Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Организация технического обслуживания подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Организация технического обслуживания подъемно-транспортных машин

Целью технического обслуживания подъемно-транспортных машин является обеспечение их высокопроизводительной и бесперебойной работой в период между очередными плановыми ремонтами, а также увеличение их долговечности.

Работы по техническому обслуживанию перегрузочных машин на морском транспорте выполняются в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских .портов и в соответствии с заводскими инструкциями .по уходу и эксплуатации.

Техническое обслуживание перегрузочных машин включает: текущее (повседневное) обслуживание (ТО) и периодические работы по профилактическому обслуживанию (ПО).

До 1960 г. во всех морских портах применялась экипажная система технического обслуживания, при которой техническое обслуживание и ремонт перегрузочных машин осуществлялись закрепленными за этими машинами механизаторами (крановщиками, водителями). Кроме того, на каждом грузовом районе (участке) были дежурные слесари и электромонтеры, выполнявшие ремонт.

Оснащение портов совершенными высокопроизводительными перегрузочными машинами, большое разнообразие портовой техники, требования к повышению технического состояния ее, а также требования полного использования рабочего времени портовых рабочих (механизаторов и грузчиков) заставили портовиков искать новые формы организации труда на погрузочно-разгрузочных работах. Такой новой прогрессивной формой организации труда явились комплексные бригады, которые обеспечивают все виды работ.

Имеются комплексные бригады постоянные и оперативные.

Рабочие комплексных бригад, непосредственно занятые на погрузочно-разгрузочных работах, делятся на портовых рабочих и портовых рабочих-крановщиков (портовые крановщики).

Постоянные комплексные бригады состоят из портовых рабочих, которые выполняют все операции технологического процесса перегрузки грузов в порту (на грузовом районе) и управляют всеми перегрузочными машинами (кранами), автопогрузчиками, электропогрузчиками, специальными трюмными, вагонными и другими машинами). Рабочие постоянных комплексных бригад несут ответственность за содержание машин в исправном техническом состоянии.

Рекомендуется закрепление перегрузочных машин за постоянными комплексными бригадами в целях повышения их ответственности за техническое состояние и эксплуатацию машин.

В тех случаях, когда по производственным условиям работы невозможно и нецелесообразно создавать комплексные бригады постоянного состава, организуются оперативные бригады.

Оперативные комплексные бригады формируются из портовых рабочих с включением в их состав, в случаях необходимости, портовЫх крановщиков. На машинах внутрипор-тового безрельсового транспорта (погрузчиках, специальных трюмных, вагонных и других машинах) портовые рабочие работают в порядке совмещения профессий.

Для портовых рабочих комплексных бригад устанавливаются четыре класса квалификации.

Присвоение классов квалификации производится в соответствии с утвержденными Министерством морского флота «Положением об аттестации портовых рабочих, занятых на погрузоч-но-разгрузочных работах в морских портах» и «Квалификационными характеристиками портовых рабочих комплексных бригад» (приказ ММФ от 8 июня 1965 г. № 110).

В настоящее время перегрузочные работы в морских портах производятся постоянными и оперативными комплексными бригадами. Почти полностью упразднены штатные должности водителей электропогрузчиков, специальных трюмных и вагонных машин (типа ПТС, БМТ, МВС и др.), транспортерщиков. Этими машинами управляют портовые рабочие в порядке, совмещения профессий.

Практика показывает, что использование рабочих постоянных комплексных бригад по времени на грузовых работах значительно выше, чем работающих в оперативных комплексных бригадах. Это происходит за счет более широкого совмещения профессий, что позволяет при отсутствии работы на одних машинах использовать рабочих на других машинах или на ручных перегрузочных работах.

Введение постоянных комплексных бригад и широкое совмещение профессий рабочими, занятыми на погрузочно-раз-грузочных работах, способствуют повышению производительности труда и квалификации рабочих, уменьшению численности и улучшению использования портовых рабочих по времени, улучшению условий труда за счет чередования занятости бригад в течение смены на различных работах (сравнительно тяжелых и менее утомительных), увеличению объема грузопе-реработки и ускорению обработки судов и вагонов, повышению культуры производства.

После перехода на работу комплексными бригадами в портах применяются две системы технического обслуживания перегрузочных машин — экипажная и безэкипажная.

На перегрузочных машинах (кранах, авто- и электропогрузчиках), на которых работают закрепленные за ними механизаторы (крановщики, водители), не входящие в состав постоянных комплексных бригад, сохранилась экипажная система технического обслуживания.

На машинах, обслуживаемых портовыми рабочими постоянных комплексных бригад, техническое обслуживание и ремонт возлагаются на специальный обслуживающий персонал (слесари-ремонтники, электромонтеры и др.), объединенный в бригады технического обслуживания и ремонта, закрепленный за однотипными машинами.

Опыт работы последних лет показывает, что более экономичной является безэкипажная система технического обслуживания машин специализированными бригадами, позволяющая ликвидировать непроизводительные простои, уплотнить рабочий день бригад технического обслуживания и сократить, в расчете на одну машину, число рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом.

Создание комплексных бригад и бригад технического обслуживания и ремонта позволило значительно сократить штатные должности механизаторов и ремонтников.

Как указывалось выше, техническое обслуживание состоит из текущего (повседневного) обслуживания и периодических работ по профилактическому обслуживанию.

Текущее (повседневное) обслуживание (ТО) перегрузочных машин, а также ответственность за содержание их в исправном состоянии при безэкипажной системе (когда на перегрузочных машинах работают портовые рабочие постоянных комплексных бригад) возлагаются на бригады технического обслуживания и ремонта (слесари-ремонтники, электромонтеры и др.) и на портовых рабочих-крановщиков, если они не входят в состав постоянных комплексных бригад, а закреплены за определенными кранами.

В текущее обслуживание (ТО) входят: поддержание чистоты машины, проверка болтовых креплений и регулировка, смазка, снабжение топливом и маслами, повседневное наблюдение за исправным состоянием.

Чистота оборудования — одно из основных условий нормальной его работы. При грязном оборудовании возникает опасность коррозии деталей, возможность коротких замыканий электрооборудования и закупорки смазочной системы, затрудняется наблюдение за крепежом оборудования и т. п.

Крепеж соединений является непременным условием, обеспечивающим стойкость и работоспособность деталей и узлов машин.

При ослаблении деталей крепления (болты, шпильки, крепление к фундаментам) между отдельными узлами или между машиной и фундаментом возникают недопустимые распорные и ударные усилия, которые ведут к поломкам и авариям.

Бесперебойная работа механизмов в большей егепени зависит от четкой организации смазочного хозяйства, заключающейся в правильном выборе смазки для каждого механизма, установлении норм расхода смазочных материалов и режима смазки.

Работы профилактического обслуживания (ПО) ведутся строго периодически по квартальным, ежемесячно корректируемым графикам, которые утверждаются начальником порта, и при работе постоянными комплексными бригадами выполняются рабочими бригад технического обслуживания и ремонта (слесари-ремонтники, электромонтеры и др.); при работе оперативных комплексных бригад — портовыми ра-бочими-крановщиками.

Для выполнения работ по профилактическому обслуживанию могут привлекаться портовые рабочие (соответствующей квалификации) комплексных бригад.

Профилактическое обслуживание [включает; проверку ответственных узлов машин, промывку, их мелкий .неотложный ремонт и состоит из стандартных работ, подлежащих выполнению в обязательном порядке, а также из отдельных ремонтных работ, которые выполняются только по потребности, в зависимости от технического состояния деталей и узлов.

Типовые составы работ по профилактическому обслуживанию кранов, машин внутрипортового транспорта (погрузчиков, тягачей), непрерывного транспорта и силового оборудования приведены в соответствующих главах.

Бригады технического обслуживания и ремонта .организуются по следующим группам машин:

портальные, полупортальные, мостокабельные краны и мостовые перегружатели;

автомобильные погрузчики и автотягачи; электропогрузчики, электротягачи и электротележки; гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и железнодорожные краны;

специальные машины (трюмные, вагонные, складские); сложные грузозахватные приспособления (грейферы, автоматические и полуавтоматические захваты, кантователи и др.); подземные и надземные крановые электроколонки. В портах, исходя из местных условий и количества перегрузочных машин, возможно более укрупненное распределение бригад по группам.

За бригадами технического обслуживания и ремонта рекомендуется постоянное закрепление перегрузочных машин.

Электромонтеры и аккумуляторщики электропогрузчиков, слесари-ремонтники всех машин, входящие в состав бригад технического обслуживания и ремонта, должны иметь удостоверение на право управления перегрузочными машинами, которые они обслуживают, знать действующие «Правила технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» и «Правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промпредприятий».

Согласно Положению о порядке технического обслуживания перегрузочных машин в морских портах установлена численность рабочих для технического обслуживания по однотипным портовым машинам.

Периодичность проведения профилактического обслуживания (ПО) перегрузочных машин «счисляется в зависимости от количества перегруженного груза в тоннах или от машино-часов работы и определяется по межремонтным нормам для соответствующего оборудования, приведенным в табл. 4, 5, и 7. Отклонение сроков профилактического обслуживания от графика ремонтного цикла допускается лишь в исключительных случаях, по согласованию с начальником отдела механизации порта, но не более пяти дней.

Бригады технического обслуживания и ремонта, как правило, должны работать только в дневное время. Круглосуточное обслуживание перегрузочных машин осуществляется дополнительным дежурным сменным персоналом (слесари-ремонтники, электромонтеры), численный состав которого определяется исходя из местных условий, территориального расположения перегрузочных машин, их конструктивных особенностей, продолжительности работы, степени загруженности, количества и т. п.

Бригады технического обслуживания и ремонта подчинены групповым инженерам-механикам (инженерам-электромеханикам по соответствующей группе машин). Дежурный персонал подчиняется сменному инженеру (механику).

В функции бригад технического обслуживания и ремонта входят следующие работы:
- выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию перегрузочных машин, предусмотренному Правилами технической эксплуатации с учетом особенности той или иной машины;
- выполнение мелкого неотложного ремонта машин;
- участие в выдаче и приеме машин от комплексных бригад;
- технический надзор и обеспечение эксплуатационного состояния перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений;
- оказание технической помощи комплексным бригадам;
- контроль за эксплуатацией машин рабочими комплексных бригад и ведение журналов по формам, предусмотренным «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов»;
- участие в ремонтных работах высших категорий перегрузочных машин.

Бригада технического обслуживания и ремонта работает, как правило, по смещенному графику по отношению ко времени работы портовых рабочих комплексных бригад.

Основные работы по техническому обслуживанию должны выполняться до начала смены портовых рабочих, в период отсутствия погрузочно-разгрузочных работ, а также во время нахождения машин «а плановом профилактическом обслуживании.

Во главе бригады технического обслуживания и ремонта стоит бригадир, назначаемый из числа слесарей-ремонтников и электромонтеров, имеющих квалификацию не ниже пятого разряда.

Работы, выполняемые по техническому обслуживанию, фиксируются в вахтенном журнале машины с указанием устранения выявленных неисправностей. О готовности машины к работе делается отметка в вахтенном журнале («машина исправна») за подписью лица, производившего техническое обслуживание.

Ответственность за состояние машины на смене устанавливается порядком приемки и сдачи смен. Принимающий смену портовый рабочий обязан проверить состояние машины, наличие смазки, топлива, комплектность инструмента и инвентаря, после чего произвести ежесменную смазку соответствующих узлов машины и опробовать ее в работе.

Сдача и приемка, машин производятся рабочими через сменного инженера (механика). В необходимых случаях допускается привлечение рабочих и дежурного персонала, занятого техническим обслуживанием. Приемка-сдача оформляется в вахтенном журнале машины и в вахтенном журнале сменного инженера (механика) соответствующими подписями лиц, сдающих и принимающих машину, с указанием о ее готовности к работе (ем. те же Правила). Для приемки-сдачи машины допускается перерыв в работе (в пределах до 30 мин).

Смазка перегрузочных машин должна производиться в строгом соответствии с заводскими инструкциями по уходу и эксплуатации и «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».

На каждом кране и на других крупных перегрузочных машинах должен быть комплект смазочного инвентаря и обтирочный материал, а также емкости соответственно числу наименований применяемых смазочных материалов. На всех указанных машинах должны быть вывешены карты смазки. В порту и на каждом территориально обособленном районе порта должен быть оборудован склад или кладовая для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), имеющие необходимые приспособления и устройства для приема и раздачи ГСМ. Поступающие на склад горюче-смазочные материалы должны иметь сертификаты качества.

Подвоз и подноска жидкого топлива и смазочных материалов к машинам во избежание загрязнения должны производиться в специально предназначенной для этой цели закрытой Tapie (бидоны, канистры).

Для нормальной эксплуатации перегрузочные машины должны обеспечиваться топливом, смазкой, сменными и запасными частями, а также материалами, необходимыми для профилактического обслуживания и ремонтов. Потребность в таких материалах определяется по справочнику «Нормы расхода материалов на профилактическое обслуживание и текущий, средний, капитальный ремонты перегрузочных машин в портах ММФ».

Детали и узлы для замены изношенных и поврежденных частей машин делятся на две категории: сменные и запасные части. К категории сменных частей относятся быстроизнашивающиеся детали, а к запасным — более долговечные детали и узлы, заменяемые главным образом при аварийных повреждениях или при капитальных ремонтах. Если расход сменных частей происходит равномерно, то запасные части обычно задерживаются на складах на неопределенное и длительное время.

Для определения плановой потребности в сменно-запасных частях при составлении заявок пользуются справочником «Нормы расхода сменно-запасных частей на профилактическое обслуживание и текущий, средний, капитальный ремонт перегрузочных машин в портах ММФ» (приложение 5 к «Положению о планово-предупредительном ремонте перегрузочных машин морских портов»).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства