Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание кранов

Публикация:
   Противопожарные мероприятия

Читать далее:




Противопожарные мероприятия

Очаг загорания или взрыв могут возникнуть в результате неосторожности при подъеме опасных грузов, неправильного обращения с огнем, нарушения правил техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися материалами и грузами.

Для обеспечения противопожарной безопасности машинист должен уметь обращаться с опасными грузами и пожарным инвентарем, находящимся на кране и в местах его работы, технического обслуживания и ремонта.

На кране установлен углекислотный огнетушитель, к которо приложены правила пользования им. На пунктах грузопереработ ки и на объектах, где ведутся монтажные работы, должны бы противопожарные щиты с набором необходимого при тущени огня оборудования.

Заправляют краны топливом при неработающем двигателей выключенном зажигании. В зоне заправки крана топливом запрещается курить или пользоваться открытым огнем. Наливать бензин и другие виды топлива можно только в герметически закрывающиеся емкости при помощи насосов. Нельзя наливать и переносить топливо ведрами. Топливо и смазочные материалы должны храниться в несгораемых помещениях, в том числе заглубленных в землю.

Ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в закрытом металлическом ящике. В случае работы крана вблизи огнеопасных грузов на выхлопную трубу надевают искрогасительную сетку. Категорически запрещается хранить в кабине легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин) и применять внутри кабины паяльную лампу. Для подогрева двигателя при его запуске зимой необходимо пользоваться горячей водой, заливаемой в радиатор, и подогретым маслом, которым заполняется картер. Применять Для этой цели открытый огонь (например, факел) запрещается.

Во время эксплуатации крана должна быть исключена течь горюче-смазочных материалов, а также жидкости из гидросистемы.

При возникновении пожара машинист должен немедленно приступить к ликвидации очага загорания, при необходимости отвести кран в безопасное место, вызвать сам или через стропальщика пожарную команду и сообщить о пожаре руководителю объекта.

При пожаре на электрическом кране нужно прежде всего отключить рубильник, подающий напряжение на кран. Если по-Жар угрожает аварией, машинист обязан покинуть кран.

Противопожарные мероприятия должны выполняться также в местах ремонта и технического обслуживания кранов. Расстанавливать краны на стоянках следует с учетом возможности независимого выезда любого из них в безопасное место. В закрытых помещениях просвет между кранами, подлежащими техническому обслуживанию или ремонту, должен быть не менее 1,5 м. Нельзя устанавливать краны по окончании смены или при технической обслуживании и ремонте в местах, предусмотренных для переднижения транспорта и прохода людей, эвакуации имущества.

Запрещается производить ремонт кранов, топливные баки которых наполнены горючим, а картеры маслом. В помещениях для стоянки, обслуживания и ремонта запрещается заправлять краны топливом.

Кроме того, в этих помещениях запрещается:
— ставить краны без предварительного слива топлива из баков, имеющих течь;
— оставлять открытыми отверстия топливных баков;
— хранить бензин, керосин и другое топливо (за исключением топлива в баках кранов), порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов, краски, лаки, кислоты, карбид кальция, баллоны со сжатым газом.

По окончании каждой смены или при выезде крана на место работы в месте его стоянки должна производиться уборка мусора, отходов; разлитые масло и топливо следует немедленно убирать с помощью песка или опилок.

Использованные песок, опилки, обтирочные материалы должны собираться в специальные ящики с крышками, установленные вне помещения; для отработанного масла предусматриваются бочки, которые хранят также вне помещений на участке.
В помещении мойки деталей, где пожар может возникнуть из-за образования взрывоопасной смеси воздуха с парами горючих жидкостей, не допускается применять открытый огонь. В сварочном отделении загорание возможно при коротком замыкании проводов электросварочных аппаратов, появлении искр и брызр, расплавленного металла, поэтому провода должны быть защищены от механических повреждений; сгораемые конструкции экранируют, сварочный аппарат и баллоны с газами отделяют от источников огня. В малярном отделении должна работать приточно-вытяжная вентиляция; применение открытого огня не допускается, загустевшие краски подогревают паром. Пожарная профилактика в шиноремонтном отделении должна предусматривать меры по ограничению запасов хранения ремонтных материалов применению вентиляции и электрооборудования во взрывобезопасном исполнении.

Производство антикоррозионных работ связано с применением различного рода клеев, лакокрасочных материалов, органических растворителей и других материалов, которые легко воспламеняются или загораются.

Причинами возникновения пожаров на монтажно-строительной площадке или в антикоррозионной мастерской могут быть: неисправность электропроводок и осветительной аппаратуры (переносных ламп), неисправность электрифицированного инструмента (горелок, рубанков, пил), неправильное хранение горючих материалов и использованных обтирочных материалов, нарушение рабочими технологических указаний и пожарного режима при выполнении антикоррозионных работ (перегрев битумных мастик, неправильное смешение расплавленного битума с бензином и др.).

Чтобы предотвратить пожары, необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, установленные для антикоррозионных работ. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, ацетон, краски, эмали и др.) необходимо хранить в огнестойких помещениях.

В закрытых помещениях и аппаратах, где выполняют работу с применением пожаровзрывоопасных материалов, вся электропроводка, а также электросветильники должны быть выполнены с соблюдением взрывобезопасных правил, т. е. светильники должны герметически закрываться, а проводка должна быть заключена в стальные или резиновые трубы.

Включатели, рубильники и штепсельные розетки должны быть вынесены за пределы опасной зоны не ближе чем за 5 м. Все металлическое оборудование антикоррозионных мастерских (дублировочные столы, смесители, клеемешалки и др.) должно быть надежно заземлено. После окончания работ нужно проверить, выключены ли электрорубильники, отключены ли электрифицированные инструменты, нагревательные приборы и т. д.

Для раздельного хранения обтирочных материалов, чистых и использованных, должны быть установлены ящики с плотно закрывающимися крышками. Использованный обтирочный материал после окончания смены следует выносить из помещения и складывать в специально отведенном для этого месте.

При варке и разогреве битумных мастик, серного цемента и пропиточных битумных составов необходимо место расположения котлов и* установок согласовать с местной пожарной охраной и устанавливать не ближе 50 м от возгораемых деревянных сооружений и складов. Около котлов должны находиться все необходимые средства для тушения возникшего пожара: пенные огнетушители, асбестовые одеяла, ящики с песком и лопаты, стальные крышки.

Если в процессе варки битумной мастики битум загорится, необходимо котел закрыть плотно металлической крышкой и потушить топку, а возникший огонь залить пеной из огнетушителя или засыпать песком.

Перед тем как начать работы, связанные с применением клеев и органических растворителей, необходимо прекратить сварочные и другие работы, вызывающие искрообразование, на расстоянии не менее 25 м от места их производства.

В помещении, где выполняют антикоррозионные работы с применением горючих материалов, должны быть на видных местах развешены инструкции по противопожарному режиму и обязанности работающих по обеспечению пожарной безопасности, включая и действия в случае возникновения пожара.

При возникновении пожара необходимо своевременно известить пожарную команду. До прибытия пожарной команды рабочие обязаны принять меры по тушению пожара всеми возможными способами. Горящий бензин, ацетон, бакелитовый лак и другие органические составы следует тушить пенными огнетушителями и песком. Во время пожара рабочие должны соблюдать спокойствие и бесприкословно выполнять распоряжения руководства. Нельзя при пожаре выбивать стекла, так как сквозняки способствуют распространению пожара.

Вопросы пожарной профилактики и охраны строительства и предприятий от огня имеют исключительно важное государственное значение. Государственный пожарный надзор осуществляется Министерством внутренних дел СССР через Главное управление пожарной охраны и его местные органы.

Профилактические противопожарные мероприятия зависят от конкретных условий строительной площадки и сводятся в основном к следующему:
1. Соблюдение при размещении всех временных зданий и сооружений противопожарных разрывов между ними, установленных действующими нормами.
2. Обеспечение возможности подъезда пожарной автомашины к любому объекту. С этой целью желательно иметь кольцевую сеть внутрипостроечных дорог.
3. Регулярное удаление с площадки сгораемых отходов.
4. Временное использование естественных водоемов для целей огнетушения. Для этого к водоему должен быть устроен -подъезд для автонасоса (с площадкой размером не менее чем 12 X 12 м), а в сети временного водоснабжения должны быть предусмотрены пункты для пожарного водозабора. В отдельных случаях для крупных строительств возможно устройство искусственных водохранилищ.
5. Обеспечение всех временных объектов первичными средствами пожаротушения: ведрами и баками с водой, лопатами и ящиками с песком, огнетушителями, кошмой или войлоком.
6. Назначение мест для курения и разведения огня. На строительстве должно быть обеспечено круглосуточное дежурство работников пожарной охраны.
7. Запрещение курить и зажигать спички в местах хранения легковоспламеняющихся материалов и в местах работы с ними.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Противопожарные мероприятия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства