При создании машин для обеспечения работоспособности и безопасности в процессе эксплуатации задается заказчиком или принимается разработчиком необходимый уровень надежности в соответствии с нормативной документацией.
Высокие показатели надежности обеспечивают необходимую безопасность и снижают эксплуатационные расходы, но они вступают в противоречие с показателями эффективной работы машины.
Например, чем большую производительность экскаватора запланировать с учетом работы двигателя на форсированных режимах, тем интенсивнее будет протекать его износ и ресурс двигателя и машины в целом снизится. В практике создания и эксплуатации машин достигается компромисс между высокими выходными показателями технической характеристики и высокими показателями надежности.
При оценке надежности допустимое значение вероятности безотказной работы является мерой для оценки последствий отказа. Они могут вызывать экономические потери, невыполнения заданий, аварии и катастрофы. В зависимости от конструкции и назначения машины, а также от последствий отказа принимается класс надежности, который отражает допустимое значение P(t).
Всего шесть классов надежности 0,1, 2, 3, 4 и 5. В нулевой класс (Р(()< 0,9) входят малоответственные детали и сборочные единицы, отказ которых остается практически без последствий (принимается для СД и не связан с подъемно-транспортными работами). Классы 1-4 характеризуются повышенными требованиями к безотказности, допустимое значение Р(4) от 0,9 до 0,9999 (число девяток после запятой соответствует номеру класса). При создании ПТМ класс надежности принимается четвертый.
Для пятого класса Р(() = 1, т.е. должно быть создано безотказное изделие за счет создания запаса надежности, регламентации ресурса машины и режимов ее работы, оценки наибольшей интенсивности потери работоспособности деталей, лимитирующих наработку до отказа.
При выборе допустимого значения P(t) необходимо учитывать следующие обстоятельства: вероятность безотказной работы задается для ограниченной наработки t; режим работы строго регламентирован; значение Р(() соответствует наиболее ответственным сборочным единицам; цикличность работы машины; принятую систему технических обслуживании и ремонтов.
По мере развития техники возрастают значения допустимой вероятности безотказной работы. Особенно это важно при комплексной организации производства работ, а также с учетом включения в парк машин высокогидрофи-цированной, автоматизированной с интеллектуальной системой управления техники.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормирование показателей надежности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы