Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Одноплунжерный топливный насос

Читать далее:




Одноплунжерный топливный насос

Многоплунжерные насосы конструктивно сложны, трудоемки в изготовлении, имеют большие габариты и вес. Этих недостатков лишен распределительный одноплунжерный насос НД-21/4, который является базовой моделью унифицированного ряда насосов для автотракторных двигателей с числом цилиндров от одного до двенадцати. На дизели Д-21 устанавливается насос этого ряда НД-21/2.

Краткое описание конструкции и работы насоса НД-21/4 приведено ниже.

Алюминиевый корпус насоса имеет полости для кулачкового механизма, секции высокого давления и регулятора.

Кулачковый вал получает вращение от распределительных шестерен дизеля. Кулачок вала имеет четыре выступа. При набегании выступа кулачка на ролик толкателя плунжер движется в гильзе вверх — происходит ход нагнетания. Когда выступ кулачка выйдет из-под ролика толкателя, под действием пружины плунжер движется вниз — происходит ход всасывания. За один оборот кулачкового вала плунжер совершает четыре двойных хода. Одновременно кулачковый вал через шестерни вращает вертикальный вал регулятора, а шестерня на валу регулятора через промежуточную шестерню 7 и зубчатую втулку 4 поворачивает плунжер тоже на один оборот. Это дает возможность плунжеру распределять топливо по цилиндрам дизеля.

К одной из боковых стенок корпуса крепится подкачивающая помпа, привод которой осуществляется от кулачкового вала через эксцентриковый валик.

Секция насоса устанавливается в вертикальную полость корпуса. Она состоит из головки, соединенной гайкой с гильзой, плунжера, дозатора, зубчатой втулки, пружины и тарелок. Головка фиксируется на гильзе двумя штифтами. В головке для каждого цилиндра дизеля установлен штуцер с обратным и нагнетательным клапанами. После сборки детали секции насоса удерживаются монтажной чекой в отсечном отверстии в. Чеку удаляют после закрепления секции в корпусе.

Чтобы топливо не могло проникнуть в нижнюю полость насоса, а масло не попадало в его верхнюю полость, в канавки гильзы устанавливаются два уплотнительных кольца.

Плунжер имеет центральный канал, распределительное отверстие д и отсечное отверстие. Гильза имеет поперечное окно, в котором размещается дозатор, впускные отверстия а и распределительные каналы е.

При ходе плунжера вниз топливо по впускным отверстиям а поступает в надплунжерное пространство. При ходе плунжера вверх топливо до момента перекрытия торцом плунжера отверстий а вытесняется обратно в топливопровод низкого давления. Как только плунжер перекроет отверстия а, топливо по центральному каналу и распределительному отверстию д в плунжере начинает подаваться в канал е гильзы и далее через канал ж в головке, обратный и нагнетательный клапаны в штуцере в топливопровод высокого давления.

Подала топлива кончается в момент выхода отсечного отверстия в из дозатора.

Рис. 1. Топливный насос НД-21/4: а — конструкция: 1 — установочный фланец; 2 — втулка со шлицами; 3 — толкатель; 4 — зубчатая втулка; 5— пружина; 6 — плунжер; 7 — промежуточная шестерня; 8 — дозатор; 9 — гильза; 10 — стяжная гайка; 11 — головка насоса; 12 — вал регулятора; 13— сапун; 14 — крышка с корректором; 13 — пружина регулятора; 16 — винт; 17 — пружина корректора; 18 — корпус корректора; 19, 31 — штифты; 20 — рычаг корректора; 21— ось; 22 — шестерня на валу регулятора; 23 — штуцер для подвода масла; 24 — грузик; 25 — муфта; 26— ступица грузиков; 27— трубка для перепуска топлива; 28 — крышка с подшипником; 29— корпус насоса; 30 — эксцентриковый валик; 32, 34 — конические шестерни; 33 —пружина; 35, 41 — пробки; 36 — кулачковый вал; 37 — штуцер отвода топлива; 38 — штуцер подвода топлива; 39, 40 — фиксаторы толкателя; 42 — подкачивающая помпа; 43 — выступ кулачка; б — секция насоса; 1 — головка; 2 — гайка; 3—гильза; 4— плунжер; 5 — дозатор; 6 — зубчатая втулка; 7, 2 —тарелки; 8 — пружина; 10—уплотнительные кольца; 11 — канал для подвода маела; 12 — обратный клапан; 13 — нагнетательный клапан; 14— штуцер; 15 — штифт; а — впускное отверстие; б — поперечное окно; в — отсечное отверстие; г — центральный канал; д — распределительное отверстие; е распределительный канал; ж — канал

Изменение количества подаваемого топлива производится осевым перемещением дозатора 5 по плунжеру регулятором через систему рычагов.

Перемещение дозатора вниз вызывает уменьшение подачи топлива, а вверх — увеличение. Выключение подачи топлива может быть осуществлено принудительно или регулятором при достижении предельного числа оборотов дизеля. В обоих случаях система рычагов смещает дозатор в крайнее нижнее положение. При этом, когда плунжер перекроет впускные отверстия а в гильзе, его отсечное отверстие в выйдет из дозатора 5 и топливо не будет подаваться к форсункам.

Разгрузка топливопровода высокого давления, а следовательно, быстрое прекращение форсункой подачи топлива в цилиндр дизеля обеспечиваются обратным и нагнетательным клапанами. Соприкасающиеся поверхности обоих клапанов плоские, полированные. Верхний конец обратного клапана крестообразный. В центре нагнетательного клапана имеется жиклер. Седло с верхним полированным торцом установлено в головке и закреплено в ней штуцером, имеющим прокладку. В седло свободно входит обратный клапан.

При отсутствии подачи топлива пружины плотно прижимают клапаны друг к другу, причем нагнетательный клапан закрывает отверстие седла, а обратный клапан — жиклер.

Во время подачи топлива плунжером оба клапана поднимаются на 0,5—0,6 мм и топливо поступает в топливопровод высокого давления. Чрезмерный подъем клапанов предотвращается ограничителем.

В момент отсечки подачи топлива оба клапана опускаются и занимают первоначальное положение, при котором нагнетательный клапан, перекрывая отверстие седла, не дает топливу двигаться в канал головки. Одновременно часть топлива по инерции проходит через жиклер и отжимает обратный клапан, вследствие чего давление в топливопроводе резко падает.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноплунжерный топливный насос"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства