Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Общие сведения о гуммировочных работах

Читать далее:




Общие сведения о гуммировочных работах

Гуммирование — покрытие металлических поверхностей технологического оборудования резиной для защиты от коррозии.

Гуммирование широко применяют в разных отраслях народного хозяйства и особенно в химической и гидрометаллургической промышленности для защиты технологического оборудования от коррозии. Это объясняется тем, что резиновые покрытия просты по технологии нанесения и обладают ценными качествами. Например, покрытия из мягкой резины хорошо противостоят истирающему действию коррозионной среды, содержащей взвешенные частицы, кристаллы, песок; поэтому резиновые покрытия незаменимы для защиты насосов, мешалок, центрифуг.

К достоинствам резиновых покрытий также относится их небольшая толщина (5—6 мм), небольшая масса и полная непроницаемость для жидких коррозионных сред, а также диэлектрические свойства (электронепроводимость). Однако резиновые покрытия имеют ограниченную теплостойкость (до 80° С), незначительную стойкость к окислительным средам (азотной кислоте и др.) и некоторые другие недостатки, которые ограничивают область применения гуммирования.

Гуммирование можно осуществлять следующими способами: обкладкой металла каландрованными листами сырой резины или эбонита с последующей тепловой обработкой покрытия; нанесением на защищаемую поверхность резиновых мастик и каучуковых латексов; погружением защищаемого металлического изделия в раствор резинового клея или резины; напылением на металлическую поверхность расплавленных частиц резиновой еси; электроосаждением частиц каучука на изделия, имеющие сложную конфигурацию.

Наиболее широко применяют обкладку металлических поверхностей каландрованными листами сырой мягкой резины, эбонита или полуэбонита. Материал для гуммирования аппаратов выбирают в зависимости от условий работы и их конструкции, а также от характера коррозионной среды. Этот способ используют для защиты от коррозии разнообразной химической аппаратуры, а также труб, фасонных частей трубопроводов и запорной арматуры (кранов, вентилей).

Сочетание резины и эбонита с различными физико-механическими свойствами и химической стойкостью дает возможность подобрать для каждого аппарата в зависимости от условий его эксплуатации наиболее долговечное покрытие, состоящее из одного или нескольких сортов резины.

Резиновые покрытия применяют следующих конструкций.

1. Полуэбонит № 1751—для гуммирования монтежю, контейнеров, центрифуг, ванн, баков, мерников, мешалок, а также труб и фасонных частей к трубопроводам. Полуэбонит крепят к металлической поверхности клеем № 2572. Для повышения непроницаемости резиновой обкладки отдельные листы полуэбонита, имеющие толщину 1,5 мм, склеивают между собой в два-три слоя.

2. Мягкую резину ИРП-1025 толщиной 1,5 мм, предварительно склеенную в три слоя, применяют для обкладки железнодорожных и автомобильных цистерн, предназначенных для перевозки соляной кислоты концентрацией до 36% при температуре до 70 °С. Резиновую обкладку крепят к металлу с помощью клея № 200.

3. Мягкую резину № 4476 или № 1976 толщиной 3 мм по подслою из эбонита № 1814 толщиной 1,5 мм применяют для гуммирования разнообразной химической аппаратуры, а также труб и фасонных частей трубопроводов, которые подвергаются истирающему воздействию растворов, содержащих кристаллы и твердые частицы. Эбонит № 1814, не обладающий химической стойкостью, вводится в конструкцию резинового покрытия для обеспечения надежной связи обкладки с металлической поверхностью. Покрытие крепится к металлу клеем №2572.

4. Эбонит № 1726 толщиной 1,5—3 мм по подслою из мягкой резины № 4896 толщиной 1,5 мм и полуэбонита № 1751 толщиной 3 мм используют для гуммирования железнодорожных цистерн. Покрытие крепят к металлу с помощью клея № 2572.

5. Мягкую резину № 4849 толщиной 3 мм по подслою из эбонита № 1814 толщиной 1—1,5 мм (или полуэбонита № 1751), прикрепляемую к металлу клеем № 2572, применяют для покрытия вибромельниц, шаровых мельниц и других аппаратов, которые в процессе эксплуатации подвергаются вибрации и ударам.

6. Комбинированное покрытие, состоящее из двух слоев мягкой резины № 2566 толщиной 1,5 мм и заключенного между ними эбонита № 2169 толщиной 3 мм, крепят к металлу термопреновым клеем. Такое покрытие применяют для гуммирования крупных аппаратов (травильных ванн и др.), работающих при температуре до 70 °С.

Эбонит № 2169 обладает более высокой химической стойкостью, чем мягкая резина, но вместе с тем уступает ей по термостойкости и эластичности и поэтому его не применяют в качестве самостоятельного покрытия, а вводят в конструкцию обкладки между двумя слоями мягкой резины.

7. Мягкую резину № 829 или № 2566 толщиной 2 мм (в два-три слоя) применяют для -гуммирования крупногабаритной аппаратуры (емкостей, баков), работающей при температуре до 60 °С и небольших концентрациях коррозионных сред. Крепят обкладку к металлу термопреновым клеем.

8. Мягкую резину ИРП-1309Б толщиной 4 мм (в два слоя) по подслою из полуэбонита ИРП-1212, который обеспечивает крепление покрытия к металлу, применяют для гуммирования химической аппаратуры, работающей в условиях воздействия высококоррозионных сред и повышенных температур. Резиновое покрытие устойчиво к действию растворов азотной кислоты концентрацией до 30% (температура 50 °С), уксусной до 100% (температура 70 °С), серной до 35%. (температура 110 °С), а также к растворам щелочей концентрацией до 50% и другим химическим веществам. Полуэбонит ИРП-1212 крепят к металлической поверхности клеем № 2572, этот же клей используют для предварительного дублирования полуэбонита с мягкой резиной ИРП-1309Б.

9. Эбонит ИРП-1213 (в два слоя) по подслою из полуэбонита ИРП-1212 (или ИРП-1395) применяют для гуммирования аппаратов, резервуаров, трубопроводов и фасонных частей к ним, подвергающихся воздействию влажного хлора при температуре до 95 °С. Общая толщина покрытия составляет — 4,5 мм. Полуэбонит ИРП-1212 крепится к металлической поверхности клеем № 2572.

Независимо от конструкции резинового листового покрытия аппараты и трубопроводы гуммируют по следующей технологической схеме:
— подготовка металлической поверхности под покрытие и нанесение резиновых клеев;
— дублирование резины и раскрой полотнищ на заготовки;
— нанесение на защищаемую поверхность резиновых заготовок и вулканизация покрытия.

Чтобы обеспечить высокое качество резиновых покрытий, технологическим процессом гуммирования предусматривается проверка резинового покрытия до и после вулканизации.

При гуммировании труб и фасонных частей трубопроводов дополнительно изготовляют заготовки викелей (резиновых труб), вставляют их в трубы и прикатывают к металлической поверхности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о гуммировочных работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства