В процессе работы двигателя происходит износ деталей КШМ, ослабление болтов крепления головок цилиндров и отложение нагара на днищах поршней, в камерах сгорания и в канавках поршневых колец. При износе цилиндров, поршней и колец величина зазоров между ними увеличивается. Увеличение зазоров вызывает уменьшение компрессии в цилиндрах (компрессия — это давление в конце такта сжатия), прорыв газов в поддон картера, проникновение масла в камеру сгорания, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода масла и топлива, пригоранию поршневых колец, интенсивному нагарообразованию в камере сгорания и возникновению дымления.
Рис. 16. Маховик:
1 — зубчатый венец маховика; 2 — фиксатор маховика в сборе; 3 — болт крепления маховика; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочная втулка маховика; 6 — манжета первичного вала
При износе поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна появляются звонкие металлические стуки, которые прослушиваются при работе двигателя. В результате износа шатунных и коренных подшипников величина зазоров между шейками коленчатого вала и подшипниками увеличивается, что вызывает ухудшение смазки и появление недопустимых стуков.
Поэтому основными работами при техническом обслуживании КШМ двигателя являются проверка и при необходимости затяжка болтов крепления головек цилиндров, проверка герметичности цилиндров, прослушивание работающего двигателя для обнаружения стуков, замена изношенных или поломанных деталей.
В случае снижения мощности двигателя необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Для проверки компрессии применяется компрессометр.
Для проверки необходимо:
– пустить, прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80…90°С и остановить его;
– отсоединить топливопровод высокого давления от форсунки проверяемого цилиндра и надеть на конец топливопровода шланг для отвода топлива в специальную емкость;
– снять форсунку и на ее место установить и закрепить компрессометр; пустить двигатель и при частоте вращения 550…600 мин-1 записать показания компрессометра. Новый двигатель развивает давление в конце такта сжатия 3,4…3,6 МПа (34…36 кгс/см2). Допускается снижение давления не ниже 3,0 МПа (30 кгс/см2);
– остановить двигатель, снять компрессометр, установить форсунку и подсоединить к ней трубопровод высокого давления;
– аналогично замерить давление конца такта сжатия в других цилиндрах.
Разница давлений по отдельным цилиндрам допускается не более 0,2 МПа (2 кгс/см2).
В случае разницы давлений по отдельным цилиндрам более 0,2 МПа (2 кгс/см2) залить 20…25 см3 свежего моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца такта сжатия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой цилиндра и гильзой.
Затяжка болтов крепления головок цилиндров производится с целью предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через газовый стык. Поэтому нужно периодически проверять и при необходимости подтягивать болты.
Болты крепления головок цилиндров затягиваются на холодном двигателе динамометрическим ключом не менее чем в три приема в порядке, показанном на рис. 17, при ТО-2.
Моменты затяжки должны составлять в первый прием 40…50 Н-м (4…5 кгс-м), во второй прием 120…150 Н-м (12…15 кгс-м), в третий прием 190…210 Н-м (19…21 кгс-м).
При ТО-2 проверяется крепление передних и задних опор двигателя.
Рис. 17. Порядок затяжки болтов головки цилиндра двигателя: А — сторона впуска; В — сторона выпуска
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы