Стальные канаты изготавливают послойным навиванием стальной проволоки на центральную проволоку или вокруг мягкого сердечника из пеньки, хлопчатобумажной ткани. Стальной канат характеризуется своим диаметром, количеством и диаметром проволочек, из которых он состоит, разрывным усилием, шагом и способом свивки. На погрузочно-разгрузочных машинах преимущественно используют канаты двойной свивки, свиваемые в два приема: вначале проволоку свивают в пряди, а затем из прядей свивают канат. По оси каната проходит сердечник. Свивка канатов может быть односторонней и крестовой.
Крестовая свивка каната — когда проволочки в пряди скручены в одну сторону, а пряди в противоположную (гибкий канат). При прямой свивке проволочки в прядях и сами пряди скручены в одну сторону (жесткий канат).
Шаг свивки каната определяется следующим образом.
На поверхности какой-либо пряди (рис.114) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль продольной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната. На следующей после отсчета пряди наносят вторую метку (точка б). Расстояние
между метками (точками а и б) принимается за шаг свивки каната. У многопрядных тросов шаг свивки каната определяют по наружному слою прядей.
Обрыв тонкой проволоки как норма браковки принимается условно за 1, а обрыв толстой — за 1,7. Если на длине одного шага крестовой свивки каната 6X19 = = 114 при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 обнаружено шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов равно 6X1 +5X1,7= 14,5> 12 (см. табл. 74). В данном случае канат бракуется. Канат, конструкция которого не указана в табл. 74, бракуется на основании данных для каната, ближайшего по числу прядей числу проволок и их сечения. Например, для каната конструкции 8X19=152 с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6X19 = 114. Для браковки каната 8X19=152 следует принимать данные числа обрывов на одном шаге свивки из табл. 74 для каната 6X19 = 114 умножить на коэффициент 96/72=1,33. Здесь 96 и 72 — число проволок в наружных слоях прядей одного и другого каната.
Рис. 114. Шаг свивки каната
При износе или коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра проволок, канат бракуют.
Нормы расхода смазочных материалов на стальные канаты приведены в табл. 76.
Канатные стропы подбирают исходя из веса груза, угла между ветвями стропов и числа ветвей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормы браковки стальных канатов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы