Многочисленные операции технического обслуживания и ремонта автомобилей, независимо от их вида, по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы, охватывающие цикл работ. В соответствии с этим устройство, оборудование, приборы, инструмент и оснастка, необходимые для выполнения операций технических воздействий, подразделяются на следующие группы:
— оборудование для уборочно-моечных работ; подъемно-транспортное оборудование;
— оборудование и приборы для смазочно-заправочных работ; приборы и оборудование для ремонта и регулировки системы питания;
— оборудование и приборы для контроля, регулировки и ремонта электрооборудования автомобилей;
— слесарно-механическое оборудование; оборудование для кузовных, малярных и обойных работ; оборудование для сварочных, кузнечных, медницких и жестяницких работ;
— оборудование и инструмент для монтажно-дембнтажных и ремонтных работ;
— шиномонтажное и шиноремонтное оборудование; оборудование и приборы для диагностирования технического стояния автомобилей.
Рабочие посты для выполнения работ ТО и ремонта непосредственно на автомобилях наиболее часто оборудуются канавами, являющимися универсальными осмотровыми устройствами, обеспечивающими одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху.
Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты и поточные линии.
Канавы бывают узкие и широкие. Ширина узких канав меньше ширины автомобиля, широких — больше. По устройству канавы подразделяются на межколейные и боковые с колейными мостами и вывешиванием колес, траншейные и изолированные.
Устройство канав зависит от конструкций обслуживаемых автомобилей, технологического оборудования и назначения постов.
Глубина канавы для легковых автомобилей составляет 1,4—1,5 м, для грузовых 1,2—1,3 м. Ширина узких канав колеблется для всех автомобилей, кроме малолитражных, от 0,9 до 1,2 м. Подробно нормативы элементов устройства канав и связанных с ними траншей, приямков и тоннелей изложены в СНиП П-93-74.
Рабочие посты могут оборудоваться эстакадами, представляющими собой железобетонные, металлические или деревянные колейные мосты, расположенные выше уровня пола на 0,7—1,4 м. Эстакады для въезда и съезда автомобилей имеют рампы, уклон которых должен составлять 20—25%.
Рабочие посты по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На специализированных постах выполняют одну или несколько постоянных операций ка-‘ого-либо определенного воздействия; на универсальных постах выполняют все или большинство операций данного воздействия.
Специализированные посты, как правило, создаются на поточных линиях ТО автомобилей. На текущем ремонте в основном специализируются посты по следующим видам работ: замена агрегатов трансмиссии, ремонт и замена силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач), обслуживание и замена шин, сварочно-кузнечные и др. Целесообразность применения специализированных постов и степень их специализации зависит от объема (программы) работ и режима производства. Наибольшее распространение на текущем ремонте имеет место специализация постов на работах по замене агрегатов.
Так, производственно-техническим объединением «Автотранстехника» Минавтотранса БССР разработана гамма специализированных постов, на которых с помощью комплексов серийно выпускаемого оборудования механизирована замена агрегатов и узлов практически всех автомобилей, эксплуатируемых в СССР. Уровень механизации трудовых процессов на этих постах составляет 47,3—68,2%, в то время как на универсальных — 4,7—7,6%, а снижение трудоемкости работ составляет 1,7 до 3,7 раза по сравнению с трудоемкостью на универсальных постах.
Повышение уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта достигается правильным подбором технологического оборудования и инструмента. С этой целью периодически разрабатываются табели технологического оборудования.
Оборудование по перечню подбирается в зависимости от численности и типа подвижного состава. Распределение оборудования по производственным зонам, участкам, отделениям и постам и решение вопросов изготовления нестандартизированного оборудования должно производиться с учетом имеющихся особенностей в планировке производственных подразделений и принятой организации производственных процессов ТО и ремонта.
Оборудование можно также подбирать и заказывать по книгам-заявкам № 4 на ремонтно-технологическое и гаражное оборудование, слесарно-монтажный инструмент, выпускаемые всесоюзным объединением «Союзсельхозтехника» на каждые 2 года.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование и устройства для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы