По окончании работы нужно выпустить из резервуара краску и промыть его чистой водой.
Для проверки краскопульта необходимо залить в верхний выкидной патрубок 30—50 г жидкого масла, подключить электродвигатель к сети и проверить правильность вращения рабочего колеса насоса; колесо должно вращаться против часовой стрелки, если смотреть со стороны насоса. После работы краскопульт следует прокрутить вхолостую в течение часа, проверить степень нагрева электродвигателя.
После проверки на холостом ходу краскопульт следует проверить при перекачивании воды; при работе манометр должен показывать давление около 4 атм.
Таблица 1
Техническая характеристика
Перед началом работы следует заземлить корпус электродвигателя специальной жилой токоведущего кабеля, проверить правильность вращения рабочего колеса, подключить всасывающий и нагнетательный шланги, залить насос красочным составом и опустить в сосуд с составом приемную воронку. После этого следует включить электродвигатель и проверить создаваемый насосом напор; осмотреть удочку, проверить исправность действия ее клапана и качество распыления красочного состава.
По окончании работы следует промыть всю систему водой, отключить электродвигатель от сети, отсоединить шланги, вылить из них воду, обтереть удочку и приемную воронку. В насос краскопульта вместо воды залить 30—50 г масла. Смазку в редукторе менять не реже 1 раза в месяц.
Таблица 124
Неисправности в работе краскопультов и способы их устранения Ручные краскопульты
Пистолеты-краскораспылители и материальные бачки
Таблица 2
Материальные бачки
Пневматические пистолеты-распылители применяются для нанесения вязких окрасочных составов — масляных, нитрокрасок, шпаклевок. Вязкость составов по нормальной чашке № 4 высотой 75 мм должна составлять 30—35 сек. Составы перед распылением процеживают через сита с 625—900 отверстиями на 1 см2.
Перед началом работы пистолета-распылителя один конец материального шланга присоединяется к штуцеру пистолета у его головки, другой — к штуцеру пробочного крана, через который из бачка подается краска. Воздушный шланг присоединяется одним концом к выводной трубе пистолета, находящейся на конце его рукояти, а вторым — к штуцеру редуктора, подающего сжатый воздух. Шланг, подводящий сжатый воздух от ресивера к бачку с краской, одним концом присоединяется к редуктору бачка, а вторым — к одному из кранов ресивера.
Таблица 3
Неисправности в работе пистолетов-краскораспылителей и бачков и способы их устранения
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Окрасочные аппараты (краскопульты)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы