Система питания дизельного двигателя обеспечивает его работу при изменяющейся частоте вращения коленчатого вала и различной нагрузке. В соответствии с рабочим циклом дизельного двигателя приборы системы питания осуществляют впрыск топлива в цилиндры двигателя в конце такта сжатия, распыли-вание топлива в объеме камеры сгорания и образование рабочей смеси при испарении и перемешивании его с воздухом, регулирование количества впрыскиваемого топлива по желанию водителя, автоматическое изменение угла опережения впрыска в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, изменение дозировки впрыска в соответствии с изменившейся нагрузкой.
На автомобильных дизельных двигателях широко применяется схема системы питания с раздельным исполнением насоса высокого давления и форсунок, служащих для впрыска топлива в каждый цилиндр двигателя. Такую схему применяют на двигателях ЯМЭ-236, 238, 240, а также на двигателях КамАЗ-740, 741, 7401 для автомобилей КамАЗ.
Рис. 59. Схема системы питания двигателя ЯМЭ-236:
1 — фильтр грубой очистки топлива, 2 — сливной трубопровод от форсунок, 3 — насос высокого давления, 4 — подводящий топливопровод высокого давления, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — подводящий топливопровод низкого давления, 7 — сливной трубопровод от насоса высокого давления, 8 — топливный насос низкого давления, 9 — форсунка, 10 — топливный бак
В общем виде система питания дизельного двигателя может быть представлена из двух магистралей — низкого и высокого давления. Приборы магистрали низкого давления подают топливо из бака к насосу высокого давления. Приборы магистрали высокого давления осуществляют непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя.
Схема системы питания двигателя ЯМЭ-236 представлена на рис. 59. Дизельное топливо содержится в баке, который связан всасывающим топливопроводом через фильтр грубой очистки с топливным насосом низкого давления. При работе двигателя создается разрежение во всасывающей магистрали, вследствие чего топливо проходит через фильтр грубой очистки, очищается от крупных взвешенных частиц и поступает в насос.
Из насоса топливо под избыточным давлением около 0,4 МПа по топливопроводу подается к фильтру тонкой очистки. На входе в фильтр имеется жиклер, через который часть топлива отводится в сливной трубопровод. Это сделано для предохранения фильтра от,ускоренного загрязнения, так как через него проходит не все топливо, перекачиваемое насосом.
После тонкой очистки в фильтре топливо подводится к насосу высокого давления. В этом насосе топливо сжимается до давления около 15 МПа и по топливопроводам поступает в соответствии с порядком работы двигателя к форсункам. Неиспользованное топливо от насоса высокого давления отводится по сливному трубопроводу обратно в бак. Небольшое количество топлива, остающееся в форсунках после окончания впрыска, отводится по сливному трубопроводу в топливный бак.
Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыска, вследствие чего осуществляется автоматическое изменение момента впрыска при изменении частоты вращения. Кроме того, насос высокого давления конструктивно связан с всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, изменяющим количество впрыскиваемого топлива в зависимости от нагрузки двигателя.
Топливный насос низкого давления имеет ручной подкачивающий насос, встроенный в его корпус, и служит для заполнения магистрали низкого давления топливом при неработающем двигателе.
Схема системы питания дизельных двигателей для автомобилей КамАЗ принципиально не отличается от схемы для двигателей ЯМЗ-236. Конструктивные отличия приборов системы питания дизельных двигателей автомобилей КамАЗ: – фильтр тонкой очистки имеет два фильтрующих элемента, установленных в одном сдвоенном корпусе, что повышает качество очистки топлива; – в системе питания имеются два ручных подкачивающих насоса: один выполнен совместно с насосом низкого давления и установлен перед фильтром тонкой очистки топлива, другой подключен параллельно насосу низкого давления и способствует легкости прокачки и заполнения системы топливом перед пуском двигателя после длительной стоянки; – насос высокого давления имеет V-образный корпус, в развале которого размещен всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя; – для очистки воздуха, поступающего в двигатель, применен двухступенчатый воздушный фильтр, осуществляющий забор воздуха из наиболее чистого пространства над кабиной автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство системы питания дизельных двигателей ЯМЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы