми кранами грузоподъемностью 5—10 т, пролетом свыше 20 м. Схемы типовых открытых складов показаны на рис. 12. На открытых площадках используются также стреловые краны на железнодорожном, автомобильном ходу, погрузчики и другое подъемно-транспортное оборудование.

Рис. 4. Открытые склады:

Рис. 5. Повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов:
а — балочного типа; б — блочного типа

Грузовые дворы опорных станций I и И категорий должны иметь . одну бетонную площадку для переработки контейнерных, тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов, оснащенную козловым электрическим краном грузоподъемностью 5 от со сменными захватными приспособлениями (крюк, грейфер, лесной захват, электромагнит). Участки площадки специализируют по родам грузов.

Для выгрузки сыпучих грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, на опорных станциях всех категорий, а также и крупных грузовых дворах, строительство которых осуществляется по индивидуальным проектам, предусматриваются повышенные пути и эстакады. Выбор типа повышенного пути определяется не только потребной перерабатывающей способностью выгрузочного фронта, но также наличием соответствующих материалов для строительства.

Цемент, алебастр, минеральные удобрения, а также другие сыпучие и пылевидные грузы, перевозимые в крытых вагонах, должны выгружаться из вагонов, как правило, по прямому варианту (без складского хранения) в автомобили при помощи специальных вагоноразгрузчиков или других средств механизации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
" Назначение и типы железнодорожных складов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства