Для управления и обслуживания автомобильного крана назначают машинистов и слесарей, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, электромонтеров. На кран может быть назначен помощник машиниста, если- это предусмотрено инструкцией по эксплуатации крана или вызвано условиями работы.
Для подвешивания груза на крюк назначают стропальщика. Когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, а между машинистом и стропальщиком Нет радио- или телефонной связи, назначают сигнальщика.
Машинисты и помощники машинистов перед назначением на работу должны пройти специальное медицинское освидетельствование.
Машинист, его помощник,, слесарь, электромонтер, стропальщик и сигнальщик должны быть не моложе 18 лет.
Указанные лица должны пройти надлежащее обучение и аттестацию в соответствии с указаниями Правил. Обучение производится по программам, утвержденным органами профессионально-технического образования. Аттестует их квалификационная комиссия, причем в аттестации машиниста должен принимать участие представитель органа технадзора. Результаты аттестации оформляют протоколом.
Лица, выдержавшие экзамены, получают удостоверение за подписью председателя комиссии. В удостоверении машиниста должен быть указан тип крана, к управлению которым он допущен. Машинист и стропальщик должны иметь при себе во время работы удостоверение с фотокарточкой.
Допуск к работе указанных лиц оформляют приказом по цеху или предприятию.
При переводе машиниста и его помощника с одного крана на кран другой модели или с другим приводом администрация обязана ознакомить их с особенностями устройства и обслуживания этого крана, а также обеспечить стажировку на нем.
После перерыва в работе по специальности (более одного года)’ машинист и его помощник должны пройти проверку знаний в квалификационной комиссии предприятия, а затем и стажировку для восстановления практических навыков работы.
Проверку знаний машинистов, их помощников и слесарей, электромонтеров и стропальщиков квалификационная комиссия предприятия проводит периодически (не реже одного раза в 12 месяцев); при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое; по требованию лица, ответственного по надзору, или инспектора технадзора.
Периодическую проверку знаний проводят в объеме производственных инструкций, а ее результаты оформляют записью в журнале периодической проверки знаний обслуживающего персонала. Участие инспектора в периодической проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.
Руководство предприятия назначает ответственных лиц за безопасную эксплуатацию кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары; создает ремонтную службу и устанавливает порядок профилактических осмотров и ремонтов; устанавливает порядок обучения и периодической проверки знаний обслуживающего кран персонала; обеспечивает обслуживающий персонал производственными инструкциями, инструкциями, определяющими их права и обязанности, а также инструкцией, определяющей порядок безопасного производства работ; выделяет время для осмотра крана перед началом работы.
Стропальщик обязан перед использованием съемных грузо захватных приспособлений и тары производить их осмотр. Обслуживающий персонал обязан наблюдать за автомобильным краном и его оборудованием, неукоснительно соблюдать все правила техники безопасности и правила, предусмотренные инструкциями по эксплуатации крана и безопасного производства работ; твердо знать и строго руководствоваться в своей работе Правилами устройства ‘и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Перед началом работы и пуском крана машинист обязан: – ознакомиться с записями в журнале приема и сдачи смены й лично принять смену; – проверить, устранены ли неисправности и дефекты крана, обнаруженные в предыдущую смену и отмеченные в журнале; – осмотреть и проверить исправность механизмов, тормозов, основных узлов и частей крана, контрольно-измерительной аппаратуры и приборов обеспечения безопасности; – проверить исправность действия системы смазки и наличие смазки в основных смазываемых сочленениях и механизмах; – убедиться в надежной работе сигнализации, связи, освещения; – осмотреть и проверить грузозахватные устройства; – проверить состояние площадки для движения крана и убедиться, что нет скрытых ям, воронок, участков со слабым грунтом; – убедиться в свободном проезде крана по приобъектному складу и монтажной площадке и возможности подачи конструкций и деталей на рабочее место; – проверить (у кранов с электроприводом) качество заземления и наличие резинового коврика в кабине машиниста; – ознакомиться со сменным заданием.
Во время работы машинист обязан: – постоянно сопоставлять величину поднимаемого груза с установленным вылетом; – следить за правильной работой всех механизмов и узлов крана и особенно за ограничителями, звуковым устройством, тормозами, лебедками, контрольно-измерительной аппаратурой; – периодически контролировать правильность навивки канатов на барабаны; – следить за состоянием рабочей площадки; – управлять всеми механизмами плавно, без рывков и толчков; – подавать звуковые сигналы при подъеме грузов и перед началом поворота; – не допускать отклонения грузового полиспаста от плоскости подвеса стрелы; – остановить кран при обнаружении дефекта или повреждения; – устранить собственными силами неисправность.
Если машинист не в состоянии сам исправить дефект, он должен сообщить об этом участковому механику, бригадиру или другому лицу, ответственному за эксплуатацию крана.
Машинист должен следить за скоростью ветра и прекращать Работу крана, если она превышает указанную в паспорте.
В случаях длительного перерыва в работе или при обнаружении неисправности машинист обязан опустить стрелу на стойку крана.
По окончании работы машинист обязан: – освободить крюк от груза; – опустить стрелу на стойку; – устранить все обнаруженные при работе неисправности, смазать машину, заправить топливом, маслом; – выключить рубильники, рукоятки и маховички контроллеров поставить в нулевое положение, закрыть окна кабины управления и запереть дверь; – занести в журнал приема и сдачи смены все выявленные дефекты, устраненные и оставшиеся для исправления с привлечением ремонтных рабочих.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживающий персонал и его обязанности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы