Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Публикация:
   Область применения экскаваторов

Читать далее:




Область применения экскаваторов

Экскаваторы широко применяются в различных отраслях горной и строительной промышленности.

Удельный вес разработки грунтов экскаваторами на таких работах возрастает с каждым годом, вытесняя тяжелый малопроизводительный ручной труд.

В настоящее время в Советском Союзе ведутся работы по возведению мощных гидротехнических сооружений.

Грандиозные объемы земляных работ на этих стройках были бы невыполнимы без применения огромного числа различных машин для их механизации. Достаточно сказать, что на строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции объем работ по выемке грунта составит около 140 млн. м3.

Общий же объем земляных работ на этих стройках должен составить около 2 млрд. м3.

Отечественная промышленность подготовила для этих работ машины новых конструкций, разработанных советскими специалистами.

Уралмашзавод выпускает сверхмощные шагающие экскаваторы. Для доставки такого гиганта в разобранном виде на строительство Волго-Донского канала имени В. И. Ленина потребовалось 180 железнодорожных платформ. Мощность электродвигателей такого экскаватора—около 7000 кет.

Экскаватор работает как драгляйн и имеет ковш емкостью 14 м3. Вес экскаватора в рабочем состоянии равен около 1200 т.

Для перемещения экскаватора в рабочем состоянии служит гидравлическая система, состоящая из двух установок, расположенных по бокам кузова. Масло, нагнетаемое в цилиндры этой системы, двигает .поршни. На штоках поршней закреплены опорные лыжи, которыми экскаватор опирается на грунт при передвижении.

Несмотря на большой вес этой машины удельное давление ее на грунт при перемещении составляет всего около 2 кг.

Производительность шагающего экскаватора ЭШ-14/65 составляет 1000 м3!час. Обслуживают машину 5 человек.

Ново-Краматорский завод имени И. В. Сталина выпускает такой же мощности одноковшовые экскаваторы на гусеничном ходу.

Этот экскаватор ЭГЛ-15 имеет ковш емкостью 15 м3, укрепленный на рукояти, и работает как лопата.

Только при наличии такой современной техники, как сверхмощные экскаваторы, землесосы, тракторные лопаты, скреперы и другие машины стало возможно такое грандиозное строительство, какое ведется в нашей стране.

Высокая техническая оснащенность позволяет завершить работы подобного размаха в невиданно короткие сроки.

Многоковшовые экскаваторы выпускаются различных мощностей: от 15—20 до 2000 мг в час с ковшами емкостью от 15 до 1200 и более л.

Многоковшовые экскаваторы используются для добычи нерудных ископаемых—леска, гравия и гальки. Эти экскаваторы могут быть также применены при рытье котлованов и каналов. В последнем случае ковшовой раме придается специальная конструкция.

Многоковшовые экскаваторы изготовляются для различной глубины черпания: от 2—3 до 30—40 м по вертикали.

В соответствии с эксплуатационными особенностями существует много конструкций многоковшовых экскаваторов. Само собой разумеется, что конструкция и тип экскаватора должны выбираться для каждого рода работ сообразно с условиями их проведения.

Экскаваторы небольшой производительности приводятся в действие от одного двигателя, устанавливаемого в кабине. На рис. 3. показан многоковшовый экскаватор с электрическим приводом, на рельсовом ходу и с глубиной черпания до 9 м.

Род двигателя экскаватора выбирается применительно к местным условиям. При работе в электрифицированных районах устанавливаются преимущественно электродвигатели. Паровые машины используются в тех случаях, когда экскаваторы работают в местах, богатых каменноугольным или древесным топливом.

В таких отдаленных, малонаселенных местностях, где нет электрической энергии и кускового топлива, целесообразно применять экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания. Экскаваторы малой мощности монтируются в этих случаях с общим приводом.

Мощный экскаватор имеет по нескольку двигателей, приводящих в движение отдельные его механизмы.

Рис. 1. Многоковшовый экскаватор ЭМ-18: 1—платформа экскаватора; 2—кабина; 3—ковшовая рама; 4—ковш; 5—направляющий ролик ковшовой цепи; 6—стрела-укосина; 7— ферма противовеса; 8—ящик противовеса; 9—бункер; 10—цепные блоки для привода ковшовой цепи; 11—направляющие цепи.

Рис. 2. Многоковшовый экскаватор ЭМ-302

Из упомянутых выше трех типов экскаваторов большой мощности—первый, занятый на рытье канала, не требует транспортных средств для откатки породы благодаря специфическим условиям работы. На практике такие условия встречаются редко. В большинстве случаев добытая порода транспортируется на более или менее значительные расстояния, превышающие возможный радиус действия транспортеров. В таких случаях приходится производить откатку породы.

Рис. 3. Разработка пласта пустой породы многоковшовыми экскаваторами в три яруса: а — пустая порода; б — полезное ископаемое; —направление движения разработки.

Плохое обеспечение горных работ транспортными средствами вызывает простой экскаватора и, следовательно, снижает его производительность.

Отношение чистого времени работы экскаватора к общему времени его работы в течение часа или рабочей смены можно назвать коэффициентом использования экскаватора. Понятно, что чем выше коэффициент использования машины, тем она производительней, тем выгодней в экономическом отношении.

В 1900—1920 гг. коэффициент использования экскаваторов разных типов не превышал 0,2—0,3*. Стоимость работ при

такой загрузке машины становится весьма высокой, а во многих случаях даже превышает стоимость работ вручную. Такое недопустимо низкое использование экскаваторов можно объяснить новизной этого оборудования, с одной стороны, и незаинтересованностью обслуживающего персонала, работавшего до революции на предпринимателя, с другой.

В наших, советских, условиях, при бурных темпах развития промышленности и всего народного хозяйства в целом перед нами стоит задача — использовать механизмы полностью. Это тем более важно в отношении таких машин, как экскаваторы, так как они применяются для наиболее трудоемких работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Область применения экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства