Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Организация технического надзора подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Организация технического надзора подъемно-транспортных машин

Целью технического надзора за перегрузочным оборудованием является предупреждение его простоев из-за случайных неисправностей или преждевременного износа, а также обеспечение безопасности в работе.

Технический надзор — это контроль за техническим состоянием оборудования и за работой обслуживающего персонала.

Технический надзор в морских портах осуществляется Регистром СССР (Государственный технический надзор) и портовой администрацией (местный портовый технический надзор).

Государственный технический надзор ведется в форме технических освидетельствований (первичных, очередных, внеочередных и контрольных).

Технический надзор Регистра СССР распространяется не на все перегрузочное оборудование, а только на перегрузочные грузоподъемные машины, подлежащие регистрации согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора. Согласно ст. 192 указанных Правил Госгортехнадзора, регистрации (до пуска в работу) в местных инспекциях Регистра СССР подлежат следующие грузоподъемные машины:

краны всех типов, за исключением кранов с ручным приводом, однобалочных кранов мостового типа, управляемых с пола или пульта, и передвижных или поворотных консольных, стреловых кранов (с машинным приводом) грузоподъемностью до 1 т включительно, а также кранов с постоянным вылетом стрелы без грузовой площадки или не снабженных механизмом поворота независимо от грузоподъемности;

экскаваторы, предназначенные для работ с крюком, грейфером или магнитом;

грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.

Кроме перечисленного берегового перегрузочного оборудования, техническому надзору Регистра СССР подлежат плавучие краны, плавперегружатели и судовые краны, пассажирские и грузовые лифты, паровые котлы кранов и сосуды, работающие под давлением (воздушные ресиверы, гидроаккумуляторы систем вспомогательного управления и др.).

На плавучие установки (плавкраны, плавперегружатели и судовые краны) распространяются «Правила устройства, испытания и эксплуатации грузоподъемных средств на морских и рейдовых судах»; на паровые котлы кранов—«Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов» Госгортехнадзора, на сосуды, работающие под давлением,—«Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора.

Техническому надзору портовой администрации — местному портовому (техническому надзору — подлежат все . портовые перегрузочные машины (включая и машины непрерывного транспорта) и грузозахватные устройства и приспособления.

Кроме этого, к объектам местного портового технического надзора за перегрузочными машинами относятся:
— металлические и деревянные конструкции транспортерных эстакад, галерей, башен и траншей;-
— силовые и осветительные сети на перегрузочных машинах, электропитательные колонки и троллеи;
— сети заземления перегрузочных машин;
— все подкрановые пути.

Технический надзор за силовыми и осветительными сетями и сетями заземления перегрузочных машин ведется в соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок промышленных предприятий», утвержденными Союзглавэнерго при Госплане СССР в 1961 г.

Портовый технический надзор ведется инженерно-техническими работниками соответствующих служб и отделов порта, на которых возложены обязанности по надзору должностными инструкциями или приказами начальника порта.

В функции местного портового технического надзора входят:
1. Надзор за техническим состоянием всех перегрузочных машин и выполнением «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
2. Проведение технических освидетельствований с грузовыми испытаниями кранов, погрузчиков и грузозахватных устройств и приспособлений в полном соответствии с Правилами Госгортехнадзора и «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
3. Подготовка и предъявление Регистру СССР перегрузочных машин (подлежащих регистрации) для первичного, очередного, внеочередного и контрольного освидетельствований.
4. Подготовка и предъявление Регистру СССР портовых котлов, кранов и сосудов, работающих под давлением, для первичных и очередных освидетельствований.
5. Надзор за монтажом перегрузочных машин.
6. Надзор за правильным ведением технической эксплуатации перегрузочных машин в соответствии с «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
7. Надзор за сроками и качеством выполнения ремонтов перегрузочных машин в соответствии с «Положением о планово-предупредительном ремонте перегрузочных машин морских портов».
8. Расследование, учет и анализ аварий и происшествий с перегрузочными машинами.

Согласно § 29 «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» портовый надзор за техническим состоянием перегрузочных машин осуществляется в порядке оперативного (повседневного) и периодического технического надзора.

Оперативный технический надзор имеет целью своевременное предупреждение и устранение отдельных неисправностей машин, а также повседневное наблюдение за выполнением инструкций по уходу и эксплуатации за перегрузочными машинами и «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» портовыми рабочими и рабочими, занятыми техническим обслуживанием.

Оперативный надзор ведется инженерно-техническим персоналом порта (района). Для повседневного наблюдения за состоянием перегрузочного оборудования и четкого разграничения ответственности группы машин распределяются между сменным инженерно-техническим персоналом (сменными, групповыми и старшими инженерами).

В оперативный надзор входит:
— осмотр узлов и деталей машин;
— проверка состояния канатов, болтовых и других креплений машины;
— проверка работы тормозов и систем управления;
— проверка действия измерительных, указательных и предохранительных приборов;
— проверка работы двигателей;
— проверка выполнения рабочими заданий и указаний по техническому обслуживанию машин.

Периодический технический надзор имеет целью систематическую проверку общей исправности машин и их технического состояния и сбор данных, необходимых для подготовки очередных плановых ремонтов. Производится этот надзор в виде технических освидетельствований и периодических осмотров.

Техническое освидетельствование перегрузочного оборудования возлагается на отдел механизации порта и проводится комиссией инженерно-технических работников порта (района) в присутствии лиц, ответственных за исправное состояние машин и безопасное действие их.

Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасного действия перегрузочных машин погрузочно-разгрузоч-ного района (участка) возлагается приказом начальника порта на старшего по должности инженерно-технического работника механизации, в непосредственном ведении которого находятся машины (роспись ответственного лица с указанием должности, фамилии и номера приказа и даты о назначении заносится в паспорта машин).

При техническом освидетельствовании подробно осматриваются все узлы машины и проводятся испытания вхолостую и под нагрузкой в строгом состоянии с Правилами Госгортехнадзора и «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».

Технические освидетельствования могут быть первичными, которым подвергаются все вновь установленные машины допуска в работу (по регистрируемым машинам проводятся в присутствии представителя Регистра СССР), периодическими (очередными),, проводимыми для машин, находящихся в эксплуатации, не реже одного раза в год, внеочередными, проводимыми после капитального ремонта, реконструкции, изменения грузоподъемности, замены механизма подъема или канатов, переноса в собранном виде в другое место и т. п., контрольными, проводимыми в порядке контроля инспекцией Регистра СССР для машин, подлежащих регистрации, в соответствии с «Правилами Госгортехнадзора».

Результаты технических освидетельствований, с разрешением на работу машины, вносятся в паспорт крана машины лицом, производившим освидетельствование (представителем Регистра СССР, ответственным представителем отдела механизации порта).

Паспорт крана машины заполняется заводом-изготовителем по установленной «Правилами Госгортехнадзора» форме и отправляется с машиной (с инструкциями по монтажу и эксплуатации и другой документацией).

Периодические осмотры проводятся комиссией порта по утвержденным главным инженером порта графикам, перед постановкой машин на профилактическое обслуживание или перед плановыми ремонтами всех категорий.

При периодических осмотрах подробно проверяются в работе все основные узлы механической и электрической частей машины. а также ее металлоконструкции для установления объема и категорий ремонта и уточнения ведомости сменно-запасных частей, подлежащей своевременному заказу.

Результаты периодических осмотров оформляются специальным актом и заносятся в журнал старшего (группового) инженера (механика). Формы акта периодического осмотра и журнала старшего инженера (механика) даются в «Правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».

Кроме плановых периодических осмотров, начальник отдела механизации порта обязан лично осматривать перегрузочные машины в выборочном порядке с целью проверки общего технического состояния оборудования и контроля за выполнением «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов». Ответственность за портовый технический надзор за перегрузочными машинами возлагается на главного инженера порта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация технического надзора подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства