Ввиду малой маневренности и низкой производительности использование кранов типа ПРК нецелесообразно на работах с массовыми грузами, в частности, на работах по монтажу железобетонных пролетных строений с поперечным членением, когда число сборных элементов велико. По экономическим показателям работы краны этого типа наиболее применимы при крупноблочном монтаже стальных (балочных и арочных) пролетных строений, когда число монтажных элементов невелико, а их масса соответствует грузоподъемности кранов. Плавучие установки с кранами общего назначения по широте области своего применения подобны тем же кранам, используемым на суше.
Степень специализации плавучих установок определяется формой плашкоутов:
1) при размещении-кранов вблизи бортов одиночных плашкоутов и катамаранов, когда основная часть подстрелового пространства располагается вне плашкоута, установка может быть использована как универсальная;
2) при расположении кранов вблизи центра парных плашкоутов (катамаранов), когда основная часть подстрелового пространства охватывает промежуток между плашкоутами, установку целесообразно использовать для обслуживания работ по возведению опор и пролетных строений;
3) при расположении кранов вблизи центра одиночных плашкоутов, когда основная часть подстрелового пространства располагается над плашкоутом, установку целесообразно использовать для обслуживания работ по возведению пролетных строений.
Таблица 1
Нормы снабжения плавучих кранов спасательными средствами
Работа плавучих кранов в зимних условиях осложняется в связи с необходимостью поддерживать рабочие участки акваторий в свободном ото льда состоянии. Это обеспечивается посредством применения потокообразователей по типу применяемых для обслуживания земснарядов в зимнее время.
Специфические требования безопасной работы плавучих кранов состоят в ограничении интенсивности давления ветра при перемещении плавсредств (не более 12,5 кгс/см2); а также в ограничении высоты волн (обычно не более 0,5 м) при работе кранов. Ограничения по интенсивности давления ветра при работе плавучих кранов принимают такими же, как и для кранов сухопутных.
Плавучие краны типа ПРК, а также плавучие установки должны быть укомплектованы спасательными средствами (табл. 1). Объем спасательных шлюпок назначают из условия размещения всего экипажа, т. е. из расчета 0,225 мз объема шлюпки на 1 чел. При полной нагрузке надводный борт шлюпки должен быть не менее 0,4 полной высоты борта. Шлюпка оснащается комплектом весел и уключин, ведром, черпаком, 15-метровой‘веревкой, сигнальным фонарем, спасательным кругом и аптечкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Область и особенности применения плавучих кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы