Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Общие сведения и классификация мостовых кранов

Читать далее:




Общие сведения и классификация мостовых кранов

Одним из наиболее распространенных средств механизации по- грузочно-разгрузочных и складских работ являются мостовые электрические краны, которые используют для перегрузки разнообразных грузов: штучных, гарных, сыпучих, длинномерных и т. п. Широкое применение мостовых кранов в промышленности обусловлено тем, что они обеспечивают подъем, перемещение и опускание груза в любой точке обслуживаемой площадки. При этом путь перемещения крана и груза не зависит от расположения технологического оборудования цеха или мест складирования груза, так как мостовой кран в основном перемещается по специальным крановым путям.

Мостовые краны разделяют на подвесные и опорные.

Подвесные мостовые краны опираются ходовыми колесами на нижние полки кранового пути, прикрепленного к потолку или к несущим элементам стен здания. Такие краны, например подвесные электрические однобалочные краны общего назначения (ГОСТ 7890—73*), управляются чаще всего с пола здания. Для управления ими не требуется специальной подготовки (п. 307 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором 30 декабря 1969 г.), поэтому они в справочнике не рассматриваются.

Опорные мостовые краны опираются на надземный крановый путь, закрепленный на консолях колонн стен здания или крановой эстакаде. Опорный кран обычно снабжен кабиной управления, подвешенной к несущей конструкции крана (за исключением кранов, управляемых с пола и по радио).

В зависимости от конструкции, условий эксплуатации и назначения опорные мостовые электрические краны с управлением из кабины машиниста или с центрального пульта управления можно разделить на следующие основные группы: общего назначения, специального назначения, стеллажные краны-штабелеры, контейнерные, металлургические (мульдо-завалочные, штырьевые, литейные, посадочные, ковочные, колодцевые, для раздевания слитков).

Далее будут рассмотрены только мостовые электрические краны общего и специального назначения. К их управлению допускаются машинисты, прошедшие обучение и аттестацию в порядке, установленном п. 313 Правил. Аттестованному машинисту, имеющему навыки управления мостовым краном общего назначения, для управления мостовым краном другого типа следует пройти лишь стажировку.

Показатели мостовых электрических кранов согласно ГОСТ 4.22—79 следующие: – грузоподъемность (СТ СЭВ 723—77), т. е. допускаемая масса транспортируемого груза и грузозахватного приспособления (грейфера, ковша, электромагнита и т. п.), кроме массы крюка и грузовой подвески; – грузоподъемность входит в обозначение кранов; при грузоподъемности более 10 т мостовые электрические краны снабжают двумя или тремя механизмами подъема груза: главным, рассчитанным на номинальную грузоподъемность, и вспомогательными, грузоподъемность которых в 3—5 раз меньше грузоподъемности главного механизма подъема; грузоподъемность в этом случае обозначают дробью, в числителе которой приведена грузоподъемность главного, а в знаменателе — вспомогательного механизма подъема, например 20/5, 150/20/5 и т. п.; – высота подъема (СТ СЭВ 723—77), т. е. расстояние между нижним и верхним положениями грузовой подвески; – пролет мосга (СТ СЭВ 723—77), т. е. расстояние между продольными осями головок рельсов крановых путей; – режим работы крановых механизмов (ГОСТ 25545—82); скорость подъема и опускания крюка, перемещения грузовой тележки и кранового моста (СТ СЭВ 723—77); масса (СТ СЭВ 723—77); скорость передвижения; – компактность (боковой габарит, габарит вдоль пути, вертикальный подход, верхний габарит, нижний габарит); – надежность, технологичность, безопасность, стандартизация и унификация; – эргономические и эстетические.

Рассмотрим показатели, которые являются общими для всех конструкций мостовых электрических кранов. К этим показателям относятся режимы работы и производительность.

Правилами установлены следующие режимы работы кранов: легкий Л, средний С, тяжелый Т и весьма тяжелый ВТ.

Режим работы механизмов мостовых кранов с машинным приводом определяют с учетом следующих показателей: – коэффициента использования механизма по грузоподъемности: Qcp/Qhom (здесь Qср — средняя масса поднимаемого груза за еди* ницу времени; Qbom—номинальная грузоподъемность крана);

В соответствии с ГОСТ 25546—82 грузоподъемные краны разделяют на 10 классов использования в зависимости от числа циклов работы крана за весь срок службы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения и классификация мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства