Полученный с завода новый или капитально отремонтированный двигатель нельзя сразу пускать в эксплуатацию с полной нагрузкой; он должен предварительно пройти обкатку в течение 40—100 ч.
Ввод двигателя в эксплуатацию без обкатки приводит к быстрому износу трущихся поверхностей деталей, а в некоторых случаях к заеданию и поломке деталей, что может вывести двигатель из строя.
Обкатка должна быть проведена в такой последовательности:
1) подготовка двигателя к обкатке;
2) обкатка двигателя;
3) контрольный осмотр и передача двигателя в эксплуатацию.
Подготовка к обкатке. По прибытии двигателя на место эксплуатации необходимо составить акт его приемки. Затем подготовить двигатель к обкатке в полном соответствии с правилами технического обслуживания.
Для этого следует:
1) очистить двигатель от грязи и пыли;
2) проверить и подтянуть все наружные крепления двигателя;
3) полностью смазать все узлы двигателя согласно таблице смазки;
4) проверить уровень масла в картере дизеля, топливном насосе, в корпусе регулятора, в масляной ванне картера маховика, воздухоочистителей и при необходимости долить масло;
5) полностью заправить топливные баки топливом, а системы охлаждения водой согласно правилам ухода.
Обкатка на холостом ходу. Обкатку двигателя без нагрузки ведут в течение 2 ч.
Первый час двигатель должен работать с пониженным в 1,5— 2 раза числом оборотов в минуту, затем в течение 1 часа с максимальным числом оборотов и постепенным доведением оборотов до нормальных. Для этого соответствующим образом устанавливают рычаг управления подачей топлива.
Во время работы на холостом ходу следует внимательно прослушивать двигатель; обнаружив ненормальные стуки и шумы, необходимо определить причины и принять меры к немедленному устранению.
В случае появления течи масла, воды и топлива в соединениях ее следует устранить.
Необходимо проверять показания- масляного и топливного манометров, а также показания дистанционных термометров. Убедившись, что они работают нормально, нужно приступить к обкатке двигателя под нагрузкой.
Обкатка дизеля Д-48 под нагрузкой.
Обкатку необходимо проводить при нормальном числе оборотов двигателя.
Во время обкатки нужно строго соблюдать правила технического обслуживания, изложенные ниже.
Прослушивать двигатель необходимо регулярно в течение всей обкатки (не реже чем через 2 ч работы) и в случае обнаружения дефектов немедленно устранять их.
По окончании обкатки проводится контрольный осмотр двигателя и смена масла. Для этого после работы дзигателя, пока масло еще горячее, нужно слить его из картера дизеля, топливного часоса, корпуса регулятора, мас-ляной ванны картера маховика, затем очистить и промыть дизельным топливом центрифугу, промыть набивку сапуна, магнитную пробку и сменить масло в поддоне воздухоочистителя. После этого промыть дизельным топливом картер дизеля и залить свежее масло в соответствии с таблицей смазки.
Затем проверить, как отрегулированы зазоры клапанного механизма и в случае необходимости установить их. Полностью смазать двигатель согласно таблице смазки. Следует провести общий осмотр двигателя и его отдельных механизмов; при этом проверить, как отрегулирована муфта сцепления. Все наружные резьбовые соединения необходимо подтянуть. Любые замеченные неисправности должны быть немедленно устранены.
После обкатки и осмотра нужно составить приемочный акт, отметить приемку в паспорте и сдать двигатель в эксплуатацию.
Первые 50 ч работы в эксплуатационных условиях двигатель должен находиться под наблюдением механика.
Обкатка дизеля Д-108. Она заключается в постепенном увеличении нагрузки от минимальной до полной в течение первых 60 ч работы.
Перед обкаткой, кроме операций, указанных выше, необходимо особенно тщательно подтянуть болты крепления пускового двигателя к блоку и кожуху дизеля, а также болты крепления масляного радиатора к основному радиатору. Следует убедиться в отсутствии неплотностей в соединениях воздухоочистителя дизеля с впускной трубой и выпускной трубы с головкой цилиндров дизеля.
При обкатке не следует допускать длительной работы на холостом ходу.
После обкатки дизеля на экскаваторах Э-10011А надо снять ограничитель максимальной мощности, если он был установлен на дизеле заводом-изготовителем.
Обкагка дизеля У2Д6. Такую обкатку должны проводить в течение 100 ч работы экскаватора Э-1252А при постепенном увеличении нагрузки до номинальной величины. Полную нагрузку дизеля следует допускать только после проведения обкатки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка и передача дизеля в эксплуатацию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы