Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха во 1 м зависит от правильной организации такелажных работ.
В зависимости от вида, способов складирования и стропки грузы классифицируются на штучные нештабилируемые, штучные штабилируемые, насыпные, полужидкие и др.
В зависимости от массы грузы подразделяются на легковесные (массой не более 250 кг), тяжеловесные (масса от 250 кг до 50т), весьма тяжелые грузы (масса свыше 50 т) и мертвые грузы. Мертвые грузы — это грузы с неизвестной массой, зарытые в земле, примерзшие к ней, прижатые другим грузом и др. Поднимать такие грузы краном категорически запрещено.
В зависимости от формы и размеров грузы бывают габаритные и негабаритные. Габаритным называется груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог СССР, а для автомобильного транспорта — норм, установленных правилами движения по улицам и дорогам.
В вентиляционных работах наибольшее применение имеют нештабилируемые легковесные и тяжелые грузы массой 10—15 т.
Перед стропкой предназначенного для подъема или перемещения груза стропальщик должен знать его массу. Масса станков, механизмов и другого оборудования обычно указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме механизма. Если груз упакован, то его масса записана на ящике или обшивке.
При подъеме и перемещении грузов следует соблюдать следующие правила погрузки и выгрузки:
— стропку машин и механизмов необходимо производить за самые надежные места, в первую очередь за проушины, крючки, имеющиеся на оборудовании;
— если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то весь узел необходимо поднимать за раму;
— при стропке оборудования и механизмов особое внимание необходимо уделять устойчивости и равновесию их во время подъема, транспортирования и установки на место;
— машины и оборудование, снабженные инструкциями и паспортами, в которых указаны места захвата груза, стропятся согласно предписанной технологии;
— при подъеме вентилятора, смонтированного на одной раме электродвигателем (если его масса меньше массы вентилятора^ главный строп нужно зацепить за вентилятор, а вспомогательный за электродвигатель, чтобы уравновесить груз;
— оборудование и механизмы в упаковке стропят за рамы упаковки. На упаковке часто делаются пометки центра тяжести груза и точек зацепки и обязательно указываются чистая масса груза (нетто) и общая масса груза с тарой (брутто);
— для подъема листового металла, поступающего в пакетах (наиболее часто встречающийся вид упаковки в вентиляционных работах), применяют специальные подхваты, состоящие из четырех или шести лап, подвешенных на траверсе;
— при стропке профильного металла (уголки, швеллеры и др.) применяют универсальные или облегченные стропы, причем под острые углы, образуемые в месте соединения каната с пакетом металла, подводят подкладки;
— стропку вентиляторов и оборудования следует производить особо осторожно, не торопясь, проверяя надежность обвязки пробными подъемами и дополнительным осмотром.
Погрузку или разгрузку оборудования, секций кондиционеров, вентиляторов с железнодорожных платформ на эстакаду или шпальную клетку необходимо производить по балкам, которые должны быть прочно закреплены. При разгрузке оборудования с автомашин запрещается применять лежни-спуски разной длины, а рабочим находиться против лежней-спусков.
При погрузке оборудования на платформы или автомашины, наиболее тяжелые грузы следует укладывать таким образом, чтобы они не могли сдвинуться при транспортировании. Особенно прочно следует закреплять грузы, имеющие большую высоту.
На небольшие расстояния грузы перемещают на катках. В качестве катков обычно применяют концы стальных труб диаметром 80—100 мм или гладкие деревянные бревна. По пути перемещения груза укладывают направляющие из досок толщиной 40—50 мм. В зимний период времени оборудование к месту монтажа можно транспортировать с помощью стальных или деревянных саней, к которым привязывают стальной канат, а тяговое усилие создают лебедкой или трактором. Так как перемещение грузов лебедкой на большое расстояние неудобно, то в этих случаях используют гусеничные тракторы. Иногда вместо саней применяют стальные металлические листы с загнутой передней частью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о такелажных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы