Опорный на стеллаж кран-штабелер представляет собой четырехколесную тележку, перемещающуюся по двум рельсам, уложенным на стеллажи, к которой крепится одноколонная или двухколонная рама, служащая для вертикального перемещения грузоподъемника.
На рис. 1 показана схема одноколонного крана-штабелера, передвигающегося по стеллажам, изготовляемого объединением Transporta (ЧССР). Рельсы укладывают на верхние планки стеллажей и крепят к ним болтами. При этом достигается высокая точность монтажа (допуск не более ±2 мм). Колея рельсовых путей, в зависимости от размеров перерабатываемого груза и прохода между стеллажами, составляет 1,5—2,5 м. По крановым рельсам передвигается тележка крана-штабелера, несущая на себе основные механизмы: приводы подъема и передвижения и шкаф с электроаппаратурой. К тележке крепится колонна сплошного сечения (на легких кранах-штабелерах) или решетчатая (на кранах-штабелерах большой грузоподъемности).
Легкие краны-штабелеры грузоподъемностью до 1,0 т и высотой подъема 8—10 м не требуют установки в нижней части стеллажей направляющих рельсов, так как имеют достаточно большую устойчивость в поперечной плоскости. При большей высоте подъема поперечный изгиб колонны под действием статической нагрузки от веса выдвинутого груза или динамической инерционной нагрузки при пуске и торможении выдвижного захвата может существенно уменьшить зазор между краном и стеллажами. Во избежание этого в нижней части стеллажей монтируют направляющие рельсы. По рельсам катятся горизонтальные ролики, установленные на колонне крана-штабелера и удерживающие ее в среднем, относительно стеллажей, положении. Монтаж направляющих рельсов должен проводиться с высокой точностью и отклонение осей направляющих рельсов от осей верхних крановых рельсов, во избежание перекоса кранов, должно быть минимальным.
Рис. 1. Одноколонный стеллажный кран-штабелер, передвигающийся по рельсовым путям, уложенным на стеллажи, и передаточная тележка:
1 — телескопические захваты; 2 — грузоподъемник; 3 — кабина; 4 — колонна; 5 — тележка крана; 6 — привод передвижения; 7 — привод подъема; 8 — рельсы передаточной тележки; 9 — передаточная тележка; 10 — крановый рельс; 11 — стеллаж; 12 — направляющие рельсы
Опорные на стеллажи краны-штабелеры отличаются от опорных на пол кранов-штабелеров несколько худшим использованием высоты складов, но имеют лучшие условия работы металлоконструкций. Основным преимуществом опорных на стеллажи кранов-штабелеров является простая конструкция передаточных тележек, не загромождающих площадку перед стеллажами и не требующих устройства приямков.
Передаточные тележки изготовляют в виде четырехколесной платформы, перемещающейся по двум рельсам, проходящим поперек склада, один из которых устанавливают на стеллажи, а другой крепят к перекрытию склада. От рамы тележки вниз опускаются короткие кронштейны, несущие участок крановых путей, который стыкуется с крановыми путями, расположенными на стеллажах. (На передаточных тележках направляющие рельсы не предусматривают, так как поперечный прогиб колонны крана-штабелера, установленного на тележке, не имеет существенного значения).
На рис. 32 показана передаточная тележка с краном-штабеле-ром грузоподъемностью 1,0 т, изготовленная объединением Trans-porta. Тележка выполнена в виде сварной рамы, передвигающейся по двум крановым путям, один из которых установлен на стеллажах, другой оперт на специальные металлоконструкции. Рама тележки несет на себе участок крановых рельсов для передвижения крана-штабелера, оканчивающихся стыковыми замками, запирающими кран-штабелер при передвижении на передаточной тележке.
Тележка передвигается с помощью двухскоростного привода, сообщающего ей рабочую скорость 25 м/мин и установочную скорость при стыковке 5 м/мин. Питание тележки троллейное. Чтобы передаточная тележка не уменьшала использование высоты склада, ее обычно размещают в межферменном пространстве под перекрытием склада.
Стеллажные краны-штабелеры, перемещающиеся по рельсам, уложенным на стеллажи, универсальны, так как могут применяться на складах с большой и малой оборачиваемостью грузов. В последнем случае они работают с передаточными тележками. Недостатком кранов этого типа является необходимость определенного усиления жесткости стеллажей, несущих на себе дополнительную нагрузку от веса крана-штабелера. Недостатком также является затрудненный доступ к механизмам крана-штабелера и передаточной тележки.
Рис. 2. Передаточная тележка с установленным на ней стеллажным краном-штабелером
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опорные краны-штабелеры, перемещающиеся по рельсовым путям, уложенным на стеллажи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы