Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Опережение зажигания автомобиля

Читать далее:




Опережение зажигания автомобиля

Для получения наибольшей мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять смесь в такой момент, чтобы максимальное давление воспламененного в цилиндре газа достигало при нахождении поршня в положении 10—20° после ВМТ.

Поскольку от момента подачи искры в цилиндр до достижения максимального давления газов проходит некоторое время, подавать искру в цилиндр необходимо еще до прихода поршня в ВМТ, т. е. с определенным углом опережения. Это — угол, на который повернется кривошип коленчатого вала с момента проскакивания искры в цилиндре до прихода поршня в ВМТ. В зависимости от режима работы двигателя оптимальный угол опережения зажигания изменяется в широких пределах и составляет от 5 до 50°.

При позднем воспламенении смеси (малом угле опережения зажигания) двигатель перегревается, ухудшается его экономичность, снижается мощность. При слишком раннем воспламенении смеси (большом угле опережения зажигания) значительное давление в цилиндре достигается еще до прихода поршня в ВМТ, что приводит к снижению мощности двигателя, ускоренному износу кривошипно-шатунного механизма и возникновению стуков при работе двигателя.

Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель, октанового числа топлива и конструктивных особенностей двигателя. Для учета этих факторов в распределителе зажигания имеются центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также октан-корректор.

Центробежный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше должно быть опережение зажигания, и наоборот.

Центробежный регулятор опережения зажигания помещен внутри корпуса распределителя и включает пластину с грузиками, две пружины и пластину кулачка.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузиков возрастает и под действием ее грузики расходятся и своими штифтами поворачивают пластину с кулачком по направлению вращения валика, увеличивая угол опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения коленчатого вала центробежная оила грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, кулачок поворачивается против хода, уменьшая угол опережения зажигания.

Вакуумный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. С увеличением нагрузки состав смеси улучшается, а следовательно, время ее горения сокращается. Таким образом, с увеличением нагрузки угол опережения зажигания необходимо уменьшать, а с уменьшением нагрузки — увеличивать.

Вакуумный регулятор опережения зажигания крепится к корпусу распределителя зажигания. Полость регулятора сообщается через трубку с задроссельным пространством карбюратора. С уменьшением нагрузки на двигатель (прикрытием дроссельной заслонки) разрежение под дроссельной заслонкой увеличивается и по трубке передается в полость со стороны пружины 6. Под действием атмосферного давления с обратной стороны диафрагма прогибается, сжимая пружину, и при помощи тяги перемещает подвижную пластину навстречу вращению кулачка, увеличивая угол опережения зажигания. При увеличении нагрузки дроссельная заслонка открывается, разрежение под ней уменьшается, пружина, разжимаясь, прогибает диафрагму в противоположную сторону. В этом случае тяга перемещает подвижную пластину по ходу вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания.

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания обеспечивает получение оптимального угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

Октан- корректор служит для ручной корректировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива.

Он включает в себя неподвижную и подвижную пластины, винт с регулировочными гайками, Корректирование угла опережения зажигания производится поворотом корпуса распределителя в ту или другую сторону. С переходом на топливо с большим октановым числом угол опережения зажигания необходимо несколько увеличивать, и наоборот. С помощью октан-корректора производят корректировку угла опережения зажигания при пробеговых испытаниях автомобиля.

Рис. 1. Вакуумный регулятор:
1— крышка корпуса регулятора; 2 — регулировочные прокладки; 3 — уплотнительная прокладка, 4 — штуцер крепления трубки; 5 — трубка; 6 — пружина; 7 — диафрагма; 8 — корпус регулятора; 9 — тяга; 10 — винт крепления корпуса; 11 — ось тяги; 12 — подвижная пластина; 13 — фильц; 14 — эксцентрик; 15 — ось рычажка; 16 — контакты; 17 — винт стойки; 18— кулачок

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опережение зажигания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства