Гидропривод. К основным неисправностям гидропривода относятся следующие.
Насос не нагнетает РЖГ или нагнетает ее в недостаточном количестве по причинам, приведенным ниже.
Привод насоса вышел из строя. Заменяют или регулируют привод.
Насос изношен. Заменяют насос.
Воздух засасывается в гидросистему. Восстанавливают ее герметичность и доливают в бак РЖГ до требуемого уровня.
Поверхности трения и уплотнения в гидрораспределителе изношены. Восстанавливают уплотнения.
Всасывающий трубопровод неисправен. Проверяют и восстанавливают трубопровод.
Вязкость РЖГ повышена. Заменяют жидкость.
Подпиточный насос вышел из строя. Ремонтируют или заменяют насос.
Повышенный шум, развиваемый гидросистемой при работе, происходит по следующим причинам.
Воздух попал в гидросистему. Удаляют воздух и проверяют систему на герметичность.
Вибрация клапанов. Регулируют клапаны.
Крепление элементов гидросистемы ослаблено. Крепят элементы гидросистемы.
Рабочая жидкость перегревается по таким причинам.
Изношены детали гидросистемы. Детали ремонтируют или заменяют.
Вязкость РЖГ повышена. Заменяют РЖГ.
Гидравлическое сопротивление повышено в результате засорения фильтров. Промывают или заменяют фильтры.
Длительное перепускание РЖГ через предохранительный клапан. Регулируют клапан.
В гидросистему попал воздух. Удаляют воздух и проверяют . ее герметичность.
Недостаточно охлаждается РЖГ, так как закрыт кран подвода охлажденной РЖГ. Кран открывают.
РЖГ переливается через перепускной клапан, минуя теплообменник. Регулируют клапан и переключением золотника гидрораспределителя направляют РЖГ в теплообменник.
Плохая теплоотдача гидросистемы в атмосферу. Налаживают соответствующий обдув гидросистемы и теплообменника вентилятором.
Неравномерное выдвижение штоков гидроцилиндров происходит в результате следующих причин.
Воздух попал в гидросистему. Удаляют воздух и восстановли- вают герметичность гидросистемы.
Шток изогнут. Правят или заменяют шток.
Стенки гидроцилиндра повреждены. Хонингуют или заменяют гидроцилиндр.
Уплотнения поршня и штока перекошены или повреждены. Заменяют уплотнения.
Предохранительный клапан разрегулирован. Регулируют клапан.
Подтекание РЖГ из соединений. Происходит в результате изнашивания сальников или их ослабления. Заменяют или подтягивают уплотнения.
Самопроизвольное движение рабочих органов машин. Наблюдается в результате выхода из строя уплотнений распределителей. Заменяют или ремонтируют механизмы и детали.
Давление в гидросистеме повышается при разрегулировании предохранительного клапана, сужении трубопроводов, повышении вязкости РЖГ, загрязнении фильтров и увеличении внешних нагрузок. Клапан регулируют на заданное давление, заменяют трубопроводы, РЖГ, промывают фильтры и проверяют механизмы.
Увеличивается загрязнение РЖГ из-за неисправности воздушного фильтра сапуна, фильтров РЖГ и уплотнений рабочих органов. Заменяют фильтры и уплотнения, а также открывают перепускной клапан фильтра, промывают и регулируют его.
Перелив РЖГ из сапуна указывает на чрезмерное количество жидкости в гидросистеме. Сливают РЖГ.
Предохранительные клапаны срабатывают неточно, так как вышли из строя их пружины, повреждено седло клапана, он перекошен и засорено дроссельное отверстие клапана непрямого действия. Заменить пружину и седло, отрегулировать или заменить клапан, прочистить отверстия.
Гидрораспределитель не переключается по следующим причинам.
Не работают электромагниты управления. Проверяют напряжение в сети и состояние электромагнитов.
Низкое давление в линии управления. Регулируют предохранительный или редукционный клапан.
Заедает золотник гидрораспределителя. Промывают и зачищают золотник.
Сломаны возвратная пружина и фиксатор. Заменяют негодные детали.
Вышли из строя дренажные трубы. Прочищают трубы.
Золотник гидрораспределителя плохо перемещается, что вызвано поломкой возвратной пружины или заеданием золотника.
Заменяют пружину, гидрораспределитель разбирают и зачищают его детали.
Рукава высокого давления вышли из строя вследствие повышения в гидросистеме давления, неправильного их монтажа и несовместимости РЖГ с материалом рукавов. Регулируют предохранительный клапан, устраняют дефекты монтажа рукавов, заменяют РЖГ.
Пневмопривод. К основным неисправностям пневмоприводов относятся следующие.
Недостаточное давление в системе из-за утечек воздуха, разрегулирования клапанов, изнашивания компрессора, засорения или замерзания (зимой) пневмолинии, засорения воздушного фильтра и пробуксовывание приводных ремней. Соответственно герметизируют систему, регулируют клапаны, восстанавливают изношенные детали или заменяют их, прочищают и разогревают линию, очищают фильтры и натягивают приводные ремни.
Снижена подача компрессора, так как ослаблено натяжение приводных ремней, вышли из строя клапаны, изношены поршневые кольца, засорен всасывающий фильтр, разгерметизированы соединения крышек цилиндров с корпусом, прорези поршневых колец совпадают в одной плоскости. Подтягивают ремни, регулируют или заменяют клапаны и поршневые кольца, очищают всасывающий фильтр, подтягивают крепление крышек, разводят замки смежных колец на 180°.
Исполнительные органы не перемещаются при включении пневмораспределителей из-за изнашивания уплотнения или прорыва диафрагмы у клапана быстрого оттормаживания, засорения или замерзания уплотнения воздухопроводов, повреждения шлангов. Заменяют или подтягивают уплотнения, прочищают и прогревают воздухопроводы, заменяют или ремонтируют шланги.
Исполнительные органы продолжают перемещаться после выключения пневмораспределителей, что вызвано неисправностью клапана быстрого оттормаживания. Заменяют клапан.
Исполнительные механизмы не создают необходимого усилия в результате недостаточного давления или подачи воздуха по причинам, изложенным выше.
Воздух не подается на пульт управления из-за того, что в воздухопроводах скопился или замерз конденсат. Прочищают и отогревают воздухопроводы.
Стук в компрессоре указывает на ослабление гаек шатунных болтов и изнашивание нижних головок шатунов. Затягивают гайки и уменьшают число прокладок в разъеме головок. При большом износе восстанавливают слой баббита. Шатуны ремонтируют.
Одновременно выполняются две операции при включении одной, так как изношены уплотнения вращающихся соединений и нарушена регулировка упора. Заменяют уплотнения и восстанавливают регулировки.
Масляный манометр компрессора не работает в результате подсоса воздуха во всасывающем маслопроводе, неисправности самого манометра или использовании слишком густого смазочного материала. Герметизируют соединения маслопровода, заменяют манометр и смазочный материал.
Поступающий в компрессор воздух загрязняется из-за его контакта с конденсатом в ресивере, загрязнения масловлагоотде- лителя, слишком высокого уровня смазочного материала в картере компрессора. Конденсант сливают, масловлагоотделитель очищают и промывают, излишек сливают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности гидро- и пневмоприводов средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы