Грузоподъемность плавучих установок назначают равной или меньшей грузоподъемности крана, входящего в состав установки. Уменьшение грузоподъемности, если это допускается условиями производства работ, позволяет уменьшить размеры плавучих средств (плашкоутов или барж) для установки крана.
Для наиболее полного использования подстрелового пространства стреловые краны надо располагать возможно ближе к бортам. Возникающие из-за этого, а также вследствие действия других эксцентрично приложенных вертикальных нагрузок наклонения (крен и дифферент) плавучих систем, не должны превышать допустимых значений для крана данного типа (обычно 1—2е). Для уменьшения эксцентриситетов применяют балласт. Целесообразно применение твердого балласта. Недостаток водного балласта состоит в увеличении наклонений в результате его перетекания. Действующий на систему момент от веса балласта должен уравновешивать момент, создаваемый вертикальными постоянными нагрузками, включая собственный вес крана, и половину момента от поднимаемого груза. При этом наклонения оказываются наименьшими.
Плавсредства устраивают из одиночных или спаренных плашкоутов (барж). Спаренные плашкоуты (катамараны) более экономичны по числу входящих в их состав понтонов’, но имеют большую площадь по наружному контуру. Для катамаранов необходимо предусматривать жесткую в вертикальной плоскости связь между обоими плашкоутами для обеспечения их совместной работы. Функции такой связи придают обычно надстройкам для установки кранов. При проектировании плавсредств под передвижные козловые краны, предназначенные для сооружения опор, плашкоутом в плане придается П-образное очертание, обеспечивающее возможность работы крана над опорой.
В связи с тем что сосредоточенные нагрузки на инвентарные понтоны типа КС могут передаваться на поверхность палубы только в фиксированных точках (в узлах внутреннего набора), поверх плашкоутов устраивают распределительные рамы из пересекающихся балок, обеспечивающих указанную передачу.
Применяемые в. качестве плавсредств баржи общего назначения требуют в отдельных случаях усиления ввиду недостаточной несущей способности корпусов, не рассчитываемых на воздействие больших сосредоточенных нагрузок (опорных давлений кранов). Баржи усиляют посредством устройства продольных (вдоль корпусов) ферм усиления. Необходимости в усилении плашкоутов из понтонов КС, как правило, не возникает.
В состав специального оборудования плавсредств входят лебедки для перемещения и швартовки установок, а также для подъема якорей, якори, киповые планки и кнехты. Для обеспечения привода электродвигателей лебедок установки оснащают автономными электростанциями.
Плавучая установка гусеничного крана Э-1254 на плашкоуте из понтонов (рис. 7.5, табл. 7.3) законструирована с учетом уменьшения (с целью сокращения размеров плашкоута) номинального грузового момента крана примерно в J,3 раза. Наибольшая грузоподъемность (на вылете 4 м при стреле длиной 12,5 м) уменьшена при этом с 20 до 11 т, а при стрелах длиной 20; 25 и 30 м оставлена без изменения (грузовые моменты в этом случае несколько меньше, чем при короткой стреле). Плашкоут прямоугольной формы состоит из шести,инвентарных понтонов типа КС. Для повышения степени использования подстрелового пространства кран смещен с оси плашкоута в сторону его торца, а моменты от крана уравновешены моментом от твердого балласта (песчаного) весом 30 тс. Нагрузка на понтоны от опорных давлений гусениц крана передается через распределительные двутавровые балки, поддерживающие подкрановый настил.
Установка оборудована четырьмя ручными 2-тонными лебедками для перемещения и швартовки плашкоута, а также кнехтами для закрепления и изменения направления канатов.
Рис. 7.5. Плавучая установка гусеничного крана Э-1254:
1 —- плашкоут; 2 — балласт; 3 — помещение для обслуживающего персонала; 4 — кран Э-1254; 5 — настил; 6 — распределительные балки; 7 — швартовые лебедки
Рис. 7.6. Плавучая установка крана ГМК-12/20 на плашкоуте:
1 — кран; 2 —верхний балочный ростверк; 3 — надстройка из УИКМ; 4 — распределительные балки; 5 — плашкоут; 6 — швартовая лебеДка
В плавучей установке жестконогого деррик-крана ГМК 1220 на плашкоуте из понтонов (рис. 7.6, табл. 7.4) грузоподъемность крана сохранена, на номинальном уровне, и кривая грузоподъемности остается такой же, как и у крана на стационарных опорах. Плавучая опора крана выполнена в виде катамарана; образующие катамаран .плашкоуты из шести понтонов типа КС каждый жестко соединены между собой посредством решетчатой надстройки из элементов УИКМ. Опорные давления крана передаются на ригель надстройки через систему распределительных балок. Также через систему балок передаются опорные давления надстройки на палубы плашкоутов.
В состав оборудования установки входят 8 якорей адмиралтейского типа и 8 ручных 3-тонных лебедок, используемых для перемещения и швартовки плашкоутов, а также 8 кнехтов.
Рис. 7.7. Плавучая установка деррик-крана ГМК 12/20 на баржах:
1 — кран; 2 — надстройка из элементов инвентарных подмостей Мостотреста; 3 — ферма усиления из УИКМ; 4 — машинное помещение; 5 — кабина управления; 6 — баржа № 8498; 7 — баржа № 7574
Рис. 7.8. Плавучая установка крана ДК-45/60:
1 – кран; 2 — надстройка из УИКМ; 3 — ферма усиления (из УИКМ) плашкоута; 4 — плашкоут
Таблица 7.3
Техническая характеристика плавучей установки крана Э-1254
Таблица 7.4
Техническая характеристика плавучей установки деррик-крана ГМК-12/20 на плашкоуте из понтонов
Основное назначение установки — обслуживание работ по сооружению опор. По отношению к сооружаемой опоре плашкоуты установки занимают объемлющее положение. При этом благодаря расположению крана на портале его подстреловое пространство используется практически полностью. Ввиду значительной грузоподъемности (и грузового момента) крана ГМК-12/20 установку целесообразно использовать при сооружении опор с фундаментами на сборных железобетонных оболочках.
Таблица 7.5
Техническая характеристика плавучей установки деррик-крана ГМК-12/20
Таблица 7.6
Техническая характеристика плавучей установки деррик-крана ДК-45/60
В плавучей установке деррик-крана ГМК-12/20 на баржах (рис. 7.7, табл. 7.5) кран установлен на катамаране из двух сухогрузных металлических барж общего назначения (марок 7574 и 8496). В соответствии с параметрами катамарана-номинальный грузовой момент крана уменьшен в 1,4 раза, а наибольшая грузоподъемность снижена вдвое, т. е. до 10 т. Корпусы барж усилены продольными фермами из УИКМ,- 8 катамаран баржи соединены с помощью надстройки из элементов (рам и прогонов) подмостей Мостотреста. Надстройка также служит -основанием под кран. За счет приближения мачты крана к наружному борту баржи достигнута высокая степень использования подстрелового пространства. Установка оснащена восемью ручными 3-тонными лебедками для перемещения и. швартовки.
На плавучей установке крана ДК-45/60 на плашкоуте из 52 понтонов типа КС (рис. 7.8, табл. 7.6) наибольшая грузоподъемность крана, оснащенного стрелой длиною 26 м, уменьшена с 65 (номинальная величина) до 47 т; грузовой момент уменьшен на 10%. Необходимость уменьшения грузового момента связана преимущественно со значительной высотой надстройки, приводящей к повышенным углам наклонения от ветровых воздействий. Надстройка под кран оперта на распределительные фермы, предусмотренные с целью уменьшения усилий в понтонах плашкоута. Надстройка и фермы собраны из УИКМ. Все лебедки крана установлены на плашкоуте.
Установка предназначена преимущественно для монтажа пролетных строений сборных железобетонных мостов. В этих условиях подстреловое пространство используется с достаточной полнотой. Применение установки при сооружениях опор нецелесообразно, поскольку основная часть подстрелового пространства над плашкоутом.в этом случае не может быть использована.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Плавучие крановые установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы