Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Плавучие краны

Публикация:
   Расчет плавучих крановых установок

Читать далее:




Расчет плавучих крановых установок

Вертикальные нагрузки на плавучие крановые установки включают собственный вес плашкоутов, их надстроек, балласта и оборудования, а также вес кранов и поднимаемых грузов. К горизонтальным нагрузкам относятся давление ветра, давление воды и инерционные нагрузки от кранов при остановке(или разгоне) механизмов передвижения ходовых или грузовых тележек козловых кранов или механизмов поворота стреловых кранов.

Таблица 7.10
Ветровые нагрузки для районов СССР

Таблица 7.11
Коэффициенты перегрузки ветровых нагрузок

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


При расчете плавучих установок проверяют их остойчивость, плавучесть (осадки), прочность плашкоутов и прочность надстроек, т. е. подмостей под краны (рис. 7.9). Помимо этого, рассчитывают якоря для раскрепления установок, якорные канаты и лебедки. В необходимых случаях определяют мощность буксиров для перемещения установок.

Под остойчивостью понимают способность плавучей системы возвращаться в начальное положение после прекращения действия сил, вызывавших ее наклон.

Таблица 7.12
Ускорение а поступательного движения

Рис. 7.9. Схемы к расчету плавучей крановой установки:

При балластировке плашкоутов водным балластом необходимо определять положение центра тяжести системы с учетом изменения положения центров тяжести водного балласта при его перетекании внутри понтонов в результате наклонения системы на разные углы. В остальном расчет не отличается of преды-» дущего.
Расчет остойчивости плавучих систем по своему смыслу подобен расчету устойчивости положения стационарных систем против опрокидывания в продольном и поперечных направлениях. Поэтому расчет по первому предельному состоянию надо выполнять на действие расчетных нагрузок. Соответственно, к составляющим общего веса установки G следует вводить коэффициенты перегрузки и, выбирая их значения большими или меньшими единицы для каждой составляющей (весу плашкоута балласта, крана, груза и др.) так, чтобы разность р — а имела наименьшее значение. С этой же целью назначают наиболее невыгодные величину и положение поднимаемого груза.

Проверки несущей способности надстроек под краны выполняют так же, как и в случае установки кранов на стационарных опорах. Расчет плашкоута ведут на нагрузки от веса балласта, усилий, передаваемых надстройкой и вызываемые как опорными давлениями кранов, так и собственным весом надстройки, а также на нагрузки от выталкивающего действия воды. Для исключения влияния остаточных деформаций плашкоутов на распределение давления надстройки между опорными точками надстройку надо опирать на плашкоут по статически определимой силе. В этом случае (см. рис. 7.9, б) удобно считать, что^плашкоут имеет опорные точки в местах опирайся надстройки. При этой схеме строят эпюры моментов М и поперечных сил Q в плашкоуте и проверяют прочность понтонов и их стыков на совместное действие М и Q в соответствии с расчетными данными, приведенными в паспорте понтона КС.

Рис. 7.10. Схема к расчету якорей и канатов

Якоря, якорные канаты, лебедки и буксиры рассчитывают на нагрузки Т и W. Расчетными для якорей и якорных канатов будут нагрузки, соответствующие максимальной (по табл. 7.10) интенсивности давления w.

По нагрузкам Т и W определяют горизонтальную силу Н, приходящуюся на якорный канат. Расчет канатов ведут с учетом того, что наибольшая несущая способность якоря обеспечивается в случае, когда канат подходит к якорю горизонтально; при наклонном положении каната направленная вверх вертикальная составляющая усилия понижает несущую способность. Усилие в канате вызывается силой Н и собственным весом каната, который можно с достаточной точностью рассматривать как нагрузку, равномерно распределенную по длине горизонтальной проекции каната (рис. 7.10). Поскольку горизонтальная составляющая усилия каната у якоря равна нулю, то при данной нагрузке работа якоря подобна работе перевернутой трехшарнирной арки.

Таблица 7.13
Расчетные сопротивления якорей

Примечание. Принимаемое расчетное сопротивление железобетонного якоря-присоса должно быть не более 70% испытательной нагрузки, вызывающей сдвиг якоря.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Плавучие краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расчет плавучих крановых установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства