Работа двигателя связана с потерями энергии, часть которой превращается в тепловую. Последняя частично расходуется на повышение температуры двигателя, а частично рассеивается в окружающую среду. Потеря энергии в двигателе складывается из постоянных потерь, не зависящих от нагрузки (потери в стали магнитопро-вода, механические потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери на трение о воздух), и переменных потерь (потери в активном сопротивлении обмоток статора и ротора), изменяющихся пропорционально квадрату изменения тока нагрузки.
Мощность двигателя определяется исходя из условий его нагревания. Электродвигатель должен быть надлежащим образом нагружен. Если номинальная мощность выбранного двигателя занижена, последний будет чрезмерно нагреваться, что приведет к сокращению срока его службы. При завышении номинальной мощности двигатель полностью не используется, что экономически нецелесообразно. В этом случае не только повышается стоимость электропривода, но и увеличиваются потери электроэнергии за счет снижения к. п. д. двигателя, а в установках переменного тока, кроме того, ухудшается коэффициент мощности cosq), величина которого непосредственно влияет на непроизводительную загрузку распределительных сетей и генераторов электрических станций, производящих энергию.
Предельный нагрев электродвигателя обусловливается прежде всего свойствами изоляционных материалов.
Применяемые в электрических машинах изоляционные материалы по их нагревостойкости делятся на следующие семь классов:
1) класс У; в него входят хлопчатобумажные ткани, пряжа, бумага и волокнистые материалы из целлюлозы и шелка, не пропитанные, а также не погруженные в жидкий электроизоляционный материал; предельно допустимая температура 90 °С;
2) класс А, включающий те же материалы, но пропитанные и погруженные в жидкий электроизоляционный материал; предельно допустимая температура 105 °С;
3) класс Е, в который входят некоторые синтетические органические пленки, а также другие материалы, соответствующие данному классу; предельно допустимая температура 120 °С;
4) класс В, включающий материалы из слюды, асбеста и стекловолокна, содержащие органические связующие вещества; предельно допустимая температура 130 °С;
5) класс F, объединяющий те же материалы, что и класс В, но применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, предельно допустимая температура 155 °С;
6) класс Н, в который входят те же материалы, что и в классы В и F, но в сочетании с кремнийорганиче-скими связующими и пропитывающими составами; предельно допустимая температура 180 °С;
7) класс С, включающий керамические материалы, стекло, кварц, применяемые без связующих составов или с неорганическими связующими составами; предельно допустимая температура более 180 °С, ограничиваемая физическими, химическими или электрическими свойствами материалов.
Вследствие большой теплоемкости двигателей процесс постепенного повышения температуры во время работы до установившегося состояния, равно как и охлаждение двигателя при снижении нагрузки или остановке его, протекает сравнительно медленно. Длительность нагрева до установившегося теплового состояния продолжается несколько часов. При более коротком периоде работы нагрев двигателя не достигает температуры установившегося теплового состояния. Это дает возможность при кратковременной работе увеличивать нагрузку двигателя сверх той, которая допускается при длительной работе без опасности его перегрева.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение мощности электродвигателей и выбор их по роду тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы