Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Такелажные стропы

Читать далее:




Такелажные стропы

Стропами называют отрезки канатов, соединенные в кольца или снабженные специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление гру! зов. По конструкции стропы бывают гибкие и жесткие.

Рис. 1. Универсальные (а, б) и облегченные (в, г, д) стропы; схемы подвески на крюк универсальных стропов (е, ж):
1 — заплетка, 2 — коуш, 3 — петля, 4 — сжимы, 5 — гиль-зоклиновое соединение

Гибкие стропы, изготовляемые из отдельных кусков каната или цепей, подразделяют на простейшие, универсальные, облегченные и многоветвевые.

Рис. 2. Двухветвевой (а) и четырехветвевой (б) стропы

Простейшие стропы — кусок каната, которым поднимаемый груз обвязывают и закрепляют к крюку грузоподъемного механизма. Концы каната закрепляют сжимами или такелажными узлами Такие стропы применяют при подъеме тяжелых грузов.

Универсальные стропы — замкнутая в кольцо петля длиной от 5 до 15 м. Их изготовляют из канатов диаметром от 19,5 до 30 мм. Концы каната соединяют заплеткой на длину, равную 40 диаметрам каната, или постановкой сжимов. Такие стропы под нагрузкой не раскручиваются, что выгодно отличает их от других видов строп.

Облегченные стропы изготовляют из куска каната диаметром 12—30 мм. На концах каната заделывают коуши или петли в зависимости от назначения стропа. Коуш — это металлическая обойма овальной формы, вокруг которой образуется петля стропа. Коуши изготовляют коваными, штампованными или кузнечным способом из труб, разрезанных вдоль.

Концы облегченных стропов можно выполнять в виде петель и соединять сжимами, а также с помощью гильзо-клинового соединения.

Многоветвевые стропы служат для подъема элементов за две или четыре точки. При стропке четырех-ветвевым стропом следят за тем, чтобы все его ветви работали в одинаковых условиях и нагрузка передавалась на все ветви равномерно. В качестве отдельных ветвей многоветвевых стропов

применяют облегченные стропы. Отдельные облегченные стропы в многоветвевых стропах крепят к петле, которая даже при разных длинах ветвей стропа дает возможность путем поворота регулировать усилия в отдельных ветвях.

Распределение усилий в ветвях стропа зависит от угла наклона ветви к вертикали. При подвешивании груза Р=2000 кгс к вертикально расположенному канату усилие в нем будет равно весу поднимаемого груза. Если груз будет подвешен к двум вертикальным канатам, то усилие в каждом из них будет равно Р/2. При наклоне ветвей стропа на угол 60° усилие в каждом канате будет равно 0,575 Р, при наклоне на угол 180° усилие будет равно 2,85 Р. Из приведенных на рис. 92 схем видно, что для уменьшения нагрузки на ветви стропа, их необходимо по возможности приближать к вертикальному положению.

Рис. 3. Схемы распределения нагрузок (в кгс) в стропах

По величине найденного разрывного усилия подбираем (по таблицам, приведенным в учебниках по такелажным работам) кайат сечением 20 мм с разрывным усилием 19 250 кгс.

Жесткие стропы разделяют на захваты и траверсы. Их применяют в тех случаях, когда необходимо сократить высоту стропки, а также, когда поднимаемые элементы, рассчитанные на работу в данном сооружении, не могут выдержать сжимающую монтажную нагрузку, возникающую при наклоне гибких стропов.

Стропка и особенно расстройка являются трудоемкими операциями. Чтобы освободить строп после подъема груза, рабочему часто необходимо подниматься на большую высоту. Во избежание этого в такелажных работах используют специальные стропы с дополнительным устройством, позволяющим выполнять расстропку, не поднимаясь на высоту. Такие стропы называют полуавтоматическими.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Такелажные стропы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства