Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Однорядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель

Читать далее:




Однорядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель

Равномерная работа многоцилиндрового двигателя достигается в том случае, если чередование рабочих ходов в его цилиндрах происходит через равные углы поворота коленчатого вала.

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота коленчатого вала, т. е. вал повертывается на 720°.

Для определения интервала, через который будут равномерно повторяться одноименные такты (допустим, такты расширения) в различных цилиндрах, необходимо 720° разделить на число цилиндров двигателя. У четырехцилиндрового двигателя такт расширения совершается через 720° : 4 = 180° поворота коленчатого вала. За каждые два оборота коленчатого вала у четырехтактного четырехцилиндрового двигателя происходит четыре такта расширения, четыре такта выпуска и т. д., т. е. рабочий процесс повторяется четыре раза.

Так как чередование одноименных тактов происходит через 180° поворота коленчатого вала, то и шатунные шейки вала должны быть расположены под углом 180° одна к другой, т. е. лежать в одной плоскости.

Рис. 1. Схемы расположения цилиндров двигателя:
а — однорядного; б — V-образного

Шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону относительно оси коленчатого вала, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров — в противоположную сторону. Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах и удовлетворительную уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в мертвые точки (два вверх и два вниз).

Рис. 2. Схемы кривошипио-шатуниого механизма четырехцилиндровых двигателей:
а — четырехтактного; б — двухтактного; 1—4 — цилиндры

Допустим, что при таком расположении колен поршни первого и четвертого цилиндров поднимаются вверх, тогда в это же время поршни второго и третьего цилиндров .опускаются вниз. При движении поршня вверх в цилиндре происходит сжатие или выпуск, а при движении поршня вниз — впуск или рабочий ход.

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах двигателя называется порядком работы двигателя.

Порядок работы четырехцилиндровых четырехтактных двигателей может быть 1—3—4—2 или 1—2—4—3.

При выборе определенного порядка работы двигателя исходят из того, чтобы как можно равномернее распределить нагрузку на шатунные и коренные шейки коленчатого вала. Максимальные нагрузки на шейки коленчатого вала возникают в те моменты, когда в цилиндрах совершаются такты расширения (рабочий ход).

Рассмотрим последовательность чередования рабочих ходов в цилиндрах. Если, например, в первом цилиндре за первый полуоборот коленчатого вала происходит рабочий ход (табл. 1), то за второй полуоборот коленчатого вала он будет осуществляться в третьем цилиндре, за третий полуоборот — в четвертом цилиндре и за последний (четвёртый) полуоборот рабочий ход будет происходить во втором цилиндре.

Таблица 1
Чередование тактов в однорядном четырехцилиндровом четырехтактном двигателе с порядком работы 1—3—4—2

Из табл. 1 следует, что двигатель имеет порядок работы 1—3—4—2. Рассмотренный порядок чередования рабочих ходов в цилиндрах двигателя может быть изменен. Для этого необходимо изменить последовательность открытия и закрытия клапанов и зажигания смеси в различных цилиндрах.

Таблица 2
Чередование тактов в однорядном четырехцилйндровом четырехтактном двигателе с порядком работы 1—2—4—3

Предположим, что за время рабочего хода в первом цилиндре за первый полуоборот коленчатого вала во вторым цилиндре будет происходить сжатие, а в третьем — выпуск, тогда двигатель будет иметь порядок работы 1—2—4—3 (табл. 2).

Двигатель автомобиля «Москвич-408» имеет порядок работы 1—3—4—2, а двигатели автомобилей М-21 и УАЗ-451 1—2—4—3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Однорядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства