От качества работы подборщиков во многом зависит производительность комбайнов и полнота сбора урожая. Наиболее сложно убирать из валков зернобобовые и зерновые культуры, уложенные на разреженную стерню.
Для комбайнов «Дон» характерен раздельный способ уборки с использованием сдвоенных валков, образованных за два прохода реверсивными валковыми жатками с полосы 12…20 м.
Для лучшей работы комбайнов используют универсальный подборщик, способный с минимальными потерями убирать валки всех сельскохозяйственных культур. Он не ограничивает маневренность комбайна. Наиболее эффективным считается подборщик со сплошным полотенно-грабельным транспортером. Последний выполнен в агрегате с платформой шириной не более 4 м.
Подборщик представляет собой двухвальный ленточный транспортер, опирающийся на почву двумя копирующими флюгерными колесами. Эти колеса устанавливают на кронштейнах боковин, которые шарнирно соединены с несущей платформой независимо друг от друга. Это позволяет копировать поверхность поля передним валом подборщика в продольно-поперечном направлении.
Платформа жестко связана с наклонным корпусом и может подниматься и опускаться вместе с ним под воздействием гидроцилиндров. При этом она поворачивается вокруг оси подвески на молотилке.
Приводной вал крепят на подшипниках, корпуса которых жестко соединяют с боковинами платформы. Направляющий ролик вращается в подшипниках, установленных в боковинах. Последние опираются на шарикоподшипники, размещенные на приводном валу, и могут независимо друг от друга поворачиваться относительно оси приводного вала при копировании рельефа поля опорными колесами.
Боковины шарнирно связаны трубчатой поперечиной и трубой нормализатора. Благодаря такой схеме подборщик, опираясь на почву колесами, может при движении комбайна копировать неровности рельефа поля в продольном и поперечном направлениях. Высоту установки подбирающих пальцев по отношению к поверхности поля в зависимости от состояния подбираемых валков и рельефа поля регулируют перестановкой дистанционных втулок с двух сторон кронштейнов. На кронштейны крепят оси флюгерных вилок опорных колес.
Угол атаки рабочей ветви подбирающего транспортера по отношению к валку изменяют подъемом и опусканием платформы.
Скоростной режим воздействия пружинных пальцев на подбираемую хлебную массу регулируют бесступенчатым клиноременным вариатором привода транспортера.
Технологический процесс работы платформы-подборщика (рис. 2) протекает следующим образом. При движении комбайна валок направляется в среднюю часть подборщика. Пружинные граблины ленточного транспортера прочесывают снизу стерню. Они поднимают на ленточный транспортер хлебную массу, сосредоточенную в валке и под валком. Нормализатор прижимает подаваемую хлебную массу к верхней части транспортера и с некоторым подпором направляет поток массы в шнек платформы.
Граблины в момент резкого поворота при огибании лентой верхнего приводного вала освобождаются от основной массы и при взаимодействии с кромкой активного стеблесъемника полностью очищаются от оставшихся на них растений. Скатная доска стеблесъемника, совершая колебательные движения с частотой вращения приводного вала транспортера, подает снятые стебли и осыпавшиеся зерна в шнек. Последний со спиралями правого и левого направлений перемещает валок к окну в центре платформы. Далее пальчиковый механизм шнека захватывает его и подает к битеру, откуда масса под воздействием плавающего транспортера наклонной камеры подается в молотилку.
Конструкция подборщика для комбайнов «Дон» усовершенствована. Она отличается от отечественных и зарубежных образцов. Так, например, по краям ленты подборщика установлены цепи для значительных перекосов ведущего и ведомого валов при поперечном копировании поверхности поля.
Быстросъемное крепление пружинных пальцев устойчиво к абразивному износу. Активный стеблесъемник колеблется с частотой вращения ведущего вала. Для навески подборщика на платформу используют специальное устройство без дополнительных погрузочных средств.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и технологический процесс подборщика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы