Для получения наибольшей мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять смесь в такой момент, чтобы максимальное давление воспламененного в цилиндре газа достигало при нахождении поршня в положении 10—20° после ВМТ.
Поскольку от момента подачи искры в цилиндр до достижения максимального давления газов проходит некоторое время, подавать искру в цилиндр необходимо еще до прихода поршня в ВМТ, т. е. с определенным углом опережения. Это — угол, на который повернется кривошип коленчатого вала с момента проскакивания искры в цилиндре до прихода поршня в ВМТ. В зависимости от режима работы двигателя оптимальный угол опережения зажигания изменяется в широких пределах и составляет от 5 до 50°.
При позднем воспламенении смеси (малом угле опережения зажигания) двигатель перегревается, ухудшается его экономичность, снижается мощность. При слишком раннем воспламенении смеси (большом угле опережения зажигания) значительное давление в цилиндре достигается еще до прихода поршня в ВМТ, что приводит к снижению мощности двигателя, ускоренному износу кривошипно-шатунного механизма и возникновению стуков при работе двигателя.
Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель, октанового числа топлива и конструктивных особенностей двигателя. Для учета этих факторов в распределителе зажигания имеются центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также октан-корректор.
Центробежный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше должно быть опережение зажигания, и наоборот.
Центробежный регулятор опережения зажигания помещен внутри корпуса распределителя и включает пластину с грузиками, две пружины и пластину кулачка.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузиков возрастает и под действием ее грузики расходятся и своими штифтами поворачивают пластину с кулачком по направлению вращения валика, увеличивая угол опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения коленчатого вала центробежная оила грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, кулачок поворачивается против хода, уменьшая угол опережения зажигания.
Вакуумный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. С увеличением нагрузки состав смеси улучшается, а следовательно, время ее горения сокращается. Таким образом, с увеличением нагрузки угол опережения зажигания необходимо уменьшать, а с уменьшением нагрузки — увеличивать.
Вакуумный регулятор опережения зажигания крепится к корпусу распределителя зажигания. Полость регулятора сообщается через трубку с задроссельным пространством карбюратора. С уменьшением нагрузки на двигатель (прикрытием дроссельной заслонки) разрежение под дроссельной заслонкой увеличивается и по трубке передается в полость со стороны пружины 6. Под действием атмосферного давления с обратной стороны диафрагма прогибается, сжимая пружину, и при помощи тяги перемещает подвижную пластину навстречу вращению кулачка, увеличивая угол опережения зажигания. При увеличении нагрузки дроссельная заслонка открывается, разрежение под ней уменьшается, пружина, разжимаясь, прогибает диафрагму в противоположную сторону. В этом случае тяга перемещает подвижную пластину по ходу вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания.
Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания обеспечивает получение оптимального угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.
Октан- корректор служит для ручной корректировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива.
Он включает в себя неподвижную и подвижную пластины, винт с регулировочными гайками, Корректирование угла опережения зажигания производится поворотом корпуса распределителя в ту или другую сторону. С переходом на топливо с большим октановым числом угол опережения зажигания необходимо несколько увеличивать, и наоборот. С помощью октан-корректора производят корректировку угла опережения зажигания при пробеговых испытаниях автомобиля.
Рис. 1. Вакуумный регулятор:
1— крышка корпуса регулятора; 2 — регулировочные прокладки; 3 — уплотнительная прокладка, 4 — штуцер крепления трубки; 5 — трубка; 6 — пружина; 7 — диафрагма; 8 — корпус регулятора; 9 — тяга; 10 — винт крепления корпуса; 11 — ось тяги; 12 — подвижная пластина; 13 — фильц; 14 — эксцентрик; 15 — ось рычажка; 16 — контакты; 17 — винт стойки; 18— кулачок
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опережение зажигания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы