Выбор оптимальной схемы очистных сооружений (локальных, общезаводских) определяется конкретными условиями предприятий. Общезаводские очистные сооружения применяются в тех случаях, когда количество стока превышает 100 м3/сут. Немаловажную роль при выборе схем играет эксплуатационный фактор: эксплуатация общезаводских очистных сооружений может быть организована гораздо лучше, чем локальных.
Характерным примером схемы очистных сооружений общезаводского назначения может служить проект очистных сооружений, выполненный Гипроавтотрансом для Воронежского опытно-экспериментального завода с программой 22 000 ремонтов агрегатов в год. За основной метод очистки стока на общезаводских сооружениях принят реагентный метод, при этом предусматривается оборотная система моечных растворов. Общезаводские очистные сооружения расположены в отдельно стоящем корпусе и включают в себя: реагентное хозяйство, участок обезвреживания промышленных стоков, участок обезвоживания осадка, насосную станцию, хлораторную, флотаторную и лабораторию.
Кроме того, в этом корпусе могут располагаться подсобные технологические помещения (склад химикатов и т п.). Двухэтажное здание имеет размер 18X18 м, подвал 12X18 м глубиной 4,5 м. В подвале расположены насосы, работающие «под залив», на первом этаже расположены бытовые помещения, экспресс-лаборатория, венткамера и щитовая. Около корпуса размещаются нефтеловушки, отстойник-нейтрализатор, отстойник гальванических стоков и илоуплот-нитель. На втором этаже обрабатывается осадок.
В реагентной размещается оборудование приготовления и подачи коагулянта. Все реагенты подаются в очистные сооружения самотеком в виде 10%-ного раствора (исключение составляет сернокислый алюминий).
Флотационная установка типа ЦНИИ МПС напольного исполнения производительностью 10 м3/ч.
Илоуплотнитель механического типа для обезвоживания осадка из нефтеловушки (19,0 м3), отстойника-нейтрализатора (14,0 м3), флотационной установки (0,6 м3), отстойника гальванических стоков (1,5 м3) общим количеством до 35 м3 и влажностью до 95—99%. Обезвоженный осадок подается на вакуум-фильтр, сливная вода — в хозяйственно-бытовую канализацию. Для обезвоживания осадка применяются вакуум-фильтры барабанного типа БШП-1-1, укомплектованные вакуум-насосом, воздуходувками и ресиверами. Обезвоженный осадок с вакуум-фильтров влажностью до 70% попадает в передвижные контейнеры и вывозится.
По техническим условиям моющие растворы требуют ежедневного осветления и периодической регенерации. Обработка растворов на основе «Ла-бомид-101», «Лабомид-203» и «Темп-100» производится в трех отстойниках с терморегулированием в течение 2 ч. Подача отработанных растворов в отстойники производится по трем трубопроводам. В отстойники подается коагулянт (35—40 мг/л известкового молока). Далее сточные воды поступают на флотаторы или электрофлотаторы. Конечная концентрация после флотаторов составляет: по взвешенным веществам 100—300 мг/л, по нефтепродуктам 50—100 мг/л.
Общезаводские очистные сооружения с использованием гидроциклонов от литейного цеха поступает в отстойник-нефте-ловушку, оборудованную поворотными щелевыми трубами для сбора и отвода нефтепродуктов. Сточная вода завода характеризовалась следующей концентрацией загрязнений: щелочей — 46 мг-экв/л, взвешенных веществ — 2700 мг/л, эфирораствори-мых веществ — 1200 мг/л (318—2576 мг/л), рН 11. Особенностью этого завода было отсутствие свободных площадей. С целью компактности была принята двухступенчатая установка с напорными гидроциклонами.
Ленинградским инженерно-строительным институтом создана схема очистки стоков для головного завода производственного объединения «Лен-авторемонт» (рис. 2). По данной схеме сток от испытательных стендов и масляных ванн, а также
Производительность гидроциклона I ступени диаметром 50 мм, осветляющего исходную воду, составляет 2 м3/ч, а производительность гидроциклона II ступени диаметром 37 мм, разделяющего шламовую воду, — 0,03 м3/ч. Эффект осветления взвеси достигает 16—60%. При этом содержание взвеси в сливе гидроциклона I ступени составляет 621—3780 мг/л. Степень сгущения твердой фазы на двух ступенях гидроциклонов равна в среднем 100 раз, так что пульпа от гидроциклона содержит 100—468 г/л взвешенных веществ.
Масла и нефтепродукты, находящиеся в сточных водах в эмульгированном состоянии, извлекаются реагентным методом с использованием сернокислого железа и вторичным применением осадка для регенерации свойств коагулянта. После нефтеловушки 1 стоки отводятся в накопитель-усреднитель, где смешиваются с периодически сбрасываемыми растворами от моечных машин. Далее сток подается насосами на гидроциклонную установку. В вертикальный вихревой смеситель один раз в 10 сут подается 10%-ный раствор сернокислого железа (доза 1000 мг/л по активному веществу). Время контакта со стоками — 1 мин. Кроме сернокислого железа, в смеситель подается также серная кислота, доза которой автоматически регулируется по рН на выходе из смесителя.
Осветление сточных вод осуществляется в осветлителе с естественной аэрацией или в вертикальном отстойнике с непрерывным выпуском осадка в бак для последующей регенерации серной кислотой при рН 1,0—1,5. Отрегенерированный осадок направляется в маслоуловитель 6 для интенсификации отделения нефтепродуктов. При необходимости более высокой очистки стоков предусмотрена их до-очистка на фильтрах (скорость фильтрации снизу вверх 4—5 м/ч, крупность зерен загрузки 1—2 мм, высота загрузки 1,0 м). При указанных параметрах, начальном содержании нефтепродуктов 17,8 мг/л и взвешенных веществ 20,8 мг/л на выходе получается 0,2 и 0,4 мг/л соответственно.
Помимо указанных стоков, на рассматриваемом заводе образовываются стоки с гальванического участка, очистка которых осуществляется реагентным методом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы общезаводских очистных сооружений АРП"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы