Автомобиль «Москвич» АЗЛК-2141 является принципиально новым переднеприводным автомобилем третьей группы малого класса с пятидверным двухобъемным кузовом типа хэтчбек с просторным салоном, допускающим комфортное размещение в нем пяти человек, и вместительным изолированным багажным отделением. Он предназначен для эксплуатации по любым дорогам, кроме грунтовых с глубокими колеями, в странах с умеренным и тропическим климатом. Кузов автомобиля несущий цельнометаллический с приближающимся к плоскости полом, с наклоненной вниз передней частью капота и гнутыми стеклами боковых дверей.
Расположение двигателя продольное, смещенное вправо от оси автомобиля, что значительно упрощает обслуживание двигателя и улучшает пассивную безопасность автомобиля. Так, благодаря наличию большого пространства между двигателем и перегородкой моторного отсека кузова даже лобовое столкновение движущегося со скоростью до 50 км/ч автомобиля с неподвижным препятствием не приводит к травмированию водителя и пассажиров в связи с тем, что двигатель при этом перемещается вниз и незначительно назад. Это позволило применить конструкцию рулевой колонки без телескопического элемента. Модели устанавливаемых двигателей — две, что и определило наличие двух моделей выпускаемых автомобилей «Москвич»: базового — АЗЛК-2141, имеющего двигатель ВАЗ-2106-70, и его модификации — АЗЛК-21412, имеющего двигатель 331.10 Уфимского завода автомобильных двигателей. Оба двигателя достаточно экономичны и приемисты. Двигатель УЭАМ-331.10 является модернизированным двигателем УЗАМ-412. По принципу создания в нем вихревого движения потока всасываемой горючей смеси в головке цилиндров и другим элементам он близок к двигателю ВАЗ-2106-70, но более долговечен и надежен. Кроме двигателей названные модификации автомобилей отличаются передаточным отношением шестерен главной передачи и некоторыми агрегатами и деталями электрооборудования (генераторами, стартерами, распределителями, катушками и свечами зажигания). К ощутимому уменьшению расхода топлива привела установка на автомобиле пятиступенчатой коробки передач с дополнительной высшей ускоряющей передачей, используемой при движении с малой нагрузкой на высоких скоростях.
Рис. la. Общий вид автомобиля АЗЛК-2141:
1 — фара; 2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10—бачок омывателя ветрового стекла; 11—коробка передач; 12—ручка стеклоподъемника; 13 — ручка внутреннего привода замка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16—основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг привода стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — монтажный блок; 25 — вакуумный усилитель тормозной системы; 26 — вал привода передних колес; 27 — передний тормоз; 28 — штанга стабилизатора передней подвески; 29 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Рис. 1б. Общий вид автомобиля АЗЛК-21412:
1 — фара; 2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4— карбюратор; 5— двигатель; 6 — топливный насос; 7 — аккумуляторная батарея; 8—катушка зажигания; 9 — воздушный фильтр; 10 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; II — отопитель; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — коробка передач; 14—ручка внутреннего привода замка двери; 15—рычаг задней подвески; 16—элемент обогрева заднего стекла; 17 — основной глушитель; 18 — задний амортизатор; 19 — задний тормоз; 20 — балка задней подвески; 21 — поперечная штанга задней подвески; 22 — топливный бак; 23 — рычаг привода стояночной тормозной системы; 24—дополнительный глушитель; 25—монтажный блок; 26 — вакуумный усилитель тормозной системы; 27 — вал привода передних колес; 28 — передний тормоз; 29—штанга стабилизатора передней подвески; 30 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Сочетание свечной независимой подвески передних ведущих колес с зависимой пружинной подвеской задних колес, имеющей продольные рычаги, поперечную реактивную тягу и стабилизаторы торсионного типа, обеспечило надежную устойчивость автомобиля на всех режимах его движения и маневрирования. Этому также способствует и увеличенная колея.
Безопасность эксплуатации автомобиля обеспечивается, кроме того, установкой на нем светотехнического оборудования, полностью соответствующего современным международным нормам, в том числе галогенных ламп, а также оборудованием инерционными ремнями безопасности передних и боковых задних мест.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об автомобиле «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы