Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Общие положения электрических кранов

Читать далее:




Общие положения электрических кранов

Мостовые электрические краны изготовляются в соответствии с ГОСТ 7131—54; 3332—54; 6711—53 и 7464—55.

Наиболее распространены на заводах кран-балки и крюковые мостовые краны.

Кран-балка (рис. 1) имеет упрощенную конструкцию моста, состоящую из одной или двух стальных двутавровых балок.

Рис. 1. Кран-балка

Вместо тележки для подъема и перемещения грузов в продольном (по отношению к мосту) направлении применяется тельфер (электроталь), передвигающийся по нижней полке мостовой балки. Управление кран-балкой производится, как правило, с пола при помощи кнопок, подвешенных на тросе, и магнитных пускателей.

Крюковой кран (рис. 2) имеет мост, состоящий из жестко соединенных между собой главных и концевых балок.

Если крюк снабжается электромагнитом для подъема и перемещения чугуна и стали, то он будет называться магнитным (рис. 3), если грейфером (ковшом) для подъема и перемещений сыпучих грузов (песка, угля и т. п.), то он будет называться грейферным (рис. 4), если снабжается электромагнитом и грейфером — то магнитно-грейферным (рис. 5).

На металлургических заводах применяются также специальные мостовые краны — мульдо-магнитные, мульдо-завалочные, литейные, колодцевые и др., которые в настоящей книге не рассматриваются.

Все части крана: грузозахватные органы, канаты, тележка, мост, а также и подкрановые пути — несут определенную нагрузку, максимальное значение которой определяется величиной грузоподъемности крана.

Рис. 2. Мостовой кран с крюком

Нагрузки делятся на статические и динамические. Статической называется нагрузка, не меняющая своей величины и знака, например, нагрузка, которую дает подвешенный на крюк крана груз. Динамической называется нагрузка, меняющая свою величину и знак, например нагрузка, которая возникает в редукторе, барабане и т. п. в результате движения и торможения.

Нагрузка вызывает в металле частей крана напряжения, величина которых выражается в кГ/см2 или кГ/мм2. При работе части крана испытывают одно или комбинацию напряжений растяжения, сжатия, изгиба, продольного изгиба, кручения, среза, смятия и т. д. Подъемный канат, например, будет работать на растяжение, а при наматывании на барабан — на изгиб. Мост крана и подкрановые пути будут работать на изгиб, так как поднимаемый краном груз будет стремиться изогнуть их. Шпонки зубчатых колес будут испытывать напряжение на срез, так как усилия, возникающие при работе этих колес, будут стремиться сдвинуть металл, срезать шпонку, что часто наблюдается в действительности при перегрузках машин.

Напряжения в частях крана вызывают их деформации, т. е. изменение первоначального состояния.

Деформации делятся на упругие и неупругие.

Рис. 3. Магнитный кран

Рис. 4. Грейферный кран

Рис. 5. Магнитно-грейферный кран

Все части крана при работе должны испытывать только упругие деформации; если же значение нагрузки увеличить за предел, при котором получается упругая деформация, то возникает остаточная деформация, т. е. данная деталь не возврат щается в первоначальное состояние, скажем, при изгибе она остается несколько изогнутой.

Остаточные деформации характеризуют нарушение нормальных свойств материала и поэтому недопустимы.

Наличие деформации моста крана можно определить, подвесив какой-либо грузик на тросе к его тележке и нагрузив грузозахватный орган. Если при помощи теодолита (прибора, употребляемого в землемерных и топографических работах) отметить положение грузика при нагруженном и ненагруженном грузозахватном органе, то потом при помощи специального расчета можно подсчитать деформацию.

Если при испытании крана обнаружена остаточная деформация фермы (главной балки), кран в работу допускаться не должен.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие положения электрических кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства