Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Неисправности рулевого управления автомобиля

Читать далее:




Неисправности рулевого управления автомобиля

Основными неисправностями рулевого управления могут быть: большой износ деталей рулевого управления; заедание рулевого управления; ослабление креплений; недостаточное или неравномерное усилие; полное отсутствие усиления.

Главными признаками неисправности рулевого управления являются повышенный свободный ход рулевого колеса или чрезмерное усилие, необходимое для его поворота.

Эксплуатация автомобиля с какой-либо из указанных неисправностей не допускается, так как это может привести к аварии. Величину свободного хода рулевого колеса определяют люфтомером при положении передних колес, соответствующем движению прямо. Стрелку люфтомера закрепляют на ободе рулевого колеса, а шкалу устанавливают на рулевой колонке.

Повышенный свободный ход рулевого колеса свидетельствует об износе деталей шарниров рулевых тяг; поломке пружин шарниров рулевых тяг; ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, а также вследствие увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней. Неисправность устраняется выполнением регулировочных работ, заменой изношенных деталей, подтяжкой тяг, рабочих пар рулевых механизмов, карданных шарниров, рулевых креплений.

Недостаточное или неравномерное усиление при поворотах может быть вследствие слабого натяжения ремня привода насоса, недостаточного уровня масла в бачке, наличия воздуха в системе гидроусилителя, зависания перепускного клапана насоса из-за загрязнения масла. На автомобилях ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, «Урал-375Д» эта неисправность может быть вследствие ослабления затяжки гайки упорных подшипников распределителя, а у автомобиля ГАЗ-66 — из-за заедания золотника распределителя. Неисправность устраняется по выявлению ее причины: подтяжкой ремня, доливкой масла до уровня заливного фильтра, сменой масла, ремонтом насоса или рулевого механизма,

Причины полного отсутствия усилия: обрыв ремня привода насоса, заедание перепускного клапана насоса или отворачивания седла предохранительного клапана. Устраняется неисправность заменой ремня, разборкой насоса, его промывкой, заворачиванием седла клапана.

Заедание рулевого управления может быть вследствие повреждения подшипников рулевого механизма, неправильной его регулировки, погнутости тяг или отсутствия смазки в их шарнирах. В этом случае нужно заменить поврежденные подшипники, отрегулировать рулевой механизм, выправить тяги, смазать их шарниры.

Повышенный шум при работе насоса свидетельствует о недостаточном уровне масла в бачке, слабом натяжении ремня привода, попадании воздуха в систему, засорении фильтров. Стуки в насосе возникают при износе его подшипников. При высоком уровне масла или засорении фильтра может быть выбрасывание масла через сапун бачка. Эти неисправности устраняются доведением уровня масла до нормы, очисткой фильтров, ремонтом насоса.

Основными признаками неисправностей рулевого управления являются: увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение рулевого вала, осевой люфт этого вала и рулевого колеса, течь масла из картера рулевого механизма, стук в рулевом управлении.

Увеличение свободного хода рулевого колеса может быть вызвано ослаблением креплений или износом шарнирных соединений рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма и рулевой сошки, износом ролика и червяка и их подшипников, нарушением регулировки рулевого механизма. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 10—15 мм (3—5°) на автомобилях «Москвич» и ЗАЗ, 18—20 мм (5°)— на автомобиле ВАЗ при измерении его по ободу рулевого колеса.

Для проверки передние колеса ставят в среднее положение, соответствующее движению автомобиля по прямой; поворачивают рулевое колесо влево до упора, но не нарушая положения передних колес. Замечают положение рулевого колеса по какой-либо точке на щитке приборов и поворачивают рулевое колесо вправо, также не нарушая положения колес, и измеряют расстояние, пройденное по ободу колеса. Это и будет величина свободного хода. Более точно свободный ход определяют специальным прибором-люфтомером.

Для определения неисправности нужно проверить осмотром крепления деталей рулевого привода и наличие люфта в шарнирных соединениях. При этом необходимо одному человеку делать резкие движения рулевым колесом вправо и влево, а другому снизу осматривать все крепления и соединения. Устранение этой неисправности осуществляется подтягиванием креплений и заменой изношенных шарниров.

Если в рулевом приводе неисправностей не обнаружено, а свободный ход рулевого колеса больше нормы, необходимо произвести регулировку зацепления ролика с червяком в такой последовательности.

1. Отсоединить тягу от рулевой сошки и установить рулевой механизм в среднее положение. Для этого повернуть рулевое колесо до отказа в одно из крайних положений и сосчитать, сколько оборотов оно сделает до другого крайнего положения. Полученное число оборотов разделить пополам и на эту величину повернуть рулевое колесо от крайнего положения.

2. Покачиванием рулевой сошки за ее конец в радиальном направлении определить наличие люфта в зацеплении.

3. Отвернуть контргайку регулировочной муфты («Москвич») или контргайку регулировочных винтов (ВАЗ и ЗАЗ) и ввертывать регулировочную муфту (винты) до полного устранения перемещения сошки, после чего проверить легкость вращения рулевого вала; при отсутствии заеданий завернуть контргайку и присоединить рулевую тягу к сошке.

Тугое вращение рулевого вала может быть вызвано заеданием поворотных стоек, отсутствием масла в картере рулевого механизма, неправильной регулировкой зацепления или износом подшипников червяка и ролика. Проверка наличия и доливка масла в картер рулевого механизма производится через отверстие, закрываемое пробкой. Остальные неисправности устраняются регулировкой и заменой изношенных деталей.

Осевой люфт рулевого вала ВАЗ устраняется регулировкой подшипников червяка путем удаления части регулировочных прокладок между крышкой и картером рулевого механизма. На автомобиле «Москвич» осевой люфт устраняется подтягиванием регулировочной гайки картера рулевого механизма при ослабленной контргайке, а на автомобиле ЗАЗ — подтягиванием пробки с ослаблением стопорной гайки. Люфт рулевого колеса устраняется подтягиванием гайки его крепления на рулевом валу.

Техническое обслуживание рулевого управления

Основным показателем технического состояния рулевого управления является величина свободного хода (люфта) рулевого колеса. Большой свободный ход значительно затрудняет управление автомобилем, так как при этом увеличивается время, необходимое для поворота управляемых колес, что особенно опасно на большой скорости движения. Поэтому ежедневно перед выездом необходимо проверять величину свободного хода рулевого колеса. Через 10 тыс. км пробега проверять-крепление рулевой колонки, рулевого механизма, рулевой сошки, маятникового рычага и рычагов поворотных стоек. Проверять шплинтовку гаек шаровых пальцев и состояние защитных резиновых чехлов шарнирных соединений рулевых тяг, а также наличие масла в картере рулевого механизма. Порванные или потрескавшиеся резиновые чехлы следует немедленно заменить новыми, иначе из-за попадания грязи шарниры быстро выйдут из строя. Для определения наличия масла вывертывают пробку наливного отверстия картера и, поворачивая рулевое колесо, наблюдают за обволакиванием нарезки червяка маслом. Если средняя часть червяка не обволакивается, масло доливают.

На автомобиле ЗАЗ масло в картер рулевого механизма заливается через верхнее отверстие, закрываемое пробкой. Уровень должен быть по нижнюю кромку резьбового отверстия под болт крепления картера рулевого механизма к брызговику (при вывернутом болте).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности рулевого управления автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства