Станки для гибки арматурной стали. В станках этой группы наибольшему изнашиванию подвержены детали привода.
К типовым неисправностям станков для резки, правки и гнутья арматурной стали относятся следующие.
Плохо правлены отрезанные стержни вследствие разрегулирования нажимных элементов в блоке правильных барабанов. Регулируют положение нажимных элементов.
Сталь не режется из-за большого зазора между ножами или их поломки и выкрашивания. Регулируют зазор, заменяют или затачивают ножи.
Самопроизвольная остановка станка до момента резки в результате недостаточного поджатия тянущих роликов подающего механизма или разладки настройки реле времени. Регулируют поджатие тянущих роликов и увеличивают время выдержки реле.
Несоблюдение заданной длины стержней вызывается слишком большим ходом шомпола. Уменьшают ход шомпола.
Выпадение стержня из канала приемного устройства в момент подачи — это следствие неплотного прилегания рейки к направляющей или ослабления прижимных пружин. Регулируют прилегание рейки и поджимают пружины на валах приемного устройства.
Получение двойного реза вызвано изнашиванием шайбы фиксирующего пальца или ослаблением пружины тяги механизма включения муфты привода. Заменяют шайбу и регулируют пружину.
Поднятый нож не возвращается в исходное положение в результате сдвига кулачка возврата. Кулачок ставят на место.
Грохоты. У барабанных грохотов более всего изнашиваются непрестанно соприкасающиеся с кусковым абразивным материалом рабочие барабаны и цепные передачи, которые восстанавливаются методами, описанными выше.
К основным неисправностям вибрационных сортировочных машин относятся следующие.
Ускоренное движение материала по сеткам, так как эксцентриковый вал вращается в том же направлении, в котором перемещается материал. Изменяют положение двух фаз электродвигателя.
Различная частота колебаний двух концов рамы грохота из-за ослабления или поломки пружин. Регулируют натяжение пружин или заменяют их.
Затухание колебаний сит в результате пробуксовывания приводного ремня или ослабления натяжения сетки. Натяжение сетки увеличивают.
Затухание колебаний вследствие накопления материала на сборном лотке. Увеличивают угол наклона сборного лотка.
Неравномерные нагрузки на подвески сита при малом его заполнении — это результат ослабления натяжения сетки. Подтягивают крепления.
Замедление движений грохота или его остановка при нормальной загрузке происходит при ослаблении натяжения приводных ремней или заедании подшипников. Регулируют натяжение ремней, проверяют и смазывают подшипники.
Перегрев шкива электродвигателя — это результат пробуксовки ремней. Ремни подтягивают.
Быстрый выход из строя клиновых ремней происходит при их разной длине. Заменяют весь комплект ремней.
Помимо рабочих органов (сит) у вибрационных грохотов интенсивно изнашиваются пружинные опоры и шарнирные соединения. Их заменяют и смазывают.
Растворосмесители. К наиболее быстроизнашивающимся элементам у растворосмесителей цикличного действия относятся подшипники и смесительные лопасти вала, кулачок муфты и стальные канаты загрузочного скипа. Изнашивание этих деталей увеличивает энергоемкость машины.
Протекание воды из-под крышки раздаточного устройства в результате затвердевания на резиновом уплотнении остатков растра и неправильного регулирования механизма открывания — закрывания затвора для выпуска готового раствора. Очищают уплотнения от раствора и регулируют затвор.
Течь раствора через сальниковые уплотнения вала при его вращении свидетельствует об изнашивании сальника. Заменяют сальник.
Недостаточное перемешивание раствора вследствие увеличения зазора между лопастями и стенками барабана или наличия в нем выбоин. Регулируют зазор, устанавливая накладки и устраняя выбоины.
У растворосмесителей турбулентного типа интенсивно изнашиваются лопасти ротора, подшипники главного вала, на котором закреплен ротор, футеровка, предохраняющая бак для приготовления раствора от изнашивания.
Изнашивание лопастей снижает производительность и качество раствора, подшипников — увеличивает энергоемкость процесса приготовления раствора.
К основным неисправностям растворосмесителей двух типов относятся следующие.
При включенном электродвигателе ротор останавливается из- за попадания твердых кусочков материала между ним и футеровкой в случаях увеличения зазора свыше 2 мм или неравномерной загрузки материала. Зазор регулируют и равномерно загружают материалом.
Падение загрузочного скипа при включенном механизме подъема указывает на разрегулирование тормоза. Отрегулировать тормоза.
Загрузочный скип не поднимается при включении механизма подъема, что указывает на разрегулирование или изнашивание муфты включения. Муфту регулируют или заменяют ее фрикционные колодки. Недостаточное опорожнение загрузочного скипа при выгрузке вследствие сильного увлажнения его внутренней поверхности и появления растворных наростов. Очищают и просушивают скип.
Муфта не включается при достижении скипом крайнего верхнего положения, так как отошел отбойный рычаг. Закрепляют рычаг в нужном положении.
Скип перекашивается при подъеме, что вызывается набеганием один на другой витков подъемного каната при его наматывании на канатные барабаны верхнего вала. Выравнивают натяжение канатов и смазывают их.
Стопорение роликов скипа происходит из-за недостаточного смазывания. Зачищают и смазывают шейки осей роликов.
Бетоносмесители. У бетоносмесителей гравитационного действия наиболее изнашиваются элементы привода, механизма подъема и опускания скипа и лопасти.
В бетоносмесителях принудительного перемешивания бетонной смеси интенсивно изнашиваются смесительные лопасти и детали зубчатого приводного механизма.
В бетоносмесителях непрерывного действия интенсивное изнашивание лопастей и подшипников вала вызывает ухудшение качества бетонной смеси.
К основным неисправностям бетоносмесителей относятся следующие.
Механизм 5 подъема и опускания скипа плохо работает по тем же причинам, что и у растворосмесителя.
Отход очистительной лопасти от стенок смесительного барабана во время перемещения из-за недостаточного усилия сжатия амортизатора. Отрегулировать амортизатор.
Стуки в смесителе при перемешивании вызваны увеличением зазоров между лопастями и барабаном, ослаблением крепления затвора или нарушением его регулировки. Зазор регулируют, крепление затвора подтягивают.
Смазочный материал вытекает из камеры уплотнения тихоходных валов редуктора и мотор-редуктора через штуцер в результате изношенных уплотнений. Устраняют (до ремонта машины, при котором уплотнение заменяют) набивкой камеры уплотнения через штуцер пластичным смазочным материалом. Если это не помогает, то вытекающее масло временно (до постановки машины на ремонт) отводят шлангом в сборочную емкость.
Корпус мотор-редуктора перегревается из-за недостатка смазочного материала или его загрязнения. Корпус редуктора промывают керосином, добавляют или заменяют смазочный материал. Стук в корпусе мотор-редуктора возникает при перекосе его оси, изнашивании или поломке зубьев шестерен. Перекос оси ликвидируют и заменяют дефектную шестерню.
Штурвал механизма опрокидывания смесительного барабана плохо проворачивается из-за недостаточного смазывания или перекоса осей подшипников. Подшипники смазывают и устраняют перекос их осей.
Приводные ремни проскальзывают, так как ослаблены. Натягивают ремни.
Вибраторы. У глубинных вибраторов наиболее быстро изнашиваются места соединения гибкого вала, у поверхностных вибраторов выходит из строя электродвигатель.
У вибраторов наблюдаются следующие основные неисправности.
Отсутствует вибрация даже при ударе вибронаконечника о землю или опалубку вследствие попадания на рабочие поверхности дебаланса и втулки (или сердечника) смазочного материала. Вибронаконечник разбирают, промывают бензином и сушат рабочие поверхности.
Прекращение вибрации в бетоне — это следствие применения питающего кабеля заниженного сечения либо понижающего трансформатора недостаточной мощности. Устанавливают причину падения напряжения и устраняют ее.
Перегрев электродвигателя происходит из-за изнашивания подшипников или недостаточного их смазывания. Подшипники заменяют или добавляют смазочный материал.
Стуки и шум в подшипниках свидетельствуют об их повреждении. Подшипники заменяют.
Повышение нагрузки (силы тока) вызывается ослаблением резьбовых соединений установочных болтов. Гайки подтягивают.
Отсутствие вибрации или уменьшение числа колебаний пневматических вибраторов происходит при снижении давления или недостаточной подаче сжатого воздуха. Повышают давление и подачу воздуха путем герметизации воздухоподводящих рукавов, а также увеличения их сечения.
Повышение расхода воздуха вызвано повреждениями и плохим соединением рукавов, а также изнашиванием лопаток. Рукава заменяют, восстанавливают герметизацию соединений и заменяют лопатки.
Цемент-пушки. У цемент-пушек наиболее часто выходят из строя лопасти ворошителя, диски, червячное колесо и червяк, лопасти барабанного питателя. Изнашивание этих деталей сокращает дальность подачи раствора.
К основным неисправностям цемент-пушек относятся следующие.
Неравномерная подача смеси в шлюзовой барабан, ее налипание на стенки ротора и внутренние поверхности, забивка насадки сопла смесью вызваны переувлажнением смеси. Влажность смеси доводят до 6…8%.
Неравномерная подача материала в сопло или его полная закупорка происходит при подаче смеси нестандартной влажности, подаче слишком большого количества материала, при недостаточном давлении воздуха или слишком длинном подающем рукаве. Применяют материал заданной влажности, подают его в заданном количестве, поднимают давление воздуха до нужного значения и заменяют рукав.
Ощущение электроразрядов при прикосновении во время работы к корпусу сопла и подающему рукаву происходит из-за образования на них статического электроразряда вследствие трения недостаточно влажной смеси о рукав. Доводят влажность смеси до 6…8%.
Перегреваются резиновые уплотнительные диски, так как маховик сильно завернут. Отвертывают маховик, не нарушая уплотнения.
Воздух выходит из-под уплотнительных дисковвследствие недостаточного их прижима или изнашивания. Подтягивают маховик или заменяют диски новыми.
Воздух выходит из-под воронки, так как на ее края налипают крупные частички смеси. Смесь удаляют.
Перегрев подшипников происходит из-за недостаточного смазывания или загрязнения смазочного материала. Добавляют или заменяют смазочный материал.
Смазочный материал вытекает через крышки редукторов, так как повреждены или изношены уплотнения. Заменяют уплотнения.
Стук и шум в редукторах происходят в результате выхода из строя подшипников или скола зубьев. Поврежденные подшипники и шестерни заменяют.
Перегрев электродвигателя из-за подачи смеси повышенной влажности. Применяют смесь влажностью 6…8 %.
Бетононасосы. У оборудования поршневого типа наиболее быстро изнашиваются клапаны, что снижает их рабочие характеристики.
У пневматических бетононасосов чаще выходят из строя уплотнения.
К типовым неисправностям бетононасосов относятся следующие.
Несвоевременно срабатывают тяги клапанов из-за недостаточных зазоров в клапанах. Зазоры регулируют по максимальной крупности щебня, но не более 40 мм.
Перегрев сальника и поршня происходит при слишком сильной затяжке сальника, затвердении набивки и перекосе грунд-буксы. Крепление сальника ослабляют, заменяют набивку и регулируют грунд-буксу.
Прекращение или уменьшение подачи бетонной смеси — это результат зависания бетонной смеси во всасывающем отверстии. Такое отверстие прочищают шомполом через бункер.
Перегрев подшипников шатуна свидетельствует о перетяжке вкладышей или недостаточном количестве смазочного материала. Вкладыш ослабляют, смазочный материал добавляют или заменяют.
Вал побудителя не вращается, так как заклинены лопасти и срезаны предохранительные пальцы, соединяющие вал и привод. Устраняют заклинивание и заменяют пальцы.
Ремни передачи пробуксовывают из-за ослабления их натяжения. Подтягивают ремни.
Сила тока увеличивается, так как в бетоноводе образуются пробки. Расстыковывают и очищают бетоновод.
Промывочная вода попала в полость клапанов в результате изнашивания манжет поршня и отсутствия смазочного материала в полости между поршнем и цилиндром. Заменяют манжеты и набивают полость смазочным материалом.
Промывочная жидкость вытекает через сальниковое уплотнение поршня из-за выхода из строя сальниковой набивки. Подтягивают грунд-буксу или заменяют набивку.
Футеровка изношена. Заменяют футеровку.
Ведомый шкив привода бетононасоса вращается при неподвижном коленчатом вале, так как срезаны предохранительные пальцы привода в результате перегрузки. Устанавливают новые пальцы.
Растворонасосы. Более всего у растворонасосов изнашиваются уплотнения, диафрагма и детали шарнирных соединений кривошипно-шатунного механизма привода поршня.
К основным неисправностям растворонасосов относятся следующие.
Раствор не забирается из бункера, так как шаровые клапаны плохо подогнаны к седлам. Подгоняют шары клапанов к седлам или в случае их большого износа заменяют новыми.
Сальники перегреваются из-за их перетяжки, затвердения набивки или перекоса грунд-буксы. Ослабляют затяжку сальников, заменяют набивку и регулируют грунд-буксу.
Растворонасос не развивает достаточного давления, так как неисправен перепускной клапан. Подгоняют шары клапанов к седлам, при сильном износе заменяют новыми, проверяют и устраняют неплотность соединений.
Резко падает давление вследствие разрыва нагнетательного растворопровода и разгерметизации соединения всасывающего рукава с насосом или с патрубком бункера. Ликвидируют разрыв и восстанавливают герметичность соединения.
Другие причины падения давления — перерыв в загрузке бункера, связанное с этим засасывание в растворонасос воздуха и образование в рабочей камере воздушной подушки, а также оседание из раствора песка, который закупоривает всасывающий патрубок и рукав. Открывают перепускной клапан на колпаке растворонасоса и прокачивают некоторое количество раствора, затем закрывают перепускной клапан, прочищают и промывают патрубок и рукав.
Прекращается или уменьшается подача раствора при одновременной утечке воды из насосной камеры и засорении всасывающего клапана. Проверяют плотность соединений и заливают камеру водой, для чего отводят плунжер в заднее крайнее положение и подают воду через заливочное устройство, прочищают клапан.
Уплотнения подтекают из-за того, что изношена набивка или недостаточно поджата грунд-букса. Заменяют набивку и подтягивают стяжные болты, стараясь не перекашивать грунд-буксу.
Перегрев подшипников — это следствие их перетяжки или недостаточного количества смазочного материала. Регулируют затяжку, добавляют или заменяют смазочный материал.
Стук в приводе свидетельствует об изнашивании или ослаблении подшипников шатуна и коленчатого вала, шпонок, закрепляющих шестерни на валах. Регулируют подкладками зазоры в подшипниках и заменяют изношенные шпонки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности машин для арматурных и бетонных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы