На рис. 1 приведен разрез типичного однодискового сцепления старого типа. Маховик и нажимной диск являются ведущими деталями, а диск, зажатый между ними, — ведомой. К диску с обеих сторон приклепаны обшивки из фрикционного материала. Своей ступицей этот диск установлен на шлицах вала сцепления. Пружина, упирающаяся с одной стороны в кожух сцепления, нажимает на фланец муфты. Тремя неравноплечими рычагами сила пружины передается от муфты к нажимному диску. Рычаги, поворачиваясь вокруг осей, укрепленных на кожухе сцепления, действуют на приливы, имеющиеся на поверхности нажимного диска. Приливы образуют наклонные поверхности, и путем вращения кожуха сцепления относительно нажимного диска сцепление может быть отрегулировано так, чтобы компенсировать износ фрикционных обшивок. Для закрепления кожуха после регулировки предусмотрено соответствующее устройство.
Рис. 1. Устаревшая конструкция одно-дискового сцепления:
1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 —. педаль сцепления; 5 — пружина; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — подшипник муфты включения; 8 — вал сцепления: 9 — кожух сцепления; 10 — отжимной рычаг; 11 — валик педали сцепления.
Для выключения сцепления служит педаль, установленная на валике. На этом валике также крепится вилка выключения сцепления, которая нажимает на подшипник и через него на муфту, толкая ее в направлении к маховику и отводя нажимной диск от ведомого диска. Описанная конструкция известна под названием однодискового сцепления с центральной пружиной и муфтой выключения толкающего типа. Очевидно, возможно создать также сцепление с вытягиваемой муфтой выключения, используя рычаги с точкой вращения на внешнем конце, нажимающие на нажимной диск промежуточной точкой.
В настоящее время стали общеупотребительными пружины, действующие непосредственно на нажимной диск. Количество их делается кратным числу рычагов. Пружины укрепляются в штампованных гнездах кожуха сцепления и действуют непосредственно на нажимной диск. В таких сцеплениях через рычаги передается только сила выключения сцепления, приложенная к педали. Когда сцепление включено, рычаги не находятся под нагрузкой, и для предотвращения дребезжания они должны быть снабжены пружинами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Однодисковое сцепление"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы