Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Обслуживание ходовой части и механизмов управления трактора Кировец

Читать далее:




Обслуживание ходовой части и механизмов управления трактора Кировец

Проверка давления воздуха в шинах и накачивание шин. Отвернув колпачок вентиля, измеряют давление воздуха в шинах при помощи шинного манометра. Затем снимают защитный колпачок с крана отбора воздуха и присоединяют к нему штуцер одного из шлангов для накачивания шин. Присоединяют к наконечнику этого шланга второй шланг, наконечник которого соединяют с вентилем шины. Открывают кран отбора воздуха и накачивают шину до требуемого давления. Далее снимают шланги, проверяют давление и наворачивают колпачок вентиля.

Подтяжка гаек крепления колес. Гайки крепления колес подтягивают равномерно крест-накрест специальным ключом.

Смазка рессор. Трактор устанавливают на горизонтальную площадку и затормаживают. Устанавливают под колеса трактора колодки, а затем под накладку рессоры — домкрат и приподнимают им колесо так, чтобы оно не касалось земли. Подставляют под лонжерон передней полурамы подставку на расстоянии 800—850 мм от переднего торца рамы и опускают полураму на подставку.

Ослабляют крепления стремянок рессоры, отворачивают болты крепления крышек кронштейнов рамы, гайки стремянок и отсоединяют рессору от переднего моста трактора. После этого опускают домкрат и снимают рессору. Аналогичным образом снимают другую рессору. Стянув рессоры при помощи стремянок и накладок, отворачивают гайку и вынимают центральный болт. Разбирают рессоры и, освободив и сняв хомутики, очищают листы рессор. Смазывают листы рессор тонким слоем графитной смазки, собирают рессоры и устанавливают их на трактор.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора. При нажатии на среднюю часть короткой ветви ремня с усилием 4 кгс (40 Н) прогиб ремня должен быть в пределах 5—8 мм. При прогибе, превышающем указанные пределы, ослабляют затяжку гаек крепления оси шкива натяжного устройства и гайки болта-натяжителя , а затем вывертыванием или ввертыванием болта-натяжителя регулируют натяжение ремня. После этого затягивают гайки крепления оси шкива натяжного устройства и болта-натяжителя.

Смазка и промывка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора. Заполнение полости подшипников смазкой производится через масленку до появления смазки через сальник на заднем торце шкива.

Для промывки подшипников натяжного устройства отворачивают контргайку и гайку на оси шкива. Выворачивают болт-натяжитель из оси шкива, предварительно ослабив гайку, и снимают шкив с осью. Затем, отвернув болты и сняв крышку шкива, удаляют из шкива старую смазку и промывают детали в дизельном топливе.

Закладывают смазку в подшипники и в полость крышки и устанавливают крышку на место. После этого устанавливают шкив с осью на место, надевают ремень, регулируют его натяжение и затягивают гайку и контргайку крепления оси, а также гайку болта-натяжителя. Заполняют смазкой полость подшипников.

Проверка работы компрессора и регулятора давления. Перед проверкой полностью выпускают воздух из пневматической системы, нажимая несколько раз на тормозную педаль. Затем запускают двигатель, переводят рукоятку ручной подачи топлива в положение максимальной частоты вращения и включают секундомер. Заполнение системы воздухом до максимального давления определяют по прекращению движения стрелки указателя давления.

При исправном состоянии и нормально отрегулированном регуляторе давления компрессор должен заполнить систему до давления 6,85—7,5 кгс/см2 (685—750 кПа) за 2 мин (не более). После этого выпускают воздух до давления, при котором произойдет включение компрессора (стрелка указателя давления начнет показывать повышение давления). При включении компрессора давление должно находиться в пределах 5,3—5,9 кгс/см2 (530—590 кПа). В случае отклонения от указанных значений проводят регулировку регулятора давления. Для этого: снимают регулятор давления с компрессора; выворачивают пробку регулятора и расконтривают гайку; затем ввертыванием регулировочной гайки при пониженном давлении или вывертыванием при повышенном давлении регулируют давление.

Проверка и регулировка свободного хода рычагов тормозного крана. Отвернув болты крепления сиденья тракториста, снимают сиденье и коврик. Отворачивают болты крепления крышки центрального люка пола кабины, снимают крышку и отсоединяют тяги привода от рычагов тормозного крана. Покачиванием рычагов определяют их свободный ход (1—2 мм). Свободный ход устанавливается при помощи регулировочных болтов 6 и 36 (см. рис. 64). После этого подсоединяют тяги привода к рычагам и устанавливают на место крышку люка, сиденье, укладывают коврик.

Проверка работы и регулировка предохранительного клапана пневматической системы. Проверку работы предохранительного клапана производят посредством вытягивания штока клапана. При этом возникает характерный звук выходящего воздуха. Клапан отрегулирован на давление 9—9,5 кгс/см2 (900—950 кПа).

Регулировку клапана выполняют регулировочным винтом. При ввертывании винта давление повышается, а при вывертывании — понижается.

Промывка и проверка на герметичность воздушных баллонов.

Открывают сливные краны, выпускают воздух и конденсат из воздушных баллонов и отсоединяют от них воздухопроводы. Отвернув гайки на скобах (или лентах) крепления воздушных баллонов, снимают баллоны. Затем устанавливают воздушный баллон в приспособление и промывают горячей водой или паром. Аналогичным образом промывают остальные баллоны.

Вновь устанавливают воздушные баллоны на трактор и подсоединяют их к пневматической системе. Покрыв воздушные баллоны мыльной эмульсией, запускают двигатель. При давлении воздуха в пневматической системе 7,5 кгс/см2 (750 кПа) проверяют герметичность баллонов по отсутствию пузырей на поверхности нанесенной эмульсии. Баллоны, герметичность которых нарушена, заменяют. После этого воздушные баллоны промывают снаружи и обдувают их сжатым воздухом. Один раз в два года на специальном стенде воздушные баллоны проверяют на прочность давлением воды 14 кгс/см2 (1,4 МПа).

Проверка хода штоков тормозных камер. Определяют давление воздуха в пневматической системе, при необходимости запускают двигатель, заполняют систему до нормального давления и, выжав педаль тормоза, проверяют ход штоков тормозных камер. Ход штоков должен быть в пределах 30—45 мм, разность хода правого и левого штоков — не более 7 мм.

При необходимости производят регулировку, вращая ось червяка тормозного рычага до получения хода 30—40 мм; червяк поворачивают каждый раз на V6 оборота до очередного фиксированного положения. После регулировки убеждаются в надежном и одновременном действии тормозов и отсутствии нагрева тормозных барабанов при движении трактора.

Регулировка тормозов после замены фрикционных накладок или после ремонта. Отвернув болты крепления (рис. 142) и сняв защитные козырьки тормозов, очищают полости тормозных барабанов от грязи. Затем поворотом тормозного рычага при помощи ломика поджимают тормозные колодки к барабану с усилием, равным 10—15 кгс-м (100— 150 Н-м), и вращением эксцентриковых осей 3 тормозных колодок обеспечивают прилегание средних частей тормозных колодок к барабану. После окончания регулировки стопорят гайками эксцентриковые оси и производят регулировку хода штоков тормозных камер.

Рис. 1. Поворачивание эксцентриковой оси тормозной колодки: 1 — болт; 2 — защитный козырек тормоза; 3 — эксцентриковая ось

Проверка и регулировка стояночного тормоза. Для проверки регулировки тормоза устанавливают рычаг тормоза в крайнее переднее положение (тормоз выключен) и проверяют зазор между тормозной лентой и барабаном. Зазор должен быть 0,2—1 мм. Затем устанавливают рычаг в крайнее заднее положение (тормоз включен). Рычаг не должен переходить за вертикальное положение. Далее проверяют плотность прилегания колодок к тормозному барабану. Между колодками и барабаном допускаются местные зазоры — не более 0,2 мм.

При нарушении регулировки проводят неполную или полную регулировку. При неполной регулировке расконтривают винты упоров и регулировочную гайку, ставят рычаг управления стояночным тормозом в крайнее переднее положение и устанавливают регулировочной гайкой и винтами упоров зазор между колодками и тормозным барабаном в пределах 0,2—1 мм. При необходимости натягивают оттяжные пружины.

При полной регулировке ставят рычаг управления тормозом в крайнее переднее положение, расконтривают регулировочную гайку, винты упоров и винты оттяжных пружин и отсоединяют тягу от рычага тормоза. Затем устанавливают рычаг тормоза в крайнее нижнее положение, расшплинтовывают и отворачивают контргайку и, регулируя длину тяги, соединяют ее с рычагом. С помощью регулировочной гайки, винтов упоров и винтов оттяжных пружин устанавливают зазор между лентой и барабаном (0,1—1 мм). Проверяют регулировку, контрят гайку, тягу, винты оттяжных пружин и винты упоров.

Смазка опор кулаков. Каждый кулак тормоза смазывается через две масленки, установленные в кронштейне и суппорте. Смазка нагнетается до появления свежей смазки из зазоров. Смазка рычага тормоза производится через установленную на нем масленку нагнетанием до появления свежей смазки из зазоров.

Проверка и регулировка тяг следящего устройства. Устанавливают трактор на горизонтальную площадку, глушат двигатель и покачиванием рулевого колеса вправо и влево определяют наличие люфта в головке шарового пальца следящего устройства. При обнаружении свободного хода между сухарями и пальцем расшплинтовывают пробку шарнира, вворачивают ее до отказа и, отвернув до ближайшего шплинтовочного отверстия, зашплинтовывают.

При обнаружении люфтов на остальных головках тяг повторяют вышеуказанные операции.

Шарниры тяг следящего устройства смазывают через имеющиеся на них масленки до появления смазки из зазоров.

Проверка уровня масла в картере рулевого управления. Сняв коврик и крышку люка пола кабины, выворачивают пробку на картере рулевого управления и убеждаются, что масло находится на уровне кромки отверстия. Масло заправляется в картер через это же отверстие при помощи специального шприца. Затем заворачивают пробку в картер рулевого управления, закрепляют крышку люка и укладывают коврик.

Проверка уровня и замена масла в отсеке бака гидросистемы управления поворотом трактора. Уровень масла в отсеке бака гидросистемы управления поворотом трактора проверяют масломерной линейкой — он не должен быть меньше нижней метки. Заливку масла в бак производят через фильтр заливной горловины. При заливке осматривают и прочищают отверстия в крышке заливной горловины.

Для замены масла в отсеке бака после остановки двигателя отворачивают сливное устройство и сливают масло. Очищают и промывают в дизельном топливе пробку с магнитом, основной масляный фильтр и фильтр заливной горловины. Затем заворачивают сливное устройство и заливают масло до уровня верхней метки на масло-мерной линейке.

Запускают двигатель и проверяют работу гидросистемы и герметичность соединений. Для этого работают 2—3 мин на малой частоте вращения при нейтральном положении золотника распределителя, не вращая рулевое колесо, а потом увеличивают частоту вращения и производят 8—10 поворотов рулевого колеса до упора. Проверяют герметичность соединений и глушат двигатель.

Промывка основного масляного фильтра гидросистемы управления поворотом трактора.Отвернув болты крепления крышки, вынимают фильтрующий элемент вместе с корпусом. Затем разбирают фильтр, очищают и промывают в дизельном топливе его детали. Устанавливают корпус фильтра в бак и собирают фильтр.

Смазка пальцев гидроцилиндров поворота. Смазку пальцев производят нагнетанием свежей смазки через масленки до появления ее из зазоров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание ходовой части и механизмов управления трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства