На кранах применяют стальные канаты, свитые из шести прядей вокруг пенькового сердечника. Каждая прядь свивается из отдельных проволок. Число и диаметр проволок, составляющих пряди каната, различны в зависимости от его конструкции.
Для предохранения стального каната от коррозии, а пенькового сердечника от разрушения канаты хранят в закрытом помещении смазанными и намотанными на барабан или уложенными в бухту. При разматывании каната с барабана или бухты нельзя допускать перегиба его или образования петель, так как при нагружении каната петли не выправляются и в месте перегиба канат быстро разрушается.
Канат необходимой длины разматывают с барабана и отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Чтобы при этом предохранить концы каната от развивания, перед разрезкой (или разрубкой) обе стороны каната от предполагаемого места разреза туго перевязывают мягкой проволокой, причем длина каждой закрутки не должна превышать витков проволоки. Расстояние между закрутками проволоки должно быть не более двух диаметров каната.
Цосле установки нового каната на кран рекомендуется проработать 10—15 мин вхолостую, а затем 20—30 мин с небольшой нагрузкой, чтобы все проволоки и пряди каната заняли правильное положение. При работе каната следует постоянно следить за навивкой каната на барабан. Даже однократное перекрещивание витков на барабане значительно сокращает срок службы каната.
При выполнении периодического технического обслуживания необходимо контролировать состояние поверхностей блоков и барабанов, соприкасающихся с канатом. Наличие задиров на этих поверхностях повышает скорость изнашивания каната, поэтому их следует удалять напильником или проточкой на станке.
Во время работы следует постоянно следить за тем, чтобы канат не подвергался внешним повреждениям, не соприкасался с частями зданий, оборудованием или другим канатом. При выполнении электросварочных работ канат следует защищать от искр и частиц расплавленного металла.
Износившиеся канаты заменяют в соответствии с указаниями в паспорте крана. Нужно иметь в виду, что применение канатов большего диаметра может привести к снижению (а не к повышению) срока их службы, так как при изгибе на барабанах проволочки будут ломаться из-за слишком большой жесткости каната. Кроме того, канат большего диаметра будет заклиниваться между стенками ручья блока и неправильно укладываться на барабане, что также вызовет повышенный износ. Диаметр каната должен быть в 16—20 раз меньше диаметра барабана, в этом случае срок его эксплуатации будет нормальным,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание канатов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы