Необходимым условием безопасности при нахождении работников на железнодорожных путях является постоянная внимательность и соблюдение мер предосторожности. Перед переходом железнодорожных путей следует убедиться, нет ли движущихся локомотивов или вагонов, запрещается перебегать пути перед приближающимся подвижным составом.
Переходить железнодорожные пути разрешается только под прямым углом; нельзя ставить ногу между рамным рельсом и пером стрелки, так как при централизованном управлении стрелками возможен зажим ноги.
Опасно переходить железнодорожные пути вблизи расцепленных вагонов, если они стоят друг от друга на расстоянии менее 5 м. Категорически запрещается переходить пути, подлезая под вагонами. Для перехода на другую сторону пути, занятого вагонами, следует пользоваться тормозными площадками вагонов.
Нельзя приступать к разгрузке или погрузке вагонов, не огражденных переносными сигналами. Порядок ограждения вагонов переносными сигналами указан в «Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР».
При погрузке-выгрузке грузов на электрифицированных путях необходимо соблюдать особую осторожность. Ни одна часть погрузочно-разгрузочной машины или груза не должна приближаться на расстояние менее 2 ж к находящемуся под напряжением проводу контактной сети.
До тех пор пока не будет снято напряжение с контактной сети и не получено об этом уведомление от дежурного электромонтера дистанции контактной сети данного энергоучастка, запрещается находиться:
– на крыше вагона-ледника для снабжения его льдом и солью или проверки состояния люков;
– на цистерне для перекачки наливного груза или пломбирования люка;
– на платформе или полувагоне, загруженных лесом или другими грузами.
Платформы и полувагоны грузят и выгружают кранами только после снятия напряжения в контактной сети над погрузочно-разгрузочными путями.
При отсутствии маневровых средств допускается передвижение вагонов вдоль грузового фронта вручную с применением аншпуга. Рабочий с аншпугом обязан находиться вне рельсовой колеи. В исключительных случаях вагоны передвигают толканием вручную из расчета не менее четырех человек на две груженые оси или трех человек на две порожние. Допускается одновременное передвижение вручную группы сцепленных вагонов со скоростью до 3 км/ч в составе четырех груженых или восьми порожних осей.
Запрещается тормозить и останавливать вагоны подкладыванием под колеса поленьев, прокладок, ломов или других предметов; передвигать вагоны с выходом их на главные пути и на уклонах более 0,002; выкатывать вагоны за предельные столбики или передвигать по станционным путям при отсутствии дежурного по путям или дежурного по станции.
Для открывания дверей крытого вагона, бортов у платформ или люков у полувагонов необходимо пользоваться простейшими приспособлениями.
Запор у борта платформы открывают ломом и в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы. Рабочий обязан находиться на расстоянии не менее 1 м от борта платформы, чтобы избежать возможных ушибов откидывающимся бортом или падающим грузом. Люки вагонов закрывают при помощи люко-подъемников. При отсутствии люкоподъемников люки полувагонов закрывает вручную бригада, состоящая не менее чем из 3 рабочих. Двое из них на ломах поднимают крышку люка, после чего третий заводит лом в проушину и прижимает крышку к раме полувагона. Затем крышку закрепляют на запорных крюках и забрасывают предохранительные секторы.
Грузчик принимается на работу только после осмотра врачебно-медицинской комиссией и получения свидетельства о том, что состояние его здоровья позволяет выполнять тяжелый физический труд. Женщины, допущенные по врачебно-медицинскому заключению к погрузочно-разгрузочным работам, должны направляться на погрузку и выгрузку легких грузов, таких.
как порожняя ящичная тара, фрукты в мелкой таре, кирпич, песок, гравий. Их труд может быть использован на подгребании зерна к нориям, трубам и лентам перегружателей. В исключительных случаях женщины могут выполнять переноску грузов, если вес их в одном месте не превышает 20 кг. Если груз имеет общий вес 50 кг, его переносят вдвоем на носилках, а груз, имеющий вес до 60 кг, следует перевозить на тележках. По ровной поверхности пола женщинам разрешается перевозить груз весом до 115 кг.
Грузчику-мужчине по условиям охраны труда разрешается переносить груз весом в одном месте не более 80 ,кг. Если грузовое место имеет вес более 50 кг, то его поднимают на спину и снимают его с помощью других грузчиков. Не допускается переноска груза весом более 50 кг на расстояние свыше 60 м.
Груз весом от 80 до 500 кг перемещают при помощи тележки-«медведки».
Катно-бочковые грузы перемещают перекаткой. Бочки весом в одном месте более 35 кг выгружают из вагонов на площадку, расположенную на уровне головок рельсов, при помощи слег. Грузчики должны находиться снаружи слег по бокам перемещаемого грузового места, предохраняя себя от возможного ушиба при скатывании груза.
Для погрузки и выгрузки навалочных грузов вручную пользуются сходнями (трапами) шириной не менее 1 м. Сходни одним концом закрепляют крючьями за дверной рельс вагона, а другой конец укладывают на штабель груза или на козлы. Для передвижения тачек укладывают настильные доски.
При выгрузке навалочных грузов необходимо соблюдать габарит приближения строений. Подошва штабеля груза должна отстоять от ближайшего рельса пути не менее чем на 2 м.
Для выгрузки кирпича используют спускные лотки, установленные под углом к горизонту не более 40°. Грузят в вагоны кирпич, а также камень весом до 50 кг в одном месте при помощи тачек или носилок.
При выгрузке тяжелых камней весом более 50 кг их сдвигают к краю платформы или вагона ломами и затем спускают по лагам.
При выгрузке кирпича из полувагона следует предварительно освободить один люк путем спуска кирпича по лотку через борт или перекладки его внутри полувагона. Затем выгрузка ведется по лотку через люки.
Выгрузку неустойчивых грузов — крупных двутавровых балок, ферм, сварных металлоконструкций с узкой опорной частью — следует выполнять под непосредственным наблюдением сменного мастера.
Груз, размещенный в вагоне на подкладках, закрепляют согласно схеме крепления. До начала выгрузки следует закрепить отдельно каждый элемент. После этого строполыцики подводят стропы под один из элементов и крановщик осуществляет легкий натяг стропов.
В этом положении груза строполыцики снимают растяжки с застропленного элемента, который затем выгружается из вагона. Подъем груза ведется по сигналу старшего строполыцика. В этот момент строполь-щики должны находиться вне вагона, в безопасном и видимом крановщику месте.
Для разворота выгружаемого груза используют багры или оттяжки из пенькового каната.
Груз устанавливается на специальные стеллажи.
При загрузке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы груз равномерно распределялся на грузовой платформе и его общий вес на превышал грузоподъемности автомобиля. Во время грузовых операций водитель автомобиля обязан выйти из кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Охрана труда на погрузочно-разгрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы