Поступление и выгрузка грузов. Машины, оборудование, запасные части, инструмент, спецодежда на областные базы поступают от иногородних (в больших количествах) и местных поставщиков, а на районную (межрайонную) базу — с областной базы. Если грузы идут от местных поставщиков, то доставка их может осуществляться средствами базы или автотранспортом поставщика. В первом случае представитель базы получает грузы (товар) на складе поставщика и доставляет их на место, во втором поставщик привозит товары на базу собственным транспортом в сопровождении своего представителя, который сдает материальные ценности заведующему складом базы по приемо-сдаточному акту.
От иногородних поставщиков товары поступают по железной дороге в грузовых вагонах, контейнерах, мелкими отправками малой скоростью, через грузовые дворы.
Организация выгрузки прибывших товаров. Поступившие на склад грузы должны быть немедленно выгружены. Вагоны после выгрузки очищают и приводят в годное состояние для повторных операций по транспортировке.
Разгрузочные операции занимают значительный удельный вес в работе базы, поэтому необходимо постоянно совершенствовать организацию работ по выгрузке и тем самым сокращать простои вагонов, контейнеров и автотранспорта под разгрузкой. Продолжительность операций по выгрузке может быть сокращена путем специализации разгрузочного фронта, устройства на базе специальных приемочных площадок, внедрения механизации и применения необходимых приспособлений, ускоряющих процесс.
Выгрузка поступивших на склад грузов осуществляется следующим образом. Заведующий складом или кладовщик, узнав, какие грузы поступили или должны поступить, готовится к их приемке. Он освобождает место для укладки грузов, подготавливает погрузочно-разгрузочиые механизмы, различные поддоны и приспособления, инструктирует грузчиков о порядке выполнения предстоящих операций.
Вагон или автомашина с товаром должны ставиться напротив дверей склада, чтобы грузы, транспортируемые на склад, перемещались по наименьшему пути. До начала выгрузки необходимо проверить, надежно ли заторможены вагоны, правильно ли уложены сходни, мостики.
Способ выгрузки поступающих товаров зависит от их физико-химических свойств, количества, вида упаковки, массы одного места, типа подвижного состава, а также от осйащенности склада средствами механизации.
Выбор складского технологического оборудования (механизмов, поддонов, стеллажей) определяется характером перерабатываемых грузов, их объемом, массой и т. д. Например, для разгрузки с открытого подвижного состава (железнодорожная платформа, полувагон) металла, труб, лесоматериала, машин, оборудования, контейнеров применяют козловые краны, автокраны, автопогрузчики с соответствующими захватами и стропами.
Грузы, прибывшие в крытом подвижном составе насыпью (минеральные удобрения, цемент), разгружают машинами МВС-4, МГУ с набором ленточных транспортеров, пневморазгрузчиками. Выгрузку запасных частей из крытых вагонов осуществляют электропогрузчиком с помощью поддонов. Выгруженные товары обычно доставляются на приемочную площадку, где осуществляется их распаковка, сортировка и приемка.
Распаковка и сортировка товаров. Распаковку и сортировку товарно-материальных ценностей производят сразу после выгрузки их из вагонов, контейнеров и автомашин. Задержка может быть лишь в том случае, если нет сопроводительных документов.
Распаковка и сортировка являются подготовительными операциями к приемке и размещению товаров на места хранения и выполняются на приемочных площадках, оснащенных технологическим оборудованием: поддонами, приспособлениями для вскрытия заводской тары, измерительными приборами, весами (где это необходимо).
Приемка товаров на базе. Приемка заключается в проверке количества и качества поступивших товарно-материальных ценностей, соответствия их условиям и срокам поставки, а также пригодности для использования в сельском хозяйстве.
Принимает грузы комиссия, состоящая из лиц, уполномоченных руководителем снабженческого предприятия «Сельхозтехники». Члены комиссии несут личную ответственность за строгое соблюдение правил приемки товаров.
За количество товаров, находящихся в исправной заводской упаковке, отвечает поставщик даже в тех случаях, когда отпуск этого товара производится без нарушения упаковки, со склада «Сельхозтехники». При распаковке следует обращать внимание на сохранность заводской марки, этикеток и разного рода трафаретов, имеющихся на таре. При вскрытии тары необходимо удостовериться в наличии упаковочного листа, просмотреть его содержание и сверить его данные с наличием товаров.
Поступившие на базу товары принимают в две стадии: по количеству мест и количеству единиц.
По количеству мест приемку совмещают по времени с разгрузкой транспортных средств. Товары, поступившие в исправной таре, принимают по количеству мест без распаковки. Запасные части и узлы, поступившие без упаковки, а также в поврежденной, открытой или немаркированной таре, принимают по количеству единиц.
К моменту приемки на складе подготавливают приемочные площадки, а также сопроводительные документы и справочные пособия.
Для наиболее удобного и быстрого определения количества массовых запасных частей их укладывают на стеллажи или стоечные поддоны определенными партиями. Затем по числу поддонов узнают их общее количество. Сыпучие грузы, прибывающие навалом, определяют расчетом, для чего замеряют их объем и умножают на объемный вес, взятый из справочных таблиц.
Оформление принятых товаров. Первичным документом для ведения учета выгруженных партий являются железнодорожные (для вагонных, контейнерных партий и мелких железнодорожных поступлений) и товарно-транспортные накладные (для автомобильных прямых поступлений). На основании этих документов заполняют оперативно-учетный документ — складской партионный формуляр в трех экземплярах. Номера формуляров соответствуют номерам регистрации партий в книге учета разгружаемых партий груза.
Партионный формуляр сразу же после окончания выгрузки и установки груза на временное хранение или передачи его на приемку заполняет и подписывает работник, руководящий выгрузкой и отвечающий за принятый груз. Первый экземпляр формуляра передают на участок приемки вместе с партией груза, второй навешивают на груз, сложенный на временное хранение, третий оставляют в деле участка выгрузки. На третьем экземпляре делают запись о передаче-приемке груза на участок приемки.
В случае, если партия груза после выгрузки делится на две или три части, выписываются два или три формуляра под одним номером, но с дробью, где в знаменателе указывают номер части. В самом формуляре делают приписку с указанием, при каком формуляре находятся товарно-транспортные документы.
Сводным документом учета поступивших товаров является книга регистрации разгруженных партий (форма 2, стр. 139), которую ведут на участке выгрузки в хронологическом порядке. Дату прибытия исчисляют с нуля часов текущих суток. Каждой записи в книге присваивают порядковый номер. Отсчет номеров начинают с 1 января каждого года. Номер записи присваивают партионному формуляру, партии груза (номерам складской маркировки) и проставляют на железнодорожных и товарно-транспортных накладных.
Номера автомобилей, доставивших универсальные контейнеры, в книгу не записывают.
При обнаружении излишков или недостачи груза в графу 10 формы 2 проставляют номер приемного и коммерческого актов. Перед номером коммерческого акта проставляют индекс «К», что позволяет отличать один акт от другого.
Организация доставки товаров на склад. После оприходования товары передают на склад в соответствии с товарными и грузовыми документами отправителя и подготовленной машиносчетной станцией или вычислительным центром складской приемочной документацией. В комплект полной документации входят: железнодорожная накладная, приемным акт на фактически принятый товар (выписывается при недостаче), повагонная или контейнерная спецификация, приемный акт-разнарядка и ярлыки поступления. Ярлыки выдаются на те товары, которые направляют в зону постоянного хранения.
Доставка товаров из зоны выгрузки на склад осуществляется электропогрузчиками, и далее в соответствии с выданной машиносчетной станцией или вычислительным центром документацией товары направляются на участок распаковки и перекладки в складскую тару, в зоны штабельного или стеллажного хранения, на участки комплектования заказов и временного хранения.
На участок распаковки и перекладки в складскую тару поступают товары, которые подлежат размещению на стеллажах или в штабелях зоны хранения. Уложенные на различные складские поддоны или в контейнеры грузы на подъемниках подаются по заданным адресам в ячейки стеллажей. Товары, не требующие распаковки и перекладки в складскую тару, доставляют на поддонах электропогрузчиками непосредственно на стеллажи или к межстеллажным подъемникам и кра-нам-штабелерам. На штабельное хранение доставляют одноименные товары, не требующие распаковки. На участок комплектования заказов отправляют ту часть товаров, которая в соответствии с разнарядкой подлежит отправке плановым потребителям (межрайонным, районным базам, ремонтным предприятиям).
Организация хранения товаров. Все принятые на базе товары, исходя из требуемых условий хранения, разделены на две группы: подлежащие хранению в закрытом отапливаемом (неотапливаемом) помещении и на площадке открытого хранения.
Типы стеллажей, приспособлений, складской тары и количество мест хранения для размещения каждого наименования изделий выбирают из расчета оптимальной величины их запаса.
На каждую товарную группу выделяются стеллажи определенного прохода. Кроме того, внутри каждой товарной группы существует разбивка по номенклатурным группам: запасные части к К-700, ДТ-75, ЗИЛ-130 и т. д.
Комплектование заказов. В целях своевременного отпуска товаров потребителю и недопущения простоя автотранспорта под погрузкой на каждой базе должно проводиться предварительное комплектование заказов по потребителям. Основанием для отгрузки товаров могут служить специальные листы отправки. Например, на Московской центральной областной базе в г. Лобня заведена форма 7, которая печатается на ЭВМ в трех экземплярах по каждому заказу в порядке возрастания адресов мест хранения. Поэтому их легко можно подобрать по номерам проходов (первые две цифры адреса) и передать соответствующему лифтеру-оператору, который отбирает товары и комплектует их.
По листам отправки лифтер-оператор оценивает примерный объем грузов по каждому заказу и определяет необходимый для комплектования товаров тип складской тары. После этого осуществляются подбор товаров и доставка их в зону комплектования.
Отпуск товаров. Завершающей операцией в работе базы (склада) является отпуск товаров потребителям. Товары со склада отпускаются согласно плану материально-технического снабжения и заявкам.
Отпуск включает в себя следующие операции: проверку правильности документов на отпуск, отборку с мест хранения, подготовку к отпуску, отпуск.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Операции, их содержание и технические требования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы