Характерными неисправностями аккумуляторных батарей являются: трещины в мастике, крышках и баке; повышенный саморазряд; сульфатация пластин; короткое замыкание разноименных пластин; разрушение пластин.
Неисправности часто возникают из-за нарушения правил эксплуатации батарей (небрежное обращение, длительное нахождение батарей в разряженном состоянии и др.).
Трещины в мастике устраняют электропаяльником со специальной насадкой путем оплавления мастики, что заливает трещины, или заменой старой мастики на новую. Небольшие трещины в крышках и баках устраняются заделкой их специальным составом.
Саморазряд аккумуляторной батареи — явление неизбежное, но загрязнение активной массы и электролита примесями, а также грязная поверхность батареи приводят к повышенному саморазряду. Поэтому необходимо всегда батарею содержать в чистоте, приготавливать электролит только из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.
Сульфатация пластин — это образование на пластинах крупных трудно растворимых при заряде кристаллов сульфата свинца. Признаком сульфатации является значительное понижение емкости аккумуляторной батареи, а при заряде батарея быстро «закипает» и нагревается.
Причины сульфатации пластин: глубокие разряды батареи, длительное нахождение батареи в разряженном состоянии, систематический недозаряд ее, эксплуатация батареи с пониженным уровнем электролита, большая плотность электролита, нарушение правил приготовления электролита.
Неглубокую сульфатацию .можно устранить специальными режимами заряда и разряда батареи на зарядной станции. Глубокая сульфатация пластин не устраняется. Поэтому необходимо стремиться к исключению причин, вызывающих сульфатацию пластин.
Короткое замыкание в аккумуляторе приводит к прекращению его работы (ЭДС такого аккумулятора менее 2 В или равна нулю). Причиной короткого замыкания может быть разрушение сепараторов, скопление на дне бака большого количества шлама.
Разрушение пластин аккумуляторов — процесс неизбежный, но он может и ускоряться: длительными перезарядами батареи; увеличением вибрации при слабом креплении батареи на автомобиле; повышенной плотностью электролита или температурой его свыше 45 °С.
Признаками разрушения пластин являются: мутный электролит с коричневой окраской, крышка со стороны положительного штыря может быть приподнята. Такой аккумулятор быстро разряжается.
Батареи с сильной сульфатацией, коротким замыканием в аккумуляторах и разрушенными пластинами для дальнейшей эксплуатации непригодны. Они отправляются в мастерскую для ремонта или подлежат списанию.
Для аккумуляторных батарей изучаемых автомобилей амортизационный срок службы 4 года или пробег автомобилем 75 тыс. км, а для батарей 6СТЭН-140М соответственно — 5 лет или 60 тыс. км. Амортизационные сроки службы батарей исчисляются с момента приведения их в рабочее состояние.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности аккумуляторных батарей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы