Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Плавучие краны

Публикация:
   Плавучие краны

Читать далее:




Плавучие краны

В мостостроении применяют плавучие краны двух основных групп: – специальные сборно-разборные плавучие краны; – плавучие установки сухопутных (стреловых полноповоротных, жестконогих дерриков, козловых) кранов на плашкоутах из инвентарных понтонов или, на баржах общего назначения.

К первой из рассматриваемых групп относятся выпускавшиеся ранее серийно краны двух типов: ПРК-30/40 и ПРК-100. Отличительная особенность этих кранов — малые их маневренность (низкие скорости выполнения рабочих операций) и производительность. Краны второй группы по этому показателю более благоприятны.

Плавучие установки кранов разрабатываются индивидуально и применительно к конкретным условиям отдельных строительств.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Плавучие краны предназначены для обслуживания работ по строительству причальных оградительных и берегозащитных сооружений на морях, реках и водохранилищах; по погрузке и выгрузке с судов тяжеловесных грузов в портах и на рейдах; по перегрузке сыпучих грузов; по достройке судов, спущенных со стапелей, а также по ремонту судов, находящихся на плаву. Кроме того, они могут быть использованы при сооружении мостовых опор. Однако большие высоты плавкранов ограничивают область их применения низовыми участками крупных рек, впадающих в море.

Современные универсальные плавучие краны строятся полноповоротными с качающейся стрелой, двумя крюками — главным и вспомогательным — для больших и малых грузов и оборудуются грейферами.

Плавкраны, работающие в морских условиях, большей частью самоходные, а краны для речных работ обычно перемещаются при помощи буксирных судов. Для передвижения на короткие расстояния в процессе работы плавкраны оборудуют приводными шпилями и швартовыми концами.

Универсальные плавучие краны нашли широкое применение в гидротехническом строительстве благодаря следующим своим достоинствам: – значительная грузоподъемность (от 50 до 100 т при грузовых моментах от 1000 до 3000 тм), позволяющая возводить такими кранами сооружения из крупных элементов весом до 100 т; – быстрый перевод из транспортного положения в рабочее и обратно без монтажа и демонтажа конструкций и механизмов крана; – свободное перемещение на плаву вдоль фронта строящегося объекта, для чего не требуется никаких временных сооружений (эстакады, пути и т. п.); – сравнительно небольшая осадка (1,5-2,5 м), позволяющая возводить плавкранами берегоукрепительные сооружения в непосредственной близости от берега.

Вместе с тем этим кранам присущи некоторые недостатки, к которым в первую очередь относятся: – большой вес (от 300 до 1100 т вместе с судном). Поэтому у плавкранов значительно хуже весовая характеристика (0,5-2,4 тм/т), чем у деррик-кранов, а следовательно, и выше стоимость машино-смены; – ограничение работы при волнении свыше 2-3 баллов и льдообразовании, из-за чего на открытых акваториях плавкран может работать от трети до половины календарного времени года; – большие габаритные размеры, не позволяющие перегонять 50- 100-т плавкраны по внутренним водным путям, в том числе между Черным, Балтийским и Каспийским морями, что сокращает маневренность кранового парка; – ограничение веса сборных элементов речных гидротехнических сооружений до 15 т, так как для их монтажа можно использовать лишь небольшие по грузоподъемности и габаритам краны, которые могут пройти под мостами и через шлюзы на реках и каналах. Тем самым исключается возможность использования в речном гидротехническом строительстве наиболее распространенных плавкранов грузоподъемностью от 50 до 100 т с высотой в транспортном положении от 15 до 40 ж и шириной судна от 18 до 21 м; – отсутствие дистанционного управления, в результате чего команда плавкрана состоит из 6-12 чел.; это в свою очередь резко увеличивает стоимость машино-смены.

По своей конструкции плавкраны подразделяются на универсальные, сборно-разборные и комбинированные. По своему назначению краны делятся на морские и речные. К морским относятся универсальные полноповоротные краны, построенные в соответствии с правилами Морского Регистра СССР, а к речным — как универсальные, так и сборно-разборные и комбинированные, построенные ‘по правилам Речного Регистра РСФСР.

Универсальные плавучие краны строятся как самоходными, так и несамоходными (сборно-разборные и комбинированные краны самоходными не выпускаются).

Наиболее широко применяемые для гидротехнического строительства универсальные краны по своей грузоподъемности могут быть отнесены к одной из следующих четырех групп:
а) краны малой грузоподъемности — от 10 до 15 т с грузовым моментом от 300 до 500 тм. Эти краны, отличаясь большой маневренностью и высокими скоростями выполнения всех операций (скорость подъема груза 15-45 м/мин, поворота 1-1,5 об!мин), допускают совмещение подъема груза с изменением вылета стрелы и поворотом крана. Грузоподъемность на всех вылетах обычно одинакова. Краны оснащены одним грузовым крюком, который может быть заменен грейфером. Краны такой грузоподъемности, как правило, несамоходные и по своим габаритам могут плавать по внутренним водным путям 1-3-го классов. Основное назначение кранов этого типа — обслуживание массовых погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и штучными грузами в речных портах, а также строительство речных портовых сооружений. Некоторые краны (например, кран «Блей-херт» грузоподъемностью 15 т) могут работать и в морских условиях;
б) краны средней грузоподъемности — от 30 до 60 т с грузовым моментом от 500 до 1500 тм. Скорости операций у кранов этого типа составляют: подъема груза — 5-10 м/мин, поворота — 0,5- 0,25 об/мин. Допускается совмещение операций. Краны оборудованы двумя крюками: грузоподъемность малого крюка составляет 1/i-x/6 грузоподъемности большого (главного) крюка, малый крюк может быть заменен грейфером. Большинство кранов самоходные и по своим габаритам могут плавать по внутренним водным путям только 1-го класса и то с частичным демонтажем верхнего строения. Основное назначение кранов — погрузка и выгрузка с судов тяжеловесных грузов, а также гидротехнические работы в морских портах;
в) краны большой грузоподъемности — от 100 до 150 т с грузовым моментом от 2000 до 3000 тм. Скорость подъема груза 2- 4 м/мин, поворота-0,1-0,3 об/мин. Имеется возможность совмещения операций. Краны оснащены двумя крюками: грузоподъемность малого крюка составляет х/3-1/& грузоподъемности большого. Краны самоходные, но ввиду большой парусности при морских переходах требуют буксировки. По своим габаритным размерам они не могут проходить по внутренним водным путям. Основное назначение их — погрузка и выгрузка тяжеловесных грузов с высокобортных судов, обслуживание работ по постройке судов у достроенных набережных и гидротехническому строительству на открытых и закрытых акваториях;
г) уникальные плавучие краны грузоподъемностью 200-400 т с грузовым моментом 5-10 тыс. тм. Краны снабжены несколькими грузовыми крюками. Скорость главного подъема 1-3 м/мин, поворота- 0,1-0,2 об/мин. У некоторых кранов при подъеме предельного груза ограничивается угол поворота стрелы в плане.

Уникальные краны строятся самоходными и несамоходными. Отличаются они своими колоссальными размерами: высота достигает 100 м, а мощность силовых установок — 3000-8000 л. с. Эти краны строят для выполнения конкретных задач, поэтому количество их невелико и исчисляется во всем мире несколькими десятками.

Сборно-разборные плавучие краны состоят из элементов, монтируемых на плашкоутах из понтонов типа КС-3. Эти краны выпускают трех типов: грузоподъемностью 40, 70 и 100 /л; первые два типа неповоротные, а последний может поворачиваться только при грузе не свыше 30 т. Скорости всех операций у этих кранов в 2-3 раза медленнее, чем у универсальных. Из-за недостатка универсальных кранов сборно-разборные краны широко применяются в мостостроении.

Комбинированные краны представляют собой установленные на понтонах КС-3 сухопутные колесные или гусеничные краны, краны-экскаваторы и жестконогие деррик-краны грузоподъемностью от 10 до 60 т. с полезным вылетом стрелы от борта 5-25 м. Эти краны имеют достаточную скорость всех операций. Для надстроек на понтонах применяют стандартные элементы УИКМ. Краны широко используются в мостостроении и могут с успехом применяться при речном портовом строительстве.

В качестве плавучих кранов могут быть использованы некоторые плавучие копры, допускающие наклон стрелы за пределы понтона.

Все плавучие краны состоят из трех основных частей: собственно крана, судна или понтона, на палубе которого смонтирован кран, и дизельной или дизель-электрической силовой установки для привода в действие всех механизмов крана и судна.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Плавучие краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Плавучие краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства