Автомобиль снабжается комплектом обязательной поставки, в который входят водительский инструмент и принадлежности, индивидуальный комплект запасных частей, используемые при эксплуатации автомобиля для его технического обслуживания, регулировочных работ и устранения мелких неисправностей.
Кроме того, по требованию заказчика на автомобиль могут быть установлены или приложены к нему дополнительные снаряжение и запасные части.
Размещение и крепление инструмента и принадлежностей на автомобиле КамАЗ-4310 показаны на рис. 128.
Гидравлический домкрат телескопический, с двумя рабочими плунжерами.
Грузоподъемность его 8 тс.
Для подъема груза домкратом:
– установить домкрат в нужном положении, вывернуть винт на требуемую величину; при слабом грунте предварительно положить под основание домкрата прочную доску или другой плоский предмет;
– выполнить несколько быстрых качаний рычага при вывернутой запорной игле; – ввернуть до отказа запорную иглу по часовой стрелке;
– поднять рабочие плунжеры на требуемую величину, качая монтажную лопатку, вставленную в рычаг.
При отказе домкрата в работе, вследствие западания клапанов, несколько раз легко ударить монтажной лопаткой по рычагу нагнетательного плунжера.
Для опускания груза медленно вывернуть запорную иглу против часовой стрелки, отвернуть пробку для выпуска воздуха и завернуть ее по окончании опускания.
При работе с домкратом устанавливать под колеса автомобиля противооткатные клинья. Автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, включена низшая передача в коробке передач.
При хранении домкрата винт головки должен быть ввернут, рабочие и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла вывернута.
Рис. 128. Схема расположения инструмента и принадлежностей на автомобиле:
1 — инструментальный ящик; 2 — жесткий буксир; 3 — саперная лопата; 4 — пила; 5 — держатель ящика СМУ; 5 — стальная канистра (10 л); 7 — стальная канистра (20 л); 8 — ящик с запасными частями; 9 — футляр медицинской аптечки; 10 — запасной зажим; 11 — трубки топливного ыасоса высокого давления; 12 — ящик ДК-4; 13 — держатель противооткатного клина; 14 — топор; 15 — ящик для принадлежностей лебедки; 16 — крепление ПНВ; 17 — утеплитель передка кабины; 18 — подпятник; 19 — бачок для питьевой воды; 20 — огнетушитель; 21 — смазочный шприц: 22 — шланг для прокачки гидросистемы; 23 — насос топливоподкачивающий; 24 — шланг для накачивания итн; 25 — переносная лампа; 26 — гидравлический домкрат; 27 — шинный манометр; 28 — сумка малая инструментальная; 29 — сумка большая инструментальная
Необходимо своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устранять подтягиванием гаек сальников, а течь масла в соединении частей корпуса — подтягиванием головки корпуса.
Во избежание попадания воздуха в рабочую полость домкрата не поднимать рабочие плунжеры рукой при ввернутой запорной игле.
Если домкрат не обеспечивает полного рабочего хода плунжеров, проверить уровень масла. Масло добавлять до уровня заливного отверстия, закрытого пробкой, когда плунжеры домкрата полностью опущены и домкрат находится в вертикальном положении.
При отказе в работе домкрата в случае попадания грязи в его рабочую полость слить загрязненное масло через заливное отверстие, залить керосин, прокачать домкрат при вывернутой запорной игле. Затем, удалив керосин, залить профильтрованное приборное масло МВП или масло АМГ-10. Не применять другие масла и жидкости.
Шприц для смазывания (рис. 130) сборочных единиц автомобиля снабжен пресс-масленками.
Для использования шприца ввести штифт в прорезь поршня и повернуть рукоятку штока против часовой стрелки. Затем надеть наконечник шприца на масленку и нажать рукоятку штока поршня; при этом смазочный материал из полости Б цилиндра шприца через клапан будет поступать по трубке к наконечнику. При качании рычага плунжер движется возвратно-поступательно.
Рис. 129. Домкрат:
1— основание; 2 — корпус; 3 — цилиндр наружного рабочего плунжера; 4 — наружный рабочий плунжер; 5 — внутренний рабочий плунжер; 6 — винт; 7 — прокладка; 8 — головка корпуса; 9 — наружная гайка сальника; 10 — головка винта плунжера; 11 — серьга; 12 — пробка; 13 — рычаг насоса; 14 — нагнетательный плунжер; 15 — цилиндр нагнетательного плунжера; 16 — запорная игла; 17 — всасывающий клапан; 18 — перепускной клапан
Рис. 130. Шприц для смазывания:
Во время подъема плунжера смазочный материал заполняет полость цилиндра плунжера. При опускании плунжера под давлением, создаваемым им, открывается шариковый клапан и смазочный материал по трубке поступает к наконечнику. В шприце создается давление 35 МПа (350 кгс/см2), при котором смазочный материал проходит во все смазываемые места. Шприц вмещает 340 см3 смазочного материала.
Для заправки шприца смазочным материалом:
– вывернуть цилиндр шприца из корпуса;
– переместить за рукоятку штока поршень на 1/3 хода внутрь цилиндра;
– с помощью деревянной лопатки наполнить цилиндр шприца смазочным материалом, затем подтянуть поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр смазочным материалом; в третий раз переместить поршень до крышки и заполнить цилиндр смазочным материалом полностью.
При заполнении шприца следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух, препятствующий подаче смазочного материала. Для этого при заправке постукивать крышкой по какому-нибудь деревянному предмету (осторожно, чтобы не повредить шприц). При попадании воздуха в полость Б цилиндра шприца нарушается его работа.
Насос для ручной перекачки топлива (рис. 131) также входит в комплект принадлежностей, прилагаемых к автомобилю.
Пользоваться насосом в таком порядке:
– опустить конец длинного шланга в емкость с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх;
– конец короткого шланга опустить в емкость (бачок-, ведро, канистру), в которую перекачивают топливо. Эту емкость располагать ниже уровня топлива; – сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу;
– после того как из короткого шланга начнет вытекать топливо, сжать грушу насоса, перевернув его стрелкой вниз, что обеспечит перетекание топлива самотеком; – после пользования насосом слить топливо из шлангов.
При застревании шариков в нагнетательном или всасывающем клапане устранить неисправность легким постукиванием хомутами насоса о твердый предмет.
При засорении насоса ослабить хомуты, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.
Жесткий буксир (рис. 132) используется для буксирования неисправного автомобиля.
Рис. 131. Насос для ручной перекачки топлива:
1 — короткий шланг; 2 — шарик нагнетательного клапана; 3 — корпус; 4 — шарик всасывающего клапана; 5 — длинный шланг; 6 — хомут
Рис. 132. Жесткий буксир
Рис. 133. Схема перестановки колес
Рис. 134. Схема смазывания автомобиля
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Инструмент и принадлежности Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы