Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Водопотребление автотранспортных предприятий

Публикация:
   Обслуживание очистных сооружений и установок

Читать далее:




Обслуживание очистных сооружений и установок

Извлечение нефтепродуктов и удаление осадка необходимо производить систематически в соответствии с рекомендациями проектных и пусконаладочных организаций. Нарушение режима и строгого порядка удаления осадка существенно влияет на нарушение гидравлического режима работы отстойника и влечет за собой резкое снижение степени очистки. Кроме того, со слежавшимся осадком не справляются гидроэлеватор, гидросмыв, скребковые механизмы, рассчитанные на определен плотность H влажность осадка. Поэтому для организации надежной эксплуатации сооружений целесообразно пользоваться картой профилактического обслуживания. Данный документ согласовывается с руководством предприятия и устанавливается в виде табло на площадке, отведенной под очистные сооружения.

Для повседневного контроля за обслуживанием очистных сооружений ведется журнал работ, который заводится в период пусконаладочных работ и как рабочая документация учета и контроля передается службе эксплуатации или главному механику (отделу главного механика) предприятия.

Записи в журнале должны отражать перечень проводимых работ, даты смены фильтров и очистки отстойников от осадка, данные учета сданных нефтепродуктов, осмотра и ревизии очистных сооружений анализов воды, отметки о посещении инспекторов СЭС и водной инспекции. Этот журнал может служить первичным документом при составлении учет-но-отчетной документации, утвержденной Госкомстатом СССР и Минводхозом СССР.

В результате нарушения порядка обслуживания очистных сооружений и установок в пульпопроводах, ресиверах и других устройствах образуются засоры и иловые пробки, которые нарушают работу очистных сооружений. Использование арсенала ручных санитарно-технических приспособлений для ликвидации иловых пробок зачастую не обеспечивает нужного эффекта. Особенно это наблюдается на сооружениях с пневматическим удалением осадка из ресивера в бункер. Для очистки от пробок можно использовать гидродинамическую установку с реактивной насадкой, смонтированную на автомобильном шасси. Поступательное движение реактивной насадки под давлением 8,0—12,0 МПа обеспечивается реактивным действием пяти струй, вырывающихся из отверстий диаметром 2—3 мм. Перемещаясь вместе со шлангом в засоренную трубу, струи воды разрушают образовавшуюся пробку. При возвращении насадки со шлангом размытый осадок уносится вместе с водой.

Специальное оборудование автомобиля состоит из цистерны, водяного насоса высокого давления, раздаточной коробки, гидравлических систем, приводов систем управления и контроля. Производительность установки при средней степени засоренности (30%) для труб диаметром 150—300 мм составляет около 120 м/ч. Трехплунжерный насос обеспечивает давление 10 МПа. Привод барабана гидравлический, погонная длина шланга 100 м. Установка способна работать при температуре наружного воздуха не ниже 5 °С.

Рис. 1. Реактивная насадка для очистки пульпопроводов: а — схема головки; б — установка в работе

Как показывает опыт, подавляющее большинство очистных сооружений АТП и АРП эксплуатируется без водомерных приборов, выпуск которых уже освоен промышленностью.

Техническое обслуживание очистных сооружений невозможно без автоматических средств слежения за процессами очистки. Так, например, отбор разовых проб стоков из очистных сооружений батометром разового пользования требует постоянного присутствия обслуживающего персонала (лаборанта, слесаря-сантехника). Внедрение же автоматического пробоотборника стоков обеспечит усредненный правильный отбор проб и постоянный контроль за эффективностью очистки.

Используемый на очистных сооружениях железнодорожного транспорта автоматический пробоотборник с реактивным движением, серийно не выпускается и не получил широкого применения на предприятиях автомобильного транспорта. Автоматический пробоотборник вакуумного действия марки ПАС-В-3, обеспечивающий извлечение проб с глубины 5 м (24 пробы по 200 см3), вполне пригоден для оборотной системы. Разработчик ВНИИ КВО при Академии коммунального хозяйства им. Памфилова, изготовитель — Московский завод «Коммунальник».

Вместо ручного измерения уровня осадка в отстойнике целесообразно использовать сигнализатор уровня осадка и ила марки СУФ-42 совместно с прибором СУ-101, разработанный ВНИИВОДГЕО и изготавливаемый Тбилисским заводом аналитических приборов. Действие прибора основано на фотоэлектрическом принципе измерения. Глубина погружения датчика 5 м, срабатывание сигнала на заданном уровне ±50 мм, температура жидкости 250 °С, температура окружающего воздуха в месте установки блока сигнализации 5—50“°С.

Содержание нефтепродуктов в загрязненной и очищенной воде можно определять приборами:
— марки КФК-2 с точностью до 0,1 мг/л в течение 15 мин;
— марки АНВП-79 с точностью 0—150 мг/л в течение 10 мин (выпускаются Ленинградским производственным объединением «Нефтехимавтома-тика» Миннефтехимпрома СССР).

Утилизация нефтеотходов и осадков очистных сооружений (перспектива решения вопроса). Нефтепродукты, собранные на очистных сооружениях и установках, частично применяются строительными комбинатами для смазки форм, а также при изготовлении керамзита. Однако из-за отсутствия отработанной технологии утилизации нефтеотходов и нефтесодержащих осадков по-прежнему широко используется метод захоронения их на свалках общего или специального назначения. Вопрос об утилизации особенно остро стоит для нефтесодержащих осадков, которые в настоящее время вывозятся на свалку и приводят к загрязнению почвы, грунтовых вод и открытых водоемов. Нередко складирование и захоронение нефтепродуктов приводит к их возгоранию (прил.). .

Необходимо также решить вопрос об органи-Д зации предприятий с парком специализированных f автомобилей для перевозки обезвоженного осадка грузоподъемностью до 50 т с боковой разгрузкой и для перевозки жидких нефтепродуктов вместимостью до 30 м3.

Условия приема твердых и жидких отходов на свалки разработаны Академией коммунального хозяйства им. К- Д. Памфилова. Основными условиями являются достаточная изоляция территории от водоносных горизонтов пластами водоупорной глины толщиной не менее 0,5 м или искусственными водоупорными покрытиями толщиной не менее 0,5 м, а также отдельное складирование нефтеотходов и мусора.

Например, в Дании все промышленные отходы страны, включая отходы АТП и АРП, перерабатываются централизованно в г. Ниборге на одном предприятии, принадлежащем акционерному обществу «Коммуникеми» и построенном по проекту фирмы «Фон-Ролл». В нашей стране Мосводоканал-ниипроектом был разработан проект первого в СССР комплекса по переработке и утилизации осадков и отходов нефтепродуктов в Москве . Нормальная эксплуатация комплекса обеспечивает высокий уровень мероприятий по охране окружающей среды, безопасности и производственной санитарии. При разработке документации комплекса учтен отечественный и зарубежный опыт, требования Министерства здравоохранения СССР и органов, контролирующих экологию страны. Схема комплекса включает в себя следующие цехи : А — приема и переработки гальванических шламов; Б — приема и переработки жидких отходов с очистных сооружений; В — приема и переработки обезвоженных осадков; Г— приема и переработки нефтеотходов; Д — приема и переработки неутилизированного топлива. При количестве обезвреженных отходов до 1000 т/сут осадков и 200 т/сут нефтепродуктов стоимость комплекса составит 1,2 млн. р. Годовой экономический эффект от ввода в действие комплекса составит 9 млн. р., срок окупаемости — 0,8 года.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Водопотребление автотранспортных предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание очистных сооружений и установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства