Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комбайны Дон

Публикация:
   Однобарабанный молотильный аппарат

Читать далее:




Однобарабанный молотильный аппарат

Общее устройство молотильного аппарата. На комбайнах «Дон» установлен однобарабанный молотильный аппарат. Деку монтируют относительно барабана с зазором, который клинообразно уменьшается от входа к выходу. В отличие от комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» в конструкции комбайна «Дон» отсутствует приемный битер.

Принцип работы бильного молотильного аппарата основан на одновременном сочетании: вымолота зерна при ударном воздействии бичей на стебли; вытирании зерен в процессе движения массы между неподвижными планками решетчатой деки и быстродвижущимися рифлеными бичами барабана; очеса рифами бичей зерна из метелок ряда культур за счет большой разности скоростей бичей и стеблевой массы на выходе ее из наклонной камеры. Соотношение указанных воздействий в процессе обмолота во многом зависит от физико-механических свойств убираемых растений и режимов обмолота, выбираемых из условия максимального вымолота и допустимого уровня повреждения зерна.

Важный фактор высокопроизводительной работы комбайна — увеличение сепарирующего действия молотильного аппарата. Скорость движения стеблевой массы в клиновидном зазоре между барабаном и декой растет и на выходе из молотильного аппарата в несколько раз превышает скорость массы на входе. Соответственно уменьшается толщина слоя, что влияет на интенсивность сепарации зерна через деку.

Качество работы и производительность комбайна существенно зависят от длины пути движения массы в зоне обмолота, числа ударов бичей и продолжительности фазы вытирания зерен. Это достигается увеличением длины деки. У молотильного аппарата комбайнов «Дон» диаметр барабана составляет 800 мм, а угол охвата принят предельно допустимым-130° (у комбайна СК-5 «Нива» диаметр барабана 600 мм, угол охвата двухсекционной деки 146°).

Увеличение размеров барабана и деки, а также числа бичей барабана и планок деки позволило значительно смягчить режим обмолота без снижения степени вымолота. При этом в одинаковых условиях работы молотильные зазоры возросли в 1,2…1,5 раза по сравнению с комбайном СК-5 «Нива».

Пропускная способность комбайнов «Дон-1500» достигает 8… 9,5 кг/с при снижении уровня повреждения семян в 2 раза по сравнению с комбайнами СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос».

Увеличенный однобарабанный аппарат обладает рядом преимуществ по пропускной способности и качеству работы на уборке длин-носоломистых хлебов и многих легкоповреждаемых культур. В условиях повышенного увлажнения отсутствует забивание аппарата. Потери зерна в ночное время сокращаются за счет снижения загрузки очистки перебитыми фракциями соломы.

Однобарабанный молотильный аппарат комбайнов «Дон» разработан с учетом свойств убираемых сельскохозяйственных культур. В его конструкции предусмотрены регулировки частоты вращения барабана и зазоров между ним и декой. Это позволяет изменять режим работы молотильного аппарата для высококачественного обмолота подсолнечника, кукурузы (на зерно), сои, гречихи, проса, сорго и других культур.

Частоту вращения барабана (512…954 мин-1) регулируют вариатором с автоматической системой натяжения ремня. Им управляют из кабины с использованием элементов электрогидравлики. Частоту вращения контролируют электронным указателем на щитке приборов.

Для уборки легкоповреждаемых культур комбайны «Дон» комплектуют редуктором понижения частоты вращения барабана (210… 420 мин-’) или специальным цепным приводом со сменными звездочками (210…420 мин-’).

Зазоры между барабаном и декой регулируют рычагом, находящимся в кабине комбайна (14…60 мм -на входе и 1…58 мм -на выходе). Кроме того, в механизме подвески предусмотрена возможность резкого сброса деки нажатием педали в кабине для предотвращения забивания молотильного аппарата. В этом случае дека отходит от барабана на 90 мм. В исходное положение она возвращается за счет многократного поворота рычага, снабженного храповым механизмом.

Устройство однобарабанного молотильного аппарата показано на рисунке 44. Он состоит из десятибичевого барабана, односекционной деки и механизма подвески, определяющего положение деки относительно барабана. В зоне приема стеблевой массы перед барабаном установлены стеблеотводы, перекрывающие щели между барабаном и панелями молотилки. Стеблеотводы исключают наматывание растений на вал барабана.

Деку монтируют так, что поток обмолоченной массы на выходе направлен вертикально по отношению к отбойному битеру. Последний затем отражает ее под острым углом на рабочие поверхности клавишей соломотряса. В зоне минимального зазора между барабаном и отбойным битером расположен отсекатель воздушного потока, образуемого молотильными бичами при вращении барабана. Отсекатель крепят на панелях молотилки с помощью шести болтов. Его эластичную рабочую кромку выполняют из прорезиненного ремня толщиной 6 мм и монтируют относительно барабана и отбойного битера соответственно с зазорами 3…5 и 8… 13 мм. Это исключает заклинивание стеблевой массы между отсекателем и барабаном. Отсутствие отсекателя приводит к повышенному выделению из наклонной камеры запыленного воздушного потока, который ограничивает видимость органов жатвенной части и ухудшает работу системы охлаждения двигателя. На выходе деки соединяют болтами отражательный щиток с полотняным фартуком 8, которые осаждают на транспортную доску зерна, прошедшие с большой скоростью через решетку деки.

Для измерения зазоров между бичами барабана и планками деки в панели корпуса молотилки и фланца крепления барабана служат люки, закрытые задвижками. Люки располагают у второй планки на входе и у задней планки на выходе деки. Боковые люки в панелях молотилки снабжены герметичными съемными крышками, а окно на транспортной доске закрыто при работе комбайна быстросъемной надставкой.

Молотильный барабан представляет собой десятибичевой ротор диаметром 800 мм, вращающийся в двух сферических шарикоподшипниках. Последние закреплены на валу барабана коническими затяжными втулками. Барабан приводится в действие через клиноре-менную передачу одноконтурного вариатора, ведомый шкив которого установлен на левом конце вала. Остов барабана образован в результате соединения заклепками дисков и подбичников.

Вал барабана закреплен в ступицах крайних дисков с помощью двух клиновых шпонок, забиваемых изнутри барабана враспор. Ступица среднего диска своободно посажена на вал.

Профиль подбичников выполнен так, что основание бича установлено не по касательной к радиусу барабана, как у комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос», а повернуто на 7° по направлению вращения. Это в сочетании с увеличенным до 800 мм диаметром барабана улучшает пропускную способность молотильного устройства и полностью исключает забивание молотилки на входе. Рифленая часть бича и наклонная передняя сторона подбичника в целях снижения дробления зерна составляют единую рабочую поверхность с плавными переходами.

Рис. 1. Однобарабанный молотильный аппарат: 1 — барабан; 2 — крыша; 3 — отсекатель воздушного потока; 4 — отбойный битер; 5, 14 и 15 — щитки; 6 соломотряс; 7-гребенка; 8 — полотняный фартук; 9 — подбарабанье (дека); 10 — транспортная доска; 11 — камера камнеуловителя; 12 — рукоятка; 13 — откидная крышка
Рис. 45. Барабан: 1 — вал; 2 и 8 — шпонки; 3 и 7 — крайние диски; 4 — бич с подбичником; 5 — промежуточный диск; 6 — средний диск

Бичи монтируют на подбичниках специальными болтами. При креплении бича к подбичнику ребра на головках болтов необходимо установить по левому или пра — вому (поочередно) направлению профиля бича. Радиальное биение барабана по бичам не должно превышать 1,5 мм. При необходимости между бичом и подбичником размещают регулировочные пластины.

Для монтажа и демонтажа барабана в левой панели передней секции молотилки сделан люк диаметром 810 мм. Люк закрыт фланцем, на котором находится подшипниковая опора вала барабана.

Фланец закреплен на панели болтами. Для удобства сборки используют два штифта, предотвращающие повреждение резьбы болтов при демонтаже барабана.

Суммарный дисбаланс барабана по плоскостям подшипниковых опор достигается методом динамической балансировки. На комбайнах «Дон» могут быть установлены барабаны без подбичников, остов которых образуется в результате соединения болтами звездообразных дисков. Последние монтируют на валу барабана с десятью бичами углового профиля… Крепление вала с дисками выполнено так же, как и у клепаного барабана.

Подбарабанье состоит из решетчатой деки и закрепленных на ней входного щитка, поворотной пальцевой решетки и отражательного щитка.

На комбайнах «Дон» впервые в практике комбайностроения односекционная дека выполнена с углом охвата 130°. Это стало возможным благодаря конструктивным особенностям молотильного барабана и приемной камеры молотилки.

Рис. 2. Установка бича: 1 -подбичник; 2 — регулировочная пластина, 3 — болт; 4 — бич; 5 — пластина

Рис. 3. Установка фланца барабана: 1 — штифт; 2 — фланец; 3 — корпус подшипника; 4 — подшипник; 5 — вал; 6 — масленка; 7 — приварной болт; 8 — панель

Рис. 4. Подбарабанье: 1 — дека; 2 — входной щиток; 3 и 7 — подвески; 4 — поперечная планка; 5 — пруток; 6 — пальцевая решетка; 8- отражательный щиток; 9 — фартук; 10 – ось; 11 и 14 — щеки; 12 и 13 — ребра

Сварной каркас деки образован двумя симметричными щеками, поперечными планками и ребрами, которые проходят через продолговатые отверстия в планках. Прутки, вставленные с двух сторон деки, образуют сепарирующую решетку. Через последнюю выделяется зерно и мелкие фракции обмолоченного вороха. Прутки в собранном подбарабанье удерживаются входным щитком и отражательным щитком.

Рабочую поверхность деки после сварки строгают по дуге окружности радиусом 410…411,15 мм. Подбарабанье можно оборачивать при увеличенном одностороннем износе поперечных планок, используя менее изношенные кромки. При этом необходимо соответственно

переставить входной щиток, прутковую решетку и отражательный шток.

Подбарабанье комбайнов «Дон» для работы в условиях Нечерноземной зоны отличается от базового исполнения тем, что поперечные планки деки выполнены из квадратного профиля.

Это значительно сокращает время на ее очистку от налипшей влажной массы. Такая дека во время уборки влажных хлебов самоочищается.

Механизм подвески и регулировки подбарабанья служит для пропорционального изменения зазоров между декой и бичами барабана на входе и выходе, аварийного сброса деки при случайных забиваниях молотильного аппарата, а также предохранения деки от поломок при попадании твердых предметов за счет упругих деформаций торсионного вала и других звеньев.

Подбарабанье подвешено на двуплечих рычагах торсионного вала с помощью регулируемых подвесок и промежуточных двуплечих рычагов. Последние расположены на осях, приваренных к боковинам молотилки. Подвески связаны с декой специальными осями, которые через пазы в боковинах молотилки установлены во втулках деки и фиксируются от самопроизвольного выпадания эксцентриковыми шайбами. Шайбы взаимодействуют после поворота с зацепом, приваренным к боковине молотилки, а также с выступом на головке подвески.

Рис. 5. Механизм подвески и регулировки подбарабанья: 1 — собачка регулировки зазоров подбарабанья; 2 — храповое колесо регулировки зазоров; 3 — педаль сброса подбарабанья; 4 — рычаг управления подбарабаньем; 5 — лимб; 6 — собачка сброса подбарабанья; 7 — квадратный вал; 8 — звездочка подвесной цепи; 9 — храповое колесо сброса подбарабанья; 10 — цепь; 11 — трубчатый вал; 12 — торсионный вал; 13 — верхний двуплечий рычаг; 14 — опора вала; 15 — задняя подвеска подбарабанья; 16 — пальчиковая гребенка; 17 — молотильный барабан; 18 — отражательный щиток; 19 — подбарабанье; 20 — стяжная гайка; 21 — зацеп; 22 — эксцентриковая шайба; 23 — фиксирующий выступ; 24 — ось; 25- головка подвески; 26 — щиток; 27 — передняя нижняя подвеска; 28 — промежуточный двуплечий рычаг; 29 — передняя верхняя подвеска; 30 — рычаг; А — зазор на входе барабана; Б — зазор на выходе барабана

Торсионный вал, изготовленный из специальной стали, монтируют над молотильным барабано, в подшипниках скольжения. В средней части он соединен клиновой шпонкой с трубчатым валом, который через рычаг и цепь кинематически связан с храповым механизмом подъема и сброса подбарабанья. Рычаг управления подбарабаньем и педаль сброса подбарабанья находятся в кабине с правой стороны от сиденья механизатора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Однобарабанный молотильный аппарат"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства