Обслуживание механизма газораспределения заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов, подтяжке гаек крепления головки цилиндров.
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте через каждые 480 ч (через одно ТО № 2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки гаек крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на прогретом двигателе регулируйте на величину 0,25 мм. Перед регулировкой зазора в клапанах снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте затяжку гаек крепления стоек валика коромысел. Проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (всасывающий клапан первого цилиндра открывается, выхлопной закрывается) и отрегулируйте зазор в четвёртом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (отсчёт клапанов от вентилятора). Затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для установки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 1) и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу. После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место крышку головки цилиндров.
Клапаны можно регулировать также по положению поршня в верхней мертвой точке. Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра. Проверните коленчатый вал на полоборота и отрегулируйте зазор в клапанах третьего цилиндра, т. е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—3—4—2), проворачивая коленчатый вал на пол-оборота по ходу часовой стрелки.
Проверку затяжки гаек крепления головки цилиндров проводите через 960 ч (при ТО № 3) на прогретом двигателе в следующем порядке:
— снимите колпак и крышку головки цилиндров; снимите валик коромысел с коромыслами и стойками; динамометрическим ключом проверьте затяжку всех гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 9. Момент затяжки должен быть 16— 18 кгс-м.
После проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите на место крышку головки и колпак крышки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание механизма газораспределения двигателя Д-240"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы