Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Водопотребление автотранспортных предприятий

Публикация:
   Организация пусконаладочных работ и эксплуатации

Читать далее:




Организация пусконаладочных работ и эксплуатации

Строгое соблюдение требований к организации пусконаладочных работ и эксплуатации очистных сооружений и установок на каждом предприятии, подготовка и наличие квалифицированных кадров (специалистов по водоочистке), систематическое совершенствование технологии очистки загрязненной воды обеспечивают устойчивую работу системы повторного использования воды.

С другой стороны, неправильное ведение пусконаладочных работ,и эксплуатация очистных сооружений влекут за собой преждевременный выход из строя установок, дополнительные капитальные затраты на реконструкцию не работавших, но уже устаревших очистных сооружений. В подобных случаях нередко сказывается отсутствие авторского надзора проектной организации за строительством, а также недостаточность исследовательских проработок принятых решений на опытных образцах. Таким образом, от выполнения технологических требований к пусконаладочным работам и организации эксплуатации зависит долговременная надежная работа очистных сооружений и их рентабельность.

Пусконаладочные работы на очистных сооружениях АТП и АРП до 1985 г. выполнялись в 3 стадии.

В первую стадию под названием «Инженерный надзор и подготовка к пуску» входило:
— рассмотрение проектно-технической документации и составление перечня замечаний и предложений по проекту;
— выявление дефектов строительно-монтажных part т(СМР), составление дефектных ведомостей
— разработка мероприятий по их устранению, инженерный контроль за работами по устранению выявленных дефектов;
— проверка соответствия проекту количества и качества стоков, подлежащих очистке;
— составление планов-графиков пусконаладочных работ.

Во вторую стадию под названием «Пусковой период» входило:
— комплексное опробование очистных сооружений (заполнение водой и проверка действия);
— наладка технологического режима и выявление неполадок в работе сооружений в процессе пуска, надзор за устранением выявленных недостатков, а также достижение требуемой степени очистки;
— определение фактической производительности очистных сооружений;
— проведение производственного лабораторного контроля;
— разработка мероприятий и выдача рекомендаций по улучшению работы очистных сооружений, контроль за их выполнением;
— разработка инструкций по эксплуатации очистных сооружений.

Третий завершающий период «Отработка устойчивого технологического режима с выходом на проектную производительность» включал:
— обеспечение вывода сооружений на проектную производительность с устойчивым технологическим режимом;
— контроль за работой сооружений на установленном режиме;
— составление техотчета по проведенным пусконала-дочным работам.

В течение ряда лет 3-стадийное выполнение пусконаладочных работ себя оправдывало, но с 1 января 1984 г. Госстроем СССР введена 4-ета-дийная система. На первой стадии выполняются подготовительные работы с обследованием, на что затрачивается 31% рабочего времени бригады наладчиков.

На второй стадии выполняются наладочные работы с испытанием на холостом ходу установок и выдачей заключения, что очистные сооружения принимаются в технологическую наладку. На это затрачивается 20% рабочего времени наладчиков.

На третьей стадии производится наладка технологического режима работы сооружений, включая пуск в постоянную эксплуатацию, с затратой 44% рабочего времени.

И на четвертую стадию — составление технической документации и отчетности — отводится 5% рабочего времени.

Основной задачей при выполнении всех стадий пусконаладочных работ является обеспечение следующей технологической последовательности процессов: очистка производственных и поверхностных стоков на локальных очистных сооружениях с целью их повторного использования; извлечение и удаление нефтепродуктов и осадка, выделенных на очистных сооружениях.

При выполнении данных работ первоначально заказчиком (генеральным подрядчиком) представляются:
— задание, выданное проектной организации для составления проекта на строительство новых или реконструкцию существующих очистных сооружений
— исполнительная проектно-техническая документация и чертежи с пометкой «К производству бот» на строительство или реконструкцию; данные анализов производственных и ливневых стоков (ведомственных, районных санитарно-эпидемиологических станций (СЭС), бассейновой инспекции);
— акты проведения гидравлических испытании (гидроциклонов, трубопроводов и т. д.) и опробования каждого оборудования;
— необходимое количество производственных рабочих для выполнения вспомогательных работ.

Обследование очистных сооружений начинается с контроля самотечного отвода воды от моечных постов к отстойнику. Далее производится проверка самотечного трубопровода с системой колодцев для отвода моечных стоков от наружных линий к очистным сооружениям. В соответствии с техническими требованиями самотечный трубопровод от моечной линии к очистным сооружениям прокладывается с уклоном не менее 3% и диаметром не менее 200 мм. Подводящий самотечный трубопровод проверяется на соответствие профилю водостока. При наличии акта о проверке профиля водостока и его соответствии предъявляемым к нему требованиям, подписанного производителем работ, проектной организацией, отделом подземных сооружений района (города) и заказчиком, полученные данные принимаются к сведению наладчиком.

В практике пусконаладочных работ известны случаи, когда в профиле водостока Очистных сооружений глубина заложения труб приемного лотка коллектора не соответствует фактическому залеганию, т. е. оказывается выше, чем указано проектировщиками в технической документации, переданной производителю. При обнаружении ошибки во время обследования на первой стадии пуско наладочных работ она может быть устранена нЛ второй и третьей стадии путем отказа от самотечного сброса и применения насосно-напорного сбро-j са, работающего в полуавтоматическом режиме Таким образом, начав обследование со схем всех точек профиля водостока или проверкой на самотек, наладчик определяет отклонение пере-падных уровней и обнаруживает возможную ошибку в виде потери напора воды в самом начале пусконаладки сооружений. Проверяется также качество заделки труб, лотков и стыков труб в колодцах, наличие лестниц или скоб в колодцах с расстоянием 350 мм друг от друга, а также прямолинейность стыковки труб между колодцами по зеркально-отражательному световому способу. Определяются в часы пик фактическая и расчетная пропускная способность очистных сооружений. Выявляются все строительные и монтажные недоделки путем сопоставления с проектно-технической документацией («К производству работ»). При наличии в отстойниках воды ее откачивают и проверяют отстойник в сухом состоянии. Проверяется также наличие монтажных площадок для визуального осмотра, монтажа и наладки оборудования в каждой секции, имеющей глубину до 7 м. Определяется работа устройств для улавливания и извлечения нефтепродуктов и осадка (скребков, шнеков, ковшей, поворотных труб и т. п.), оценивается их надежность [5, 61.

Сравнивая нормативное время отстаивания (1,4 ч) с расчетным, получаем фактическую эффективность работы отстойника.

Далее знакомятся с состоянием вытяжной вентиляции над отстойником и возможностью аварийного выпуска воды из сооружения, с актами гидравлических испытаний на герметичность напорных трубопроводов, запорной арматуры и т. п. При отсутствии акта гидравлического испытания отстойников работы по испытанию сооружения проводят в 2 этапа. Сначала проверяют герметичность днища, при этом заливают отстойник водой примерно на 1,0 м, фиксируют уровень и выдерживают сутки. Затем проверяют герметичность стен, для этого заполняют отстойник водой до проектной отметки, воду оставляют в сооружении на 5 сут, изменение уровня фиксируют через каждые 2 ч. За сутки убыль воды в железобетонных конструкциях не должна превышать 3 л на 1 м2 смоченной поверхности. При необходимости производят испытание на герметичность каждой секции отстойника в отдельности в течение 3 сут, добиваясь установления и устранения дефектов.

Обследование насосных станций и водозаборных камер. На насосных станциях очистных сооружений, расположенных «под залив» и построенных по типовым проектам Гипроавтотранса (ТП 503-37, -38, -39) и проектам ,Мосводоканалниипроекта с повторным использованием воды, наладчик определяет: по паспортным данным соответствие производительности насосов расходу воды; наличие осветленной воды в водозаборной камере и отсутствие в ней примесей, препятствующих повторному использованию и перекачке данными насосами; достаточность напора воды у насосов для гидросмыва в отстойнике; соответствие техническим требованиям комплектности насосов и контрольной аппаратуры пульта управления (вольтметров, амперметров, приборов автоматики).

Наладчик проверяет также герметичность заделки всасывающей трубы в стенке водозаборной камеры (всасывающие трубы в приямке при диаметре более 150 мм должны отступать от пола не менее чем на 200—250 мм, а от стенки — на 350—400 мм). После этого он проверяет соосность вала насоса с валом электродвигателя и размеры торцового и радиального отклонений (биений) упругих или жестких полумуфт (по инструкции завода-изготовителя), а также наличие удобных сходней и монтажных лестниц к насосно-силовому оборудованию’.

Обследование очистных сооружений авторемонтных предприятий. Наладочная бригада обследует и изучает:
— состав сточных вод, загрязненных моющими растворами, минеральными веществами, смазочными маслами и нефтепродуктами, особенно стоки разбо-рочно-моечных участков;
— периодичность отбора среднесменных проб сточных вод;
— график спуска сточных вод с разборочно-моеч-ного участка на заводские очистные сооружения или в резервуар-накопитель;
— акты проведения гидравлических испытаний напорных трубопроводов с давлением 0,5 МПа, превышающим рабочее давление в 1,5 раза, но не более 0,2 МПа, для остальных трубопроводов коэффициент превышения — 1,25 (для трубопровода цветных металлов и сплавов — 0,1 МПа). Тру-п провод считается выдержавшим испытание, если не произошло падение давления по манометру, а в сварных швах не обнаружены течи и отпотевание.

Сточные воды АРП, особенно от гальванических участков, вызывают сильную коррозию внутренней поверхности труб. Для ее предупреждения применяют антикоррозионное покрытие на основе полимерных материалов. ВНИИ сбора, подготовки и транспортировки нефти разработал технологию покрытия, ингибиторы коррозии, в том числе для полевых условий, что позволяет продлевать срок службы трубопроводов в 2—3 раза.

При обследовании локальных очистных устройств гальванических участков АРП изучаются соответствие метода очистки стоков проектному решению, возможность их повторного использования, а также утилизации выделенных загрязнений.

Обследование напольных водоочистных установок. Флотационные установки типа ЦНИИ МПС (ТП 902-2-384.85, -385.85 Союзводоканалпроекта) проверяются и осматриваются, как установки, стоящие в отдельном помещении (на одну установку требуется 35—40 м2), выявляются обеспеченность установок водой, сжатым воздухом, канализационным сбросом, наличие проходов вокруг флотатора, вытяжного зонта над флотатором; проверяется установка по горизонтальному и вертикальному уровню на бетонном полу или специальной плите (15 20 см). После этого проверяются работа электродвигателя, рециркуляционного насоса, редукторов, положение отверстий на распределительной трубе, состояние скребкового механизма для удаления пены, воздушного эжектора, напорного бака автоматических устройств флотатора. При необходи-мости флотатор заполняется чистой водой для пробной проверки.

Обследование напольных установок типа «Кристалл». Наладчик осматривает установку (см. рис 22), изучает порядок и последовательность очистки воды на установке «Кристалл», а также проверяет: состояние первичных грязеотстойников, отлажен-ность работы пневматического выброса осадка; надежность работы насосов подачи загрязненной воды на фильтры первичной и вторичной очистки, их часовую и суточную производительность; надежность системы обратной промывки и качество воды для повторного использования; надежность системы управления установкой, работу механизма удаления осадка в бункер-накопитель и автоматическое срабатывание системы выброса.

Далее путем нивелирования сетей и сооружений определяется их строительно-монтажная готовность. Этим завершается период обследования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Водопотребление автотранспортных предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация пусконаладочных работ и эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства