Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарные автомобили

Публикация:
   Обслуживание пожарного оборудования

Читать далее:




Обслуживание пожарного оборудования

Кузов пожарной автоцистерны состоит из кабины, собственно кузова, цистерны, бака для пенообразователя и деталей оперения.

Конструкция кабин и салонов минимальных размеров, а также размещение пожарного оборудования должны быть такими, чтобы обеспечивалось рациональное распределение массы пожарного автомобиля между осями; быстрота и безопасность занятия мест боевым расчетом и удобство его размещения; минимальные затраты времени на боевое развертывание на пожарах.

Выполнение этих требований — задача трудная. Это обусловлено тем, что рост людей неодинаков. Пропорционально росту изменяются: длина конечностей, ширина бедер, плеч и другие размеры. Если при изготовлении пожарного автомобиля ориентироваться на средний рост пожарных, то такой автомобиль будет удобен только для 50 % всех пожарных. Для пожарных с ростом выше среднего он будет неудобным. Поэтому размеры кабины, кузова должны быть такими, чтобы в них было удобно работать пожарным практически любого роста.

Устройство кабин и кузовов

На пожарном автомобиле может быть только кабина водителя или кабина водителя и кабина (салон) боевого расчета.

Кабины водителя обычно не подвергаются существенным изменениям. Одним из существенных их недостатков является то, что на многих машинах положение сидения не регулируется. При этом обзорность у водителей разного роста различна. Водитель высокого роста лучше видит дорогу ближе к машине, а малого роста — вдали. В перспективных автомобилях предусматривается регулирование положения сидения по высоте и в продольном направлении автомобиля. Должно регулироваться также положение (угол наклона) спинки сидения. Это позволит устанавливать сидение в наивыгоднейшем положении водителю любого роста.

Кабины боевого расчета (рис. 6.1) во всех пожарных автомобилях цельнометаллические бескаркасные. Они сварены из стальных хладнокатаных профилей,панелей и штампованных элементов. Толщина стального листа профилей 1,4 мм, панелей — 0,8 мм. Внутри кабина обита водонепроницаемым картоном, на пол настилается прорезиненный коврик. Кабина боевого расчета посредством сварки соединена с кабиной водителя. На раме она устанавливается на резиновые подушки и крепится на четырех точках болтами.

Кабина боевого расчета оборудуется двумя дверями, по одной на каждую сторону. Они навешены на петлях. На каждой двери имеется стеклоподъемник и замок.

Размеры дверных проемов и сидений в них должны обеспечивать быстроту посадки боевого расчета и удобное его расположение. Сидения располагаются в один (автоцистерны) или два ряда (автонасосы) перпендикулярно оси пожарного автомобиля.

Рис. 6.1. Кабина пржарной автоцистерны АЦ-40 (131)-137:
1 — кабина водителя; 2 — кабина боевого расчета; 3 — сиденье; 4 — болт

Тумбы кузова цельнометаллические бескаркасные. Они сварены из стальных профилей, панелей, кронштейнов. Облицовочные панели стальные, толщина листа 0,8 мм. Общий вид тумбы автоцистерны АЦ-40 (131)-137 показан на рис. 6.2 (левая панель).

Тумбы крепятся к кронштейнам цистерны болтами, эластичность их соединений обеспечивается резиновыми прокладками. В задней части пожарного автомобиля между тумбами и задней стенкой цистерны устанавливается насос. Доступ к нему осуществляется через проем, закрываемый дверцей со стеклом, замком и ограничителем. Тумбы сверху и сзади оборудуются поручнями, сзади — откидными подножками и скобами для подъема на крышу. Для предотвращения продавливания тумб на их крыше уложены деревянные трапики.

Тумбы разделены на отсеки, в которых размещается пожарное оборудование. К нижней части тумб присоединяются бензобаки и крылья-облицовки. Отсеки (их всего четыре, по два с каждой стороны рамы) закрываются дверями, навешенными на петлях, которые в открытом положении удерживаются ограничителями.

Рис. 6.2. Левая тумба кузова пожарной автоцистерны АЦ-40 (131)-137: Г — облицовка; 2 отсеки; 3 — поручень; 4 — откидная подножка; 5 — трапик; 6 — скоба

Крышу пожарного автомобиля образуют верхние части тумб, цистерны и насосного отделения. На ней размещается пожарное оборудование.

Конструкции кузовов других пожарных автоцистерн и автонасосов мало отличаются от рассмотренного выше.

Кузов насосно-рукавного автомобиля АНР-40 (130)-127А имеет ряд особенностей. На нем кабина водителя и боевого расчета объединены. Насосная установка размещена в кабине. Это удобно для работы зимой. Цельнометаллический кузов автомобиля имеет восемь отсеков. В них размещено пожарное оборудование. В средней части кузова устанавливаются съемные стойки с роликами. Между ними укладываются «змейкой» напорные прорезиненные рукава. При движении автомобиля они выкладываются в одну или две рукавные линии. Прокладка рукавных линий производится со скоростью 10—15 км/ч. Под полом кузова расположен бак для пенообразователя, который изготовлен из нержавеющей стали и зимой обогревается выхлопными газами двигателя.

Цистерны, баки для пенообразователя

На пожарных автоцистернах и автонасосах вода, смесь ее с пенообразователем или пенообразователь вывозятся в цистернах, сваренных из стали. В поперечном сечении цистерны могут иметь круглую, эллиптическую форму или форму, близкую к квадрату с закругленными углами.

Цистерны с поперечным сечением круглой формы в настоящее время практически не используются. Цистерны с эллиптической формой сечения устанавливают на пожарных автомобилях АЦ-20 (66)-104, АЦ-40 (66)-146 и др. Эти цистерны достаточно жесткие. Достоинством их является уменьшение высоты центра тяжести, более полное использование ширины шасси. Технологически такие цистерны изготовлять труднее, чем цистерны другого типа.

Цистерны с поперечным сечением, близким к квадратному, используют практически на всех автоцистернах и автонасосах. Только на АЦ-40 (375)-Ц1 устанавливается цистерна, по форме близкая к квадратному сечению, но нижняя сторона изогнута по дуге окружности.

Все цистерны имеют много общих элементов. В качестве примера рассмотрим устройство цистерны АЦ-40 (130)-63Б (рис. 6.3). Обечайка закрыта с обеих сторон приваренными днищами. На верхней части обечайки установлена контрольная труба с выходом через днище цистерны. Вверху она закрыта крышкой. При заполнении цистерны водой лишняя вода будет выливаться по этой трубе из цистерны. Горловина цистерны закрывается крышкой Крышка имеет резиновые уплотнения. Горловина служит лазом при осмотре и ремонте внутренней полости цистерны. В днище цистерны имеется отстойник со сливным краном. Управление им производится рычагом. Забор воды осуществляется по трубе 8. На заднем днище цистерны на кронштейне устанавливают тахометр. Штуцер и труба служат для подсоединения водопенных коммуникаций.

В переднем днище имеется горловина горизонтального люка, закрываемого крышкой. Внутри цистерны установлены продольные и поперечные волноломы. Они тормозят перемещение жидкости, усиливая устойчивость пожарного автомобиля при его движении. Штуцеры предназначены для установки гидроконтактов.

Крепление цистерны трехточечное. В передней части опорами через амортизаторы цистерна крепится болтами к шарнирной опоре. В задней части опорами через амортизаторы 20 на бруске цистерна устанавливается на раму шасси и крепится стремянками. Внутренняя поверхность цистерны покрывается двумя слоями каменноугольного лака или двумя слоями грунта и слоем лака марки «Морской». Наружная поверхность окрашивается.

Рис. 6.4. Бак для пенообразователя:
1 — днище; 2 — обечайка; 3 — горловина; 4 — крышка; .5 — волнолом; 6 — отстойник; 7 — заглушка; 8 — штуцер

Аналогичную конструкцию цистерны имеют автомобили АН-40 (133Г1)-181, АЦ-40 (130)-63А, АЦ-40 (131)-137. У двух последних отсутствует горизонтальный люк, закрываемый крышкой. На некоторых автоцистернах предусмотрен подогрев воды в зимнее время. Для этой цели на АЦС-40 (131)-42Б в цистерне установлена труба, по которой проходят отработавшие газы двигателя. Цистерна этого автомобиля утеплена слоем войлока, прикрепленного к ее поверхности глифтолевым клеем, и обтянута брезентом.

Подогрев воды на АЦ-40 (131)-153 осуществляется в специальном теплообменнике, установленном внутри цистерны. В цистерне предусмотрено специальное дозирующее устройство для постоянной дозировки холодной воды по мере расхода подогретой. Наружная поверхность этой цистерны покрыта теплоизоляционным слоем из жесткого полиуретанового пенопласта.

Баки для пенообразователя изготовляют из нержавеющей стали. Устройство бака АЦ-40 (131)-137 показано на рис. 6.4. К обечайке приварены два днища. Через горловину, закрываемую крышкой, бак заполняют пенообразователем. В баке имеется отстойник, закрываемый заглушкой. Внутри бака установлены волноломы. К штуцеру присоединяется трубопровод для подачи пенообразователя к насосу. При промывке бака необходимо отвернуть заглушку.

Размещение пожарного оборудования

Количество и номенклатура пожарного оборудования и инструмента на пожарных автомобилях должны соответствовать табелю положенности.

Пожарное оборудование и инструмент, возимые на пожарных автомобилях, размещаются в кабинах водителя и боевого расчета; отсеках кузова и насосном отделении; на крыше пожарного автомобиля; на задней рукавной катушке (где она предусмотрена конструкцией) и в подножных ящиках.

Размещение оборудования и инструмента должно удовлетворять ряду требований. Во-первых, часть оборудования необходимо размещать, по возможности, в кабине боевого расчета. Это необходимо для того, чтобы уже при следовании на пожар боевому расчету можно было готовиться к выполнению боевой задачи. К такому оборудованию относятся кислородно-изолирующий противогаз, электрофонари. Во-вторых, размещение оборудования в отсеках кузова должно быть подчинено необходимости минимальных затрат времени на боевое развертывание.

В кабине водителя размещаются огнетушители и инструмент. В кабине боевого расчета находятся пожарные стволы (позиции 14 и 15), а также рукавные зажимы. В отсеках кузовов уложено все основное пожарное оборудование: пожарные напорные рукава различных диаметров, колонка пожарная, сетка всасывающая, воздушнопенные стволы, переходные головки, рукавные зажимы и т. д.

Все оборудование в отсеках размещено так, чтобы номера боевого расчета при боевом развертывании не затрудняли работу друг друга и выполняли ее в рациональной последовательности. Из рассмотрения схемы размещения оборудования следует, что наиболее часто используемое оборудование размещено в отсеках в наиболее доступных зонах. Так, пожарная колонка 7 и всасывающая сетка 10 находятся в нижней части заднего отсека, пожарные стволы 14 и 15 в кабине боевого расчета и т. д.

Все пожарное оборудование должно закрепляться на положенных местах. Крепление должно быть надежным и, вместе с тем, позволять быстрое снятие нужного оборудования. Для крепления используются пружинные зажимы (крепление стволов, ломов

Рис. 6.5. Размещение пожарного оборудования в кузовах и кабинах пожарной автоцистерны АЦ-40 (131)-137:
1 — огнетушитель ОУ-2; 2 — шоферский инструмент; 3 — ключ гаечный 41-50: 4 — пожарный рукав 77 мм; 5 — пожарный ствол СВП-4; 6 — пожарный рукав 0 6Ь мм; 7 — колонка пожарная; 8 — разветвление трехходовое: 9 — крюк; 10 — сетка всасывающая; 11 — зажим рукавный; 12 — головка переходная ГСП-50Х80; 13 — головка переходная ГСП-70Х80; 14 — пожарный ствол PC; 15 — пожарный ствол РСК; 16 — шланг для пенообразователя; 17 — напорный пожарный рукав льняной 51 мм; IS — напарный пожарный рукав 0 51 мм; 19 — водосборник

и т. д.), зажимами с накидными замками крепят пожарную колонку, всасывающую сетку и т. д. Ремнями из тесьмы крепят спасательные веревкн, кислородно-изолирующие аппараты, пожарные напорные рукава и т. д. Для предохранения от повреждений кислородно-изолирующие противогазы размещают в специальных гнездах.

Пожарные напорные рукава целесообразно размещать в специальных гнездах, стенки которых обивают полимерными материалами. При движении пожарного автомобиля рукав, соприкасаясь с таким материалом, не истирается. Это способствует увеличению срока службы рукавов. Напорно-всасывающие и всасывающие пожарные рукава размещаются в пеналах, установленных на крыше или в подножных ящиках.

Трехколенная выдвижная и штурмовая лестницы и другое оборудование размещены на крыше (рис. 6.6). С помощью специальных устройств обеспечивается надежное их крепление и быстрый съем.

Устройство механизма крепления и съема трехколенной лестницы показано на рис. 6.7. В двух стойках закреплена ось. На оси свободно размещены ролики опоры лестницы и трубчатая ось с двумя захватами. Захват (левый) шарниром соединен с тягой, имеющей на конце рукоятку. Тяга перемещается в кронштейне и в замкнутом состоянии фиксируется стопором с ручкой. Для снятия лестницы следует освободить стопор и за рукоятку отвести захват на трубчатой оси 6 от ступеньки лестницы (показано в сечении А—А стрелками). При этом лестница освободится и ее легко, перемещая по роликам, снять с крыши пожарного автомобиля. На крыше автомобиля имеется шесть опорных резиновых роликов.

Укладка и крепление лестницы осуществляются в обратном порядке. При накатывании лестницы на ролики ограничением перемещения служат угольники на декоративной решетке. В эти угольники должны упираться упоры на верхнем колене лестницы.

На пожарной автоцистерне АЦ-40 (130)-63А, пожарных насосах АН-30 (130)-64А и АН-40 (130)-127 и насосно-рукавном автомобиле АНР-40 (130)-127А установлены рукавные катушки. Они обеспечивают укладку, транспортировку и механизацию выкладки рукавной пожарной линии.

На рукавной катушке укладывается прорезиненных рукавов 0 66 мм (длина каждого рукава 20 м). Их масса 120 кг. Катушка имеет размеры 1475×1000×825 мм. Ее масса без рукавов 50 кг.

Рукавная катушка (рис. 6.8) состоит из рамы, шпульки lля рукавов, колес с пневматическими шинами, кронштейнов и рукоятки. Рама нижними проушинами со специальными вырезами опирается на пальцы кронштейнов (см. также правую Щеку 14) и удерживается в исходном состоянии серьгами с помощью механизма замыкания и размыкания. Ось шпульки расположена в подшипниках.

Рис. 6.6. Размещение пожарного оборудования на крыше пожарной автоцистерны АЦ-40 (131)-137:
1 — рукав пожарный всасывающий sz 125 мм: 2 —рукав напорно-всасывающий 0 65 мм; 3 — генератор ГПС-600; 4 — гидроэлеватор Г-600; 5 — лестница трехколенная; 6 — лестница-палка; 7 — багор

Подшипниковые узлы изолированы от внешней среды сальниками и крышками. Фланцы боковых шпулек жестко закреплены на оси. Следовательно, шпулька с рукавами легко вращается на подшипниках. На раме смонтирован фиксатор. Палец фиксатора заходит в гнезда фланца шпульки и фиксирует ее в неподвижном состоянии. При выкладке рукавной линии необходимо выдвинуть палец и повернуть его на 90° с помощью кольца на фиксаторе. К кронштейнам рамы приварены оси ступиц колес. Ступицы колес вращаются на подшипниках. Смазываются подшипники через масленку. Расстояние от нижней точки шпульки до полотна дороги — равно 155 мм. На раме имеются две трубчатые ручки для перемещения катушки при прокладке рукавных линий.

Рис. 6.7. Механизм ецелления и съема трехколенной лестницы;
1 — стойка; 2 — ось; 3 — ролик; 4 — лестница; 5 — шарнир захвата; 6 — трубчатая ось с захватами; 7 —- тяга; 8 — кронштейн; 9 — фиксатор; 10 — рукоятка

Механизм замыкания и размыкания (размещен в щеках кронштейнов) состоит из кулачка, защелки, пружины и держателя. На одной оси с кулачком имеются две рукоятки (на обоих кронштейнах), в щеках кронштейнов имеются отверстия для введения в них запора-фиксатора.

Снятие катушки производят следующим образом: вынимают из отверстия упор-ограничитель; – поворачивают рукоятку на себя до упора, при этом кулачок, поворачиваясь по часовой стрелке, отодвинет влево защелку и освободит держатель (штриховыми линиями показано положение деталей механизма, когда катушка освобождена); – поворачивают катушку, удерживая ее за рукоятку вокруг оси, до касания колесами земли; – выводят раму из зацепления с осью. Установка катушки осуществляется следующим образом: подкатывают катушку к кронштейнам пожарного автомобиля и проушинами рамы зацепляют за пальцы; – перемещая рукоятки по направлению к автомобилю, катушка поворачивается вокруг пальцев, при этом серьга внешней частью проушины западет в зев держателя и повернет его в исходное положение; в этом положении рукоятки будут прижаты к упорам;
рукоятку переводят в исходное состояние, при этом кулачок освободит защелку, и пружина переместит ее так, что в ее зев войдет хвостовик держателя в отверстие устанавливают запор-ограничитель, что обеспечивает надежное крепление рукавной катушки.

Рис. 6.8. Рукавная катушка:
1 — упор; 2,6 — рукоятки; 3 — пневматические шины для мотороллеров 100-10; 4 — рама в сборе; 5, 13 — палец; 7 — кронштейн; 8 — шпулька в сборе; 9 — защелка; 10 — пружина; 11 — держатель; 12 — серьга; 14 — правая щека; 15 — отверстия для упора-фиксатора; 16 — кулачок; 17 — левая щека; 18 — ось шпульки; 19 — сальник; 20 — подшипник Кг 1506; 21 — крышка; 22 — корпус; 23 — ступица; 24 — подшипник № 60203; 25 — ось ступицы; 26 — масленка; 27 — фиксатор в сборе

При эксплуатации рукавной катушки необходимо: снимать и устанавливать ее двумя бойцами; следить за одновременным срабатыванием механизмов запора; регулируя вылет серьги из кронштейна рамы, добиваться правильного положения их в держателях; периодически проверять затяжку болтовых соединений кронштейнов, при необходимости подтягивать их; регулируя положения упоров 1, обеспечивать плотное прилегание к ним ручек 2 рамы катушек; смазывать два раза в год подшипники катушки (смазка 1-13), оси держателя, защелки и кулачки смазывать маслом ТАп-10 или ТАп-15. При проведении ТО-1 или ТО-2 необходимо проверять надежность крепления пожарного оборудования во всех отсеках.

Характерные неисправности насосных установок

Неисправности, приводящие к нарушению работоспособности (отказам) насосных установок и водопенных коммуникаций, приводят к нарушению их работоспособности, снижению эффективности тушения пожаров и увеличению убытков от них.

Отказы в работе насосных установок возникают вследствие ряда причин: – во-первых, они могут появиться по причине неправильных действий водителей при включении водопенных коммуникаций; вероятность отказов по этой причине тем меньше, чем выше уровень боевой подготовки боевых расчетов; – во-вторых, причиной отказов являются износ рабочих поверхностей деталей; отказы по этим причинам неизбежны (их необходимо знать, своевременно оценивать их наступление); – в-третьих, причиной отказов являются нарушения плотности соединений и связанные с ними утечки жидкости из систем, невозможность создания разрежения во всасывающей полости насоса (необходимо знать причины этих отказов и уметь устранять их).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание насосных установок и пожарного оборудования обеспечивает их нормальную работу, безотказность, долговечность и высокую боевую готовность пожарных автомобилей.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Оно проводится при смене караула, на пожаре (или учении) и после пожара (учения).

При смене караула следует убедиться в технически исправном состоянии насосной установки и готовности ее к немедленному использованию, а также проверить: внешним осмотром все приборы (мановакуумметры, тахометр); наличие смазки в масленках, корпусе пожарного насоса, количество масла в гидросистеме дистанционного управления водопенными коммуникациями (и при необходимости добавить масло); действие арматуры включением кранов, задвижек, клапанов; действие сигнала-сирены.

Кроме того, под давлением проверяют состояние уплотнений пневмо- и гидроприводов дистанционного управления водопен-нымн коммуникациями. Для этого в гидросистеме создают давление 3000—4000 кПа, а в пневмосистеме — 560—740 кПа. Утечки масла или воздуха не должно быть.

Вакуумную систему и пожарный насос испытывают на герметичность, для этого включают газоструйный вакуум-аппарат и создают разрежение в насосе 73—75 кПа. Падение разрежения не должно быть более 13 кПа в течение 2,5 мин. Если разрежение уменьшается быстро, то необходимо произвести опрессовку пожарного насоса. При опрессовке водой создают давление 800—1000 кПа, а воздухом — 200—300 кПа.

Для предотвращения коррозии зеркала пневмоцилиндра распределительного клапана необходимо ежесуточно 2—3 раза включать-выключать лафетный ствол без подачи воды, а также регулярно сливать конденсат из пневмоцилиндра (при наличии воздуха в пневмоцилиндре).

На пожаре или учении осуществляется контроль нормальной работы насосной установки, при частоте вращения вала насоса не выше 2700 об/мин, и через каждый час работы смазывают сальники пожарного насоса, поворачивая крышку колпачковых масленок на 2—3 оборота. Периодически проверяют, нет ли подтекания воды в соединениях арматуры и труб, а также через сальники насоса Необходимо следить, чтобы всасывающий рукав не имел резких перегибов, а всасывающая сетка находилась ниже уровня воды не менее 300 мм.

По окончании работы, если использовался пенообразователь, необходимо промыть систему его подачи водой и после слива воды из насоса сливные краники закрыть.

Зимой по окончании работы лафетным стволом, во избежание замерзания воды в напорных линиях, из них необходимо слить воду. При этом нельзя устанавливать пожарную автоцистерну лафетным стволом в сторону уклона дороги.

По возвращении с пожара или учения необходимо убедиться в исправном состоянии насосной установки, устранить обнаруженные неисправности. Кроме того, протереть насос и приборы, расположенные на нем, заправить смазкой масленки пожарных насосов, долить масло в масляную ванну, а также устранить неисправности, обнаруженные в системе.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1). Оно включает ЕТО и дополнительные работы. При этом всю установку очищают от загрязнений и проверяют крепление всей арматуры, приборов, действие кранов, задвижек, состояние насоса, крепление его к раме наличие люфта в соединении колесо-вал. Пожарный насос проверяют на герметичность, а пеносмеситель разбирают, очищают и испытывают.

Манжеты распределительного клапана смазывают через масленку солидолом, а оси шарнирных соединений тяги выключения сирены, газоструйного вакуум-аппарата несколькими каплями масла (ТАп-15).

После обслуживания работу пожарного насоса проверяют забором и подачей воды из открытого водоема.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Оно включает ТО-1 и ряд дополнительных работ. При этом проверяют исправность работы приборов, наличие на них пломб, целости стекол, положение стрелок при неработающем насосе (должны находиться против нуля), а также надежность крепления насоса к раме (при необходимости насос закрепляют). Кроме того, солидолом смазывают сальники вентилей задвижек, вакуум-клапана, пено-смесителя.

При полностью открытых задвижках напорных патрубков с насадками диаметром 22 и 25 мм на левой и правой линиях насосы ПН-30, ПН-ЗОК и ПН-ЗОФ должны подавать воду в количестве 1800 л/мин, а насос ПН-40У — 2400 л/мин.

Уменьшение подачи насоса или мощности двигателя не должно превышать 15% от номинальных величин. Если при частоте вращения вала насоса равной или больше номинальной насос не развивает необходимого напора или его подача мала, то это указывает на большой износ уплотнений или на засорение каналов колеса насоса. Такой насос требует ремонта.

Техническое обслуживание цистерн, кузовов и пожарного оборудования. Оно обеспечивает их нормальную работу, безотказность, долговечность и высокую боевую готовность.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). При смене караула оно включает проверку: отсутствия повреждений и исправности действия замков дверей кабины, кузова, стеклоподъемников дверей; наличия воды в цистерне и пенообразователя в баке; отсутствия их подтекания; наличия, укладки и крепления пожарно-технического вооружения; тщательности уборки, мойки и обтирки пожарного оборудования.

Техническое обслуживание на пожаре или учении включает: наружную установку пожарного автомобиля на месте и безопасность его в зоне огня; заполнение цистерн водой по окончании работы.

Техническое обслуживание после пожара (учения) имеет цель обеспечить боевую готовность пожарного автомобиля. Для этого: заполняют бак пенообразователем, если он использовался; проверяют исправность пожарного оборудования, использовавшегося на пожаре; приводят его в надлежащее состояние; моют и чистят кузов пожарного автомобиля; устраняют дефекты кузова, кабины, пожарного оборудования; заменяют использованные пожарные напорные рукава.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). Оно включает объем работ ЕТО и дополнительные работы: промывку водой бака для пенообразователя, а также проверяют: крепление пожарного оборудования; состояние и крепление кузова, кабины, всех дверей и замков, крыльев и других деталей оперения пожарного автомобиля; крепление цистерны к раме автомобиля и бака пенообразователя к кронштейнам (через два ТО-1).

Техническое обслуживание М 2 (ТО-2). Оно включает объем работ ТО-1 и дополнительные работы. При этом проверяют крепление кузова, кабины (опорные кронштейны должны быть надежно прикреплены к продольным балкам рамы) и производят осмотр внутренней поверхности цистерны. Перед осмотром цистерну следует промыть и просушить. Пользуясь низковольтной переносной лампой, осматривают цистерну.

Восстановление повреждений покрытия производят в такой последовательности: зачищают поврежденные места металлической щеткой до металлического блеска; обезжиривают и грунтуют зачищенные места; покрывают подготовленные поверхности каменноугольным лаком в два слоя. Второй слой наносят после полной просушки первого слоя (лак высыхает при 20 °С в течение суток).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание пожарного оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства