Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Обслуживание электрооборудования экскаваторов с одномоторным приводом

Читать далее:




Обслуживание электрооборудования экскаваторов с одномоторным приводом

Основная задача персонала, обслуживающего электрооборудование экскаваторов, — это строгое соблюдение правил технической эксплуатации электрических устройств и правил по технике безопасности.

Пуску нового или капитально отремонтированного электрооборудования должен предшествовать ряд подготовительных и проверочных работ:
1) внешний осмотр двигателей и генераторов и очистка их и всего оборудования от пыли и консервационной смазки;
2) проверка правильности монтажа ротора на подшипниках путем вращения его вручную;
3) проверка целости изоляции и измерение сопротивления изоляции обмоток;
4) проверка состояния щеток, контактных колец, коллекторов, контактов и крепежных деталей электродвигателей и генераторов и устранение всех замеченных неисправностей.

Перед началом каждой смены машинист экскаватора с электрическим приводом обязан провести внешний осмотр, крепежные работы и проверить исправность всего электрооборудования, приборов освещения и сигнализации. Затем по вольтметру необходимо определить наличие напряжения на машине, поставить все рычаги на пульте в нейтральное положение и, предупредив находящихся вблизи экскаватора людей, запустить двигатель и приступить к работе.

Обслуживание электродвигателей в процессе эксплуатации заключается в контроле их нагрузки, температуры нагрева, а также в периодическом измерении сопротивления изоляции обмотки и смазке трущихся деталей.

Для контроля нагрузки на экскаваторах устанавливают амперметр, на котором должна быть сделана отметка наибольшего допустимого тока. Существенное значение имеет наблюдение за температурой обмоток двигателя, так как их нагрев находится в прямой зависимости от нагрузки.

У двигателей экскаваторов температура обмоток не должна превышать более чем на 60° температуру окружающего воздуха и не должна быть выше 95°. Обычно температуру контролируют термометром, ртутный шарик которого вводят в соприкосновение с обмоткой статора внутри двигателя.

Практически степень нагрева обмоток определяют, приложив руку к корпусу двигателя. Если из-за сильного нагрева руку невозможно держать на корпусе, то двигатель нужно остановить для выявления причины ненормальной работы. Особо следует проверять температуру нагрева подшипников двигателя, которая также не должна превышать 95°.

Если по показаниям мегомметра сопротивление изоляции будет ниже 0,5 Мом (1 Мом равен 1 млн. ом) на 1000 в рабочего напряжения, то двигатель следует передать для сушки обмоток, которая может быть выполнена только опытным электромехаником. В случае, когда после сушки сопротивление изоляции обмоток вновь будет ниже допустимых норм, то такой электродвигатель не может быть допущен к эксплуатации и его необходимо отправить в ремонт.

Шариковые или роликовые подшипники двигателей снимают для промывки и замены смазки не реже двух раз в год. Старую смазку удаляют керосином, а подшипники, лабиринтные кольца и крышки промывают бензином.

Свежую смазку закладывают в подшипниковую камеру на 2/3 ее объема. Перед установкой подшипник должен быть нагрет в масле с температурой 80—90°.

При работе двигателя надо обращать взимание на шум подшипников. Свистящий звук или стуки в подшипниках свидетельствуют о неисправности, для выявления которой двигатель необходимо остановить и снять подшипники.

Рабочие поверхности контактных колец необходимо предохранять от коррозии. Если ржавчина все же появилась, то ее удаляют, ‘ зачищая поверхность тонкой наждачной бумагой, либо шлифовкой. Щетка должна входить в обойму щеткодержателя с зазором в направлении вращения до 0,2 мм и в направлении вдоль оси якоря от 0,1 до 0,4 мм.

Электродвигатели для поддержания хорошего технического состояния осматривают и ремонтируют в порядке планово-предупредительного ремонта.

Двигатели переменного тока осматривают еженедельно для проверки и очистки на месте без разборки. Во время очистки от грязи и пыли двигатель продувают при помощи мехов или пневматического устройства. Одновременно проверяют количество смазки в подшипниках и пусковом реостате.

Обслуживание автоматов включает регулярный осмотр контактов и при необходимости зачистку пригаров. Автомат следует регулировать на определенную силу тока. Например, для экскаватора Э-1251А она составляет 500—800 а.

Обслуживание контакторов и сопротивлений заключается в регулярном осмотре и при необходимости — в очистке их от пыли.

При обнаружении пригаров на контактах необходимо зачистить бугорки. При зачистке надо снимать возможно меньше меди и не нарушать профиля контакта, в противном случае контакты будут больше изнашиваться от зачистки, чем от электродуги. После зачистки контакты надо протирать чистой ветошью.

Обслуживание аппаратуры управления экскаватора с одновременным приводом на переменном токе заключается в своевременном проведении крепежных работ во избежание разрыва цепи из-за неисправности контактов на экскаваторе, регулировании аппаратуры квалифицированным персоналом, очистке от пыли с помощью сухих тряпок и продувания воздуха.

Обслуживание кольцевых токоприемников и вводной коробки заключается в их осмотре четыре раза в месяц, проверке состояния колец, щеток и стоек и очистке их от масла с помощью тряпок, слегка смоченных в бензине. Одновременно затягивают ослабевшие крепления и контакты. Если обнаружены коррозия или пригары, зачищают кольца токоприемника.

Перед осмотром кольцевого токоприемника выключают напряжение на питающей подстанции и ставят закорачивающую перемычку на концы кабеля во вводной коробке.

Обслуживание гибкого кабеля во избежание его повреждения в забое должно быть весьма тщательным с соблюдением всех предохранительных мер.

Неустраненные повреждения в кабеле могут привести к полному его разрушению и явиться причиной поражения электрическим током. Чтобы самоходные машины не наезжали на кабель, лучше всего прокладывать его на специальных треногих подставках. Надо избегать больших перегибов кабеля во избежание его износа.

При передвижении экскаватора не следует волочить кабель по грунту, а нужно переносить его на руках, обязательно пользуясь диэлектрическими перчатками и калошами, подвергшимися специальным испытаниям.

Перед взрывными работами для защиты от возможных повреждений кабель необходимо укрывать досками. Кабель следует ежесменно осматривать и содержать в чистоте.

Обслуживание системы электрического освещения и сигнализации осуществляется путем двукратного планово-предупредительного осмотра в течение месяца и устранения всех обнаруженных дефектов.

При осмотре проверяют:
1) надежность присоединения проводов к источникам и потребителям тока;
2) целость изоляции;
3) отсутствие на проводах масла и топлива;
4) соответствие плавких вставок в предохранителях заводским данным;
5) исправность выключателей, предохранителей, плафонов, кнО* пок звуковых сигналов, ламп освещения, звукового сигнала экскаваторов.

Все контактные соединения должны быть крепко затянуты, 4 неисправные заменены. Необходимо следить за хромированной поверхностью отражателей прожекторов и в случае ее потемнения протирать чистой ватой, смоченной в .нашатырном спирте, а затем тщательно промывать водой и насухо вытирать.

Часто причиной плохой работы является небрежное крепление прожекторов и звукового сигнала на крыше экскаватора и плафонов внутри машины. Нельзя допускать расшатывания стоек прожекторов, кронштейна сигнала и крепления плафонов экскаваь тора.

Обслуживание сигнализационной аппаратуры заключается 6 проверке ее крепления, проверке проводов, а также в регулировании звука с помощью специально установленной регулировочной гайки.

Регулирование состоит в увеличении или уменьшении воздушного зазора между якорьком и магнитом. Чем меньше зазор, тем меньше величина тока и частота колебаний мембраны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание электрооборудования экскаваторов с одномоторным приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства