От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя. Для обеспечения нормальной работы двигателя выполняйте следующие требования:
1. Охлаждающую жидкость заливайте через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
2. Следите за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 80—100 °С. При повышении температуры выше 100 °С подрегулируйте включатель гидромуфты на более .раннее включение, переставив 1 — 2 регулировочные шайбы сверху под низ термосилового датчика.
3. Контролируйте работу гидромуфты. При нормальной работе гидромуфты должны происходить периодические включения вентилятора и достижение им номинальных оборотов. При отключении вентилятор полностью не должен останавливаться, так как сохраняется «ведение» вала вентилятора за счет трения в манжетах, шарикоподшипниках гидромуфты и т. д.
Не допускайте работу гидромуфты с повышенным скольжением (пробуксовкой), что случается при недостаточном заполнении маслом рабочих полостей колес. Пробуксовка проявляется в том, что вентилятор не развивает номинальных оборотов, работает при частичных нагрузках, двигатель может перегреваться, начинается повышенное тепловыделение в гидромуфте и перегрев ее корпуса.
Контролируйте состояние гидромуфты и на слух — по отсутствию посторонних шумов и стуков или проверкой свободного вращения вентилятора при неработающем двигателе. При этом не должны иметь место большой радиальный и осевой люфт вала вентилятора. Слетите за исправностью резиновых манжет гидромуфты, так как вытекающее масло будет загрязнять ручьи шкивов и вызовет преждевременный выход ремней из строя.
4. Следите за исправностью сальникового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что вода, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным сальником подлежит ремонту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы охлаждения двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы