Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация машин

Публикация:
   Обеспечение работоспособности и безопасности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации

Читать далее:




Обеспечение работоспособности и безопасности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации

При эксплуатации машины подвергаются внешнему воздействию, которые значительно изменяются при их работе в различных климатических зонах. В отдельных случаях они могут значительно превышать уровень, установленный техническими условиями, что приводит к внезапным отказам. Для их исключения необходимо учитывать внешнее воздействие при проектировании и эксплуатации. Высокая надежность обеспечит безопасность для обслуживающего персонала и окружающей среды.

Наибольшие воздействия на работоспособность машин оказывают: низкая и высокая температура, повышенная влажность среды, загрязненность атмосферы, сильный ветер, солнечная радиация, дождь, снег, туман, обледенение, плесень, насекомые, грызуны и т.д. При проектировании машины трудно одновременно учесть влияние всех внешних факторов, поэтому их создают, как правило, в отдельном исполнении для эксплуатации в конкретных условиях.

Для условий России наибольшее влияние на работоспособность машин оказывают низкие температуры. Это объясняется рядом явлений при этих температурах: снижение ударной вязкости металла; потеря пластичности полимерных материалов; снижение вязкости ТСМ и рабочих жидкостей; ухудшение запуска ДВС; ухудшение условий труда, а также выполнение зем-леройно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. При проектировании машин для работы в условиях отрицательных температур (исполнение ХЛ) используют стали без примесей азота и серы, которые снижают ее пластичность и повышают хладноломкость. Исполнение ХЛ предусматривает выполнение стыковых соединений при сварке с плавными переходами, не вызывающими концентрацию напряжений и применение неметаллических материалов, сохраняющих эксплуатационные свойства при отрицательных температурах. Особые требования, которые предъявляются при выборе ТСМ для обеспечения работоспособности ДВС и других систем машин, рассмотрены ниже. Для обеспечения требуемых эргономических свойств кабины машин оборудуют нагревательными устройствами (температура не ниже 14 °С) и средствами воздухообмена. Стекла кабин снабжают противообледенителями и отражателями.

Работоспособность машин при высоких температурах обеспечивают использованием специальных жаростойких материалов и изделий.

Высокие температуры окружающей среды с повышенной влажностью и солнечной радиацией вызывают повышенную коррозионную активность. В таких условиях в отдельных районах появляются насекомые и микроорганизмы, разрушающие электроизоляцию и элементы машин, включающие органические и растительные материалы. Для машин (исполнения Т), работающих в таких условиях, используют защитные покрытия с повышенной коррозионной стойкостью, материалы выбирают с учетом обеспечения работоспособности при наличии насекомых и микроорганизмов, применяют эффективную систему охлаждения для тепловых и электрических двигателей, а также создают комфортные условия в кабине машиниста.

Интенсивному коррозионному воздействию подвержены машины и оборудование при работе вблизи химических предприятий и в условиях морского климата.

Ветер ухудшает условия работы машин, особенно при выполнении подъемно-транспортных операций. Он создает дополнительную динамическую нагрузку, которая может вызвать аварийную ситуацию. В нормативной документации регламентируют применение ПТМ при монтажных и демонтаж-ных работах в зависимости от площади груза и скорости ветра. При больших скоростях ветра грузы рекомендуется размещать стороной с меньшей площадью, а стрелы навстречу ветру, особенно при разгоне механизма вращения с грузом. Все краны обеспечиваются автоматической сигнализацией при достижении нагрузки, равной предельно расчетной.

Обеспечение работоспособности и безопасности машин во взрыво- и пожароопасных средах происходит исключением повышенного тепловыделения, возгорания и искрения. Температура нагрева наружных поверхностей машин в пожарозащитном исполнении должна быть на 20% ниже указанных температур самовоспламенения горючих смесей.

Наиболее распространенное изнашивание сопряжений и деталей машин — абразивное, которое обусловлено или запыленностью атмосферы, или непосредственным взаимодействием деталей со свободными абразивными частицами. Основное направление обеспечения работоспособности машин в условиях повышенной запыленности воздуха (исключая рабочее оборудование, взаимодействующее с абразивной средой) — внедрение конструкций закрытых сопряжений, применение эффективных фильтров при проектировании и своевременная проверка герметичности с заменой смазки и очисткой или заменой фильтрующих элементов в процессе их эксплуатации.

В целом работоспособность зависит от многих факторов на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации машин. Повышение их работоспособности возможно с учетом тесного взаимодействия трех этапов жизненного цикла машины.

Проводимые в этой области мероприятия можно рассматривать в нескольких направлениях: – повышение стойкости изделий к внешним воздействиям (создание надежных сборочных единиц за счет оптимальной конструкции и применения прочных и износостойких материалов); – защита и изоляция машины от вредных воздействий (защита от вибрации, покраска, защита рабочих поверхностей от запыления и загрязнения, создание условий с постоянной температурой и влажностью и ограниченной запыленностью, защита от агрессивных сред); – применение автоматики для повышения надежности машин (применение самонастраивающихся и саморегулирующихся систем, способных автоматически восстанавливать свою работоспособность и осуществлять профилактические мероприятия).

Создание машин, снижающих затраты в процессе эксплуатации, с наличием информационных систем о ее состоянии, с локализацией тяжелых последствий и выбором рациональных условий функционирования — одно из основных направлений повышения их работоспособности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обеспечение работоспособности и безопасности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства