Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Общее устройство четырехтактного двигателя

Читать далее:




Общее устройство четырехтактного двигателя

Двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем:
— кривошинно-шатунного механизма, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;
— газораспределительного механизма, предназначенного для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов;
— системы питания, служащей для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелкораспыленного топлива и воздуха (в определенной пропорции) и подвода ее к цилиндрам карбюраторного двигателя;
— системы охлаждения, обеспечивающей нормальный температурный режим двигателя, при котором он не перегревается и не переохлаждается;
— системы смазки, необходимой для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода тепла от трущихся поверхностей;
— системы зажигания, обеспечивающей воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях (в дизелях топливо воспламеняется от соприкосновения с раскаленным воздухом, поэтому они не имеют специальной системы зажигания);
— системы пуска, служащей для пуска двигателя. На рис. 1 показан продольный разрез двигателя М-21, а на рис. 2 — его поперечный разрез.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя М-21:
1 — масляный картер; 2 — шестерня коленчатого вала: 3 — храповик; 4 — шатун; 5 — шестерня распределительного вала; в — водяной насос; 7 — выпускной клапан; 8 — термостат; 9 — вентилятор; 10 — впускной клапан; 11 — крышка головки цилиндров; 12 — ось коромысел; 13 — головка цилиндров; 14 — Елок цилиндров; 15 — штанга; 16 — толкатель; 17 — распределительный вал; 18 — коленчатый вал; 19 — маховик; 20 — маслоприемник; 21 — сливная пробка; 22 — крышка коренного подшипника

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя М-21

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя ГАЗ-63А:
1 — маслоприемник; 2 — стартер; 3 — коленчатый вал; 4 — блок цилиндров; 5 — шатун; в — поршень; 1 — впускной клапан; 8 — головка цилиндров; 9 — коромысло; 10 — впускной трубопровод; 11 — распределитель зажигания; 12 — карбюратор; 13 — штанга; 14 — выпускной клапан; 15 — указатель уровня масла; 16 — выпускной трубопровод; 17 — гильза цилиндра; 18 — кронштейн крепления двигателя; 19 — толкатель; 20 — распределительный вал; 21 — масляный насос; 22 — противовес коленчатого вала

Рис. 4. Продольный разрез двигателя PA3-53A:
1 — масляный картер; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 — шестерня распределительного «ала; s — распределительный вал; 6 — датчик ограничителя числа оборотов; 7 — водяной насос; 8 — вентилятор; 9 — фильтр инерционной очистки масла (центрифуга); 10 — фильтр вентиляции картера; 11 — карбюратор; 12 — распределитель зажигания; 13 — блок цилиндров; 14 — маховик; 15 —коленчатый вал; 16 — крышка коренного подшипника; 17 — шатун первого цилиндра (правого ряда цилиндров); 18 — шатун пятого цилиндра (левого ряда цилиндров)

Рис. 5. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130:
1 — блок цилиндров; 2 — указатель установки зажигания; з — датчик ограничителя числа оборотов; 4 — распорное кольцо; 5 — упорный фланец; 6 — передняя крышка блока; 7 — водяной насос; 8 — ремень привода генератора; 9 и 17 — рым-болты; ю — воздушный фильтр вентиляции картера; 11—топливный насос; 12 — штанга топливного насоса; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — трубка вентиляции картера; 15 — центрифуга; 16 — фильтр грубой очистки; 18 — распределительный вал; 19 — вкладыш коренного подшипника; 20 — сальник заднего коренного подшипника; 21 — сцепление; 22 — зубчатый венец маховика; 23 — коленчатый вал; 24 —- маслоприемник; 25 — масляный картер; 26 — шатун; 27 — упорная шайба; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шкив коленчатого вала; 30 — шестерня распределительного вала

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130:
1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — блок цилиндров; 4 — поршень; 5 — гильза цилиндра; 6 — прокладка головки цилиндров; 7 — выпускной трубопровод/ 8 — головка цилиндров; 9 — выпускной клапан; 10 — коромысло; 11 — крышка головки цилиндров; 12 — штанга; 13 — центрифуга; 14 — карбюратор; 16 — впускной трубопровод; 16 — распределитель зажигания; 17 — указатель уровня масла; 18 — впускной клапан; 19 — свеча зажигания; 20 — толкатель; 21 — шатун; 22 — стартер; 23 — коленчатый вал; 24 — мас-лоприемник; 25 — крышка коренного подшипника

На рис. 3 и 4 изображены поперечный и продольный разрезы V-образного двигателя ГАЗ-53А на рис. 5 и 6 — двигателя ЗИЛ-130, а на рис. 7 — дизеля ЯМЗ-236.

Рис. 7. Дизель ЯМЗ-236:

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство четырехтактного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства