Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Опорные краны-штабелеры, перемещающиеся по рельсовым путям, уложенным на стеллажи

Читать далее:




Опорные краны-штабелеры, перемещающиеся по рельсовым путям, уложенным на стеллажи

Опорный на стеллаж кран-штабелер представляет собой четырехколесную тележку, перемещающуюся по двум рельсам, уложенным на стеллажи, к которой крепится одноколонная или двухколонная рама, служащая для вертикального перемещения грузоподъемника.

На рис. 1 показана схема одноколонного крана-штабелера, передвигающегося по стеллажам, изготовляемого объединением Transporta (ЧССР). Рельсы укладывают на верхние планки стеллажей и крепят к ним болтами. При этом достигается высокая точность монтажа (допуск не более ±2 мм). Колея рельсовых путей, в зависимости от размеров перерабатываемого груза и прохода между стеллажами, составляет 1,5—2,5 м. По крановым рельсам передвигается тележка крана-штабелера, несущая на себе основные механизмы: приводы подъема и передвижения и шкаф с электроаппаратурой. К тележке крепится колонна сплошного сечения (на легких кранах-штабелерах) или решетчатая (на кранах-штабелерах большой грузоподъемности).

Легкие краны-штабелеры грузоподъемностью до 1,0 т и высотой подъема 8—10 м не требуют установки в нижней части стеллажей направляющих рельсов, так как имеют достаточно большую устойчивость в поперечной плоскости. При большей высоте подъема поперечный изгиб колонны под действием статической нагрузки от веса выдвинутого груза или динамической инерционной нагрузки при пуске и торможении выдвижного захвата может существенно уменьшить зазор между краном и стеллажами. Во избежание этого в нижней части стеллажей монтируют направляющие рельсы. По рельсам катятся горизонтальные ролики, установленные на колонне крана-штабелера и удерживающие ее в среднем, относительно стеллажей, положении. Монтаж направляющих рельсов должен проводиться с высокой точностью и отклонение осей направляющих рельсов от осей верхних крановых рельсов, во избежание перекоса кранов, должно быть минимальным.

Рис. 1. Одноколонный стеллажный кран-штабелер, передвигающийся по рельсовым путям, уложенным на стеллажи, и передаточная тележка:
1 — телескопические захваты; 2 — грузоподъемник; 3 — кабина; 4 — колонна; 5 — тележка крана; 6 — привод передвижения; 7 — привод подъема; 8 — рельсы передаточной тележки; 9 — передаточная тележка; 10 — крановый рельс; 11 — стеллаж; 12 — направляющие рельсы

Опорные на стеллажи краны-штабелеры отличаются от опорных на пол кранов-штабелеров несколько худшим использованием высоты складов, но имеют лучшие условия работы металлоконструкций. Основным преимуществом опорных на стеллажи кранов-штабелеров является простая конструкция передаточных тележек, не загромождающих площадку перед стеллажами и не требующих устройства приямков.

Передаточные тележки изготовляют в виде четырехколесной платформы, перемещающейся по двум рельсам, проходящим поперек склада, один из которых устанавливают на стеллажи, а другой крепят к перекрытию склада. От рамы тележки вниз опускаются короткие кронштейны, несущие участок крановых путей, который стыкуется с крановыми путями, расположенными на стеллажах. (На передаточных тележках направляющие рельсы не предусматривают, так как поперечный прогиб колонны крана-штабелера, установленного на тележке, не имеет существенного значения).

На рис. 32 показана передаточная тележка с краном-штабеле-ром грузоподъемностью 1,0 т, изготовленная объединением Trans-porta. Тележка выполнена в виде сварной рамы, передвигающейся по двум крановым путям, один из которых установлен на стеллажах, другой оперт на специальные металлоконструкции. Рама тележки несет на себе участок крановых рельсов для передвижения крана-штабелера, оканчивающихся стыковыми замками, запирающими кран-штабелер при передвижении на передаточной тележке.

Тележка передвигается с помощью двухскоростного привода, сообщающего ей рабочую скорость 25 м/мин и установочную скорость при стыковке 5 м/мин. Питание тележки троллейное. Чтобы передаточная тележка не уменьшала использование высоты склада, ее обычно размещают в межферменном пространстве под перекрытием склада.

Стеллажные краны-штабелеры, перемещающиеся по рельсам, уложенным на стеллажи, универсальны, так как могут применяться на складах с большой и малой оборачиваемостью грузов. В последнем случае они работают с передаточными тележками. Недостатком кранов этого типа является необходимость определенного усиления жесткости стеллажей, несущих на себе дополнительную нагрузку от веса крана-штабелера. Недостатком также является затрудненный доступ к механизмам крана-штабелера и передаточной тележки.

Рис. 2. Передаточная тележка с установленным на ней стеллажным краном-штабелером

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опорные краны-штабелеры, перемещающиеся по рельсовым путям, уложенным на стеллажи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства