Целью технического надзора за перегрузочным оборудованием является предупреждение его простоев из-за случайных неисправностей или преждевременного износа, а также обеспечение безопасности в работе.
Технический надзор — это контроль за техническим состоянием оборудования и за работой обслуживающего персонала.
Технический надзор в морских портах осуществляется Регистром СССР (Государственный технический надзор) и портовой администрацией (местный портовый технический надзор).
Государственный технический надзор ведется в форме технических освидетельствований (первичных, очередных, внеочередных и контрольных).
Технический надзор Регистра СССР распространяется не на все перегрузочное оборудование, а только на перегрузочные грузоподъемные машины, подлежащие регистрации согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора. Согласно ст. 192 указанных Правил Госгортехнадзора, регистрации (до пуска в работу) в местных инспекциях Регистра СССР подлежат следующие грузоподъемные машины:
краны всех типов, за исключением кранов с ручным приводом, однобалочных кранов мостового типа, управляемых с пола или пульта, и передвижных или поворотных консольных, стреловых кранов (с машинным приводом) грузоподъемностью до 1 т включительно, а также кранов с постоянным вылетом стрелы без грузовой площадки или не снабженных механизмом поворота независимо от грузоподъемности;
экскаваторы, предназначенные для работ с крюком, грейфером или магнитом;
грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.
Кроме перечисленного берегового перегрузочного оборудования, техническому надзору Регистра СССР подлежат плавучие краны, плавперегружатели и судовые краны, пассажирские и грузовые лифты, паровые котлы кранов и сосуды, работающие под давлением (воздушные ресиверы, гидроаккумуляторы систем вспомогательного управления и др.).
На плавучие установки (плавкраны, плавперегружатели и судовые краны) распространяются «Правила устройства, испытания и эксплуатации грузоподъемных средств на морских и рейдовых судах»; на паровые котлы кранов—«Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов» Госгортехнадзора, на сосуды, работающие под давлением,—«Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора.
Техническому надзору портовой администрации — местному портовому (техническому надзору — подлежат все . портовые перегрузочные машины (включая и машины непрерывного транспорта) и грузозахватные устройства и приспособления.
Кроме этого, к объектам местного портового технического надзора за перегрузочными машинами относятся:
— металлические и деревянные конструкции транспортерных эстакад, галерей, башен и траншей;-
— силовые и осветительные сети на перегрузочных машинах, электропитательные колонки и троллеи;
— сети заземления перегрузочных машин;
— все подкрановые пути.
Технический надзор за силовыми и осветительными сетями и сетями заземления перегрузочных машин ведется в соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок промышленных предприятий», утвержденными Союзглавэнерго при Госплане СССР в 1961 г.
Портовый технический надзор ведется инженерно-техническими работниками соответствующих служб и отделов порта, на которых возложены обязанности по надзору должностными инструкциями или приказами начальника порта.
В функции местного портового технического надзора входят:
1. Надзор за техническим состоянием всех перегрузочных машин и выполнением «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
2. Проведение технических освидетельствований с грузовыми испытаниями кранов, погрузчиков и грузозахватных устройств и приспособлений в полном соответствии с Правилами Госгортехнадзора и «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
3. Подготовка и предъявление Регистру СССР перегрузочных машин (подлежащих регистрации) для первичного, очередного, внеочередного и контрольного освидетельствований.
4. Подготовка и предъявление Регистру СССР портовых котлов, кранов и сосудов, работающих под давлением, для первичных и очередных освидетельствований.
5. Надзор за монтажом перегрузочных машин.
6. Надзор за правильным ведением технической эксплуатации перегрузочных машин в соответствии с «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
7. Надзор за сроками и качеством выполнения ремонтов перегрузочных машин в соответствии с «Положением о планово-предупредительном ремонте перегрузочных машин морских портов».
8. Расследование, учет и анализ аварий и происшествий с перегрузочными машинами.
Согласно § 29 «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» портовый надзор за техническим состоянием перегрузочных машин осуществляется в порядке оперативного (повседневного) и периодического технического надзора.
Оперативный технический надзор имеет целью своевременное предупреждение и устранение отдельных неисправностей машин, а также повседневное наблюдение за выполнением инструкций по уходу и эксплуатации за перегрузочными машинами и «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов» портовыми рабочими и рабочими, занятыми техническим обслуживанием.
Оперативный надзор ведется инженерно-техническим персоналом порта (района). Для повседневного наблюдения за состоянием перегрузочного оборудования и четкого разграничения ответственности группы машин распределяются между сменным инженерно-техническим персоналом (сменными, групповыми и старшими инженерами).
В оперативный надзор входит:
— осмотр узлов и деталей машин;
— проверка состояния канатов, болтовых и других креплений машины;
— проверка работы тормозов и систем управления;
— проверка действия измерительных, указательных и предохранительных приборов;
— проверка работы двигателей;
— проверка выполнения рабочими заданий и указаний по техническому обслуживанию машин.
Периодический технический надзор имеет целью систематическую проверку общей исправности машин и их технического состояния и сбор данных, необходимых для подготовки очередных плановых ремонтов. Производится этот надзор в виде технических освидетельствований и периодических осмотров.
Техническое освидетельствование перегрузочного оборудования возлагается на отдел механизации порта и проводится комиссией инженерно-технических работников порта (района) в присутствии лиц, ответственных за исправное состояние машин и безопасное действие их.
Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасного действия перегрузочных машин погрузочно-разгрузоч-ного района (участка) возлагается приказом начальника порта на старшего по должности инженерно-технического работника механизации, в непосредственном ведении которого находятся машины (роспись ответственного лица с указанием должности, фамилии и номера приказа и даты о назначении заносится в паспорта машин).
При техническом освидетельствовании подробно осматриваются все узлы машины и проводятся испытания вхолостую и под нагрузкой в строгом состоянии с Правилами Госгортехнадзора и «Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
Технические освидетельствования могут быть первичными, которым подвергаются все вновь установленные машины допуска в работу (по регистрируемым машинам проводятся в присутствии представителя Регистра СССР), периодическими (очередными),, проводимыми для машин, находящихся в эксплуатации, не реже одного раза в год, внеочередными, проводимыми после капитального ремонта, реконструкции, изменения грузоподъемности, замены механизма подъема или канатов, переноса в собранном виде в другое место и т. п., контрольными, проводимыми в порядке контроля инспекцией Регистра СССР для машин, подлежащих регистрации, в соответствии с «Правилами Госгортехнадзора».
Результаты технических освидетельствований, с разрешением на работу машины, вносятся в паспорт крана машины лицом, производившим освидетельствование (представителем Регистра СССР, ответственным представителем отдела механизации порта).
Паспорт крана машины заполняется заводом-изготовителем по установленной «Правилами Госгортехнадзора» форме и отправляется с машиной (с инструкциями по монтажу и эксплуатации и другой документацией).
Периодические осмотры проводятся комиссией порта по утвержденным главным инженером порта графикам, перед постановкой машин на профилактическое обслуживание или перед плановыми ремонтами всех категорий.
При периодических осмотрах подробно проверяются в работе все основные узлы механической и электрической частей машины. а также ее металлоконструкции для установления объема и категорий ремонта и уточнения ведомости сменно-запасных частей, подлежащей своевременному заказу.
Результаты периодических осмотров оформляются специальным актом и заносятся в журнал старшего (группового) инженера (механика). Формы акта периодического осмотра и журнала старшего инженера (механика) даются в «Правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов».
Кроме плановых периодических осмотров, начальник отдела механизации порта обязан лично осматривать перегрузочные машины в выборочном порядке с целью проверки общего технического состояния оборудования и контроля за выполнением «Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов». Ответственность за портовый технический надзор за перегрузочными машинами возлагается на главного инженера порта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технического надзора подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы