Суточный план составляется начальником производственного участка погрузочно-разгрузочных работ совместно с заместителем начальника станции на основании следующих сведений: количество груженых вагонов, не поданных к фронтам выгрузки; количество груженых вагонов, находящихся под выгрузкой; количество груза на складах грузового двора; данные о подходе грузов.
Определяется потребное количество автомобилей (бортовых, самосвалов, лесовозов и др.) на предстоящие сутки и не позднее 15 ч текущего дня, заказ-заявка передается автотранспортной организации.
Разрабатывается сменный план-задание цеху эксплуатации станции — на подачу и уборку вагонов, расстановку их по местам погрузки-выгрузки, производственному участку погрузочно-разгрузочных работ — на погрузку и выгрузку грузов. Сменный план-задание доводится до руководителей смены.
О прибытии вагонов под выгрузку информатор станции сообщает дежурному мастеру производственного участка погрузочно-разгрузочных работ. Работники технической конторы станции размечают вагоны, подаваемые под выгрузку.
После разметки вагонов перевозочные документы поступают в товарную контору.
Размеченные вагоны расставляют по грузовым фронтам. Дежурный мастер организует выгрузку вагонов и погрузку грузов на автомобили.
Счет-справка выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр ее выдается шоферу-экспедитору с указанием наименования груза, грузополучателя, количества мест или веса груза и адреса, куда следует его доставить. Второй экземпляр счета-справки находится у приемо-сдатчика груза, в котором шофер расписывается после каждого рейса. Последним рейсом шофер предъявляет грузополучателю наряд и железнодорожную накладную, в которой грузополучатель своей подписью и печатью подтверждает, что груз получен полностью. Приемо-сдатчик груза оформляет путевой лист автомобиля и шофер возвращает весовщику счет-справку.
По окончании рабочего дня приемо-сдатчик составляет перечень выполненных рейсов для товарной конторы на взыскание платежей и прилагает к нему счета-справки и наряды. На основании этих документов товарная контора производит расчеты с предприятиями за экспедирование, автотранспортные и грузовые операции.
Наряд на выполненные погрузочно-разгрузочные работы подписывает дежурный мастер производственного участка и приемо-сдатчик груза.
Опыт показал, что одним из резервов улучшения технологии погрузочно-разгрузочных работ, более полного использования технических средств и рациональной расстановки рабочей силы является применение методов сетевого планирования.
В качестве исходных данных для составления сетевых графиков работы могут быть использованы: установленный технологическим процессом порядок обработки вагонов, автомобилей, контейнеров, мелких и повагонных отправок, а также грузовых документов, перечень всех операций, выполняемых с транспортными средствами и грузами, а также технически обоснованные нормы времени на выполнение каждой операции. Для некоторых операций необходимо учитывать дополнительное время, затраты которого связаны с режимами работы складов, неравномерностью прибытия вагонов и контейнеров на станцию, занятостью маневровых локомотивов, кранов, грузовых фронтов, накоплением вагонов на состав (подачу) и т. д.
Взаимосвязь между операциями технологического процесса на сетевом графике выражается при помощи безмасштабных стрелок, обозначающих процесс выполнения тех или иных операций, условно называемых работами, и кружков — событий, определяющих собой окончание этих работ. Безмасштабность стрелок заключается в том, что их длина и направление не связаны с длительностью работ, а определяют лишь их последовательность.
События на графике представляют собой промежуточные или окончательные результаты технологического процесса. Ввиду того что технологический процесс часто сопровождается несколькими одновременными работами, отдельные события могут быть результатами этих работ.
Любая последовательность фабот на графике от начального до конечного события называется путем. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, принято называть критическим.
При расчете сетевых графиков по каждой работе определяются:
а) раннее начало — самый ранний из возможных сроков начала работы;
б) позднее начало — самый поздний из возможных сроков начала работы;
в) раннее окончание — самый ранний из возможных сроков окончания работы;
г) нозднее окончание — самый поздний из допускаемых сроков окончания работы.
Соответственно для каждого события установлены:
а) раннее свершение — наиболее ранний из возможных сроков свершения;
б) позднее свершение — наиболее поздний из допускаемых сроков свершения.
На основании исходных данных рассчитывают параметры по срокам работ и определяются полные и частные резервы времени. Анализируя эти резервы, проводят оптимизацию графика. Цель оптимизации — выбор варианта последовательности и сроков завершения работ, обеспечивающего лучшее использование ресурсов, занятых в технологическом процессе. Так, коллектив станции Придача Юго-Восточной дороги разработал сетевой график работы грузового двора. Вначале был составлен отдельный сетевой график для площадки тяжеловесных грузов, показанный на рис.109 (0—1—уведомление грузового диспетчера о предстоящей подаче вагонов; 1—2 — выдача задания приемо-сдатчику груза; 2—3 — получение документов из товарной.
Рис. 109. Сетевой график обработки вагонов на площадке тяжеловесных грузов
В результате анализа выявляются места производства работ и участки, где имеющаяся техника используется недостаточно полно и где в первую очередь должны проводиться мероприятия по совершенствованию организации труда.
Анализ потерь рабочего времени по данным фотографий рабочего дня показал, что, например, при переработке тарно-штучных грузов электропогрузчиками непроизводительные потери рабочего времени составили 12,5% общей продолжительности рабочего дня, а при переработке навалочных и тяжеловесных грузов — 16%.
Изучение разделения труда и организации обслуживания рабочего места позволяет наметить мероприятия по улучшению расстановки работников, совмещению их функций и профессий.
К этим мероприятиям относится организация напо-грузочно-разгрузочных работах комплексных бригад. Планом НОТ предусматривается:
– оформление заданий по мероприятиям плана и доведение их до исполнителей; – изготовление (приобретение) и установку необходимой технологической оснастки;
– перепланировку рабочих мест, перестановку оборудования и др.;
– обучение рабочих новым методам и приемам труда; введение норм времени (выработки), установленных применительно к новым условиям производства;
– введение соответствующих систем материального и морального стимулирования;
– определение экономической эффективности мероприятий по научной организации труда.
Наибольшая эффективность от внедрения НОТ достигается тогда, когда эта работа проводится систематически и планомерно с участием всего коллектива предприятия.
Большое значение имеет оснащение и планировка рабочих мест. Например, высота сидений должна регулироваться от 380 до 500 мм в соответствии с ростом рабочего, а если работа связана с ножными рычагами управления, необходимо, чтобы высота сиденья относительно опорной площадки для ног была бы не более 480 мм; расстояние от переднего края сиденья до опорной площадки ног (с горизонтальной плоскости) должно быть 400—500 мм. Высота педалей над полом не должна превышать 120—160 мм. Наиболее удобны для работы сиденья шириной 600 мм, глубиной 350— 400 мм, при этом задняя часть сиденья должна быть ниже передней на 15—20 мм.
Цветовое оформление рабочих мест и помещений должно соответствовать закономерностям, установленным физиологией и психологией труда. Необходимо, чтобы окраска помещений и оборудования обеспечивала наиболее благоприятные условия для зрительного восприятия и создавала у работающих хорошее, бодрое настроение.
Производственные помещения, погрузочно-разгру-зочные машины и механизмы, оборудование и оснастку следует окрашивать с учетом воздействия цвета на организм человека.
В ряде случаев мероприятия по научной организации труда требуют капитальных затрат, например, приобретения машин, оборудования или оснастки, устройства вентиляции, освещения и др. Если в результате внедрения этих устройств или оборудования происходит сокращение материальных и трудовых затрат, повышается производительность труда, снижается себестоимость переработки груза и др., можно подсчитать
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оперативное планирование"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы